Боинг 737 800 индонезия причины крушения. Что известно о крушении «Боинга» в Индонезии. Что именно говорится в отчете

Боинг 737 800 индонезия причины крушения. Что известно о крушении «Боинга» в Индонезии. Что именно говорится в отчете

На месте падения эфиопского Boeing-737 MAX обнаружены два черных ящика. Предстоит расшифровка причин катастрофы, которая в воскресенье, 10 марта, унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.

Тем временем выясняются некоторые подробности последнего полета новейшего лайнера из Аддис-Абебы в Найроби. В воздухе он находился всего шесть минут. Набор высоты проходил крайне нестабильно. Подъем, затем снижение и вновь попытка подъема.

Предполагают, что автоматика опускала нос самолета, в то время как пилот его задирал. В итоге Boeing врезался в землю практически вертикально.

Пятью месяцами ранее разбился точно такой же Boeing, который не налетал и трех месяцев. Рейс из Джакарты. Подъем на 700 метров и резкий уход на 490. Затем набор до полутора тысяч и - падение. Выглядит как совпадение.

На месте крушения Boeing поисковая операция не прекращается ни на минуту. Найденные «черные ящики» должны пролить свет на причины катастрофы. Власти Эфиопии сформировали специальную комиссию по расследованию трагедии.

«Мы пока не можем сказать, почему произошло крушение. Выяснить все обстоятельства помогут Национальное управление по безопасности на транспорте и Федеральное авиационное управление США. Вместе с ними на место ЧП отправятся технические специалисты компании Boeing», - сообщил генеральный директор компании «Эфиопские авиалинии» Теволде Гибремариам.

Самолет был новым, Boeing-737 MAX8 - это четвертое, новейшее поколение воздушных судов. Они выполняют полеты всего-то второй год, а разбившийся эксплуатировался лишь четыре месяца. Перед падением борт набрал высоту в 2,5 километра и развил скорость до 700 километров в час. Но спустя уже шесть минут после вылета из Аддис-Абебы лайнер «Эфиопских авиалиний» пропал с радаров. Он рухнул в чистом поле, где обычно местные жители пасут скот.

«Мы бросились туда, но было так много дыма, что мало что удавалось разглядеть. А подойти ближе мы не могли. Части самолета взрывались и разлетались по полю», - вспоминает очевидец Тсегае Рета.

Одна из предварительных пока версий - подвела автоматика. На новом Boeing стоит специальная система увеличения характеристик маневрирования. Она должна защищать от неверных действий пилота. Например, опускать нос самолета, если тот сильно задран вверх. Именно это и могло привести к крушению - чем сильнее экипаж поднимал борт, тем больше система клонила его к земле. Очевидцы говорят: он вошел в землю почти вертикально. Части фюзеляжа приходится выкапывать с помощью экскаваторов.

«Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался, была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа и проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой», - отмечает бывший пилот ВВС Великобритании Мики Кэй.

Трагедия в Индонезии в октябре 2018 года произошла по похожему сценарию. Боинг той же модели - 737 MAX8 - потерпел крушение всего через 13 минут после взлета, упав в море. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось: автоматическая система постоянно опускала нос вниз, даже когда самолет не терял тяги. Возможно, это произошло по вине неисправного датчика. Экипаж более 20 раз пытался выправить положение, но так и не смог отключить автоматику.

«Где-то алогизм работы самой программы и самих действий пилота, и автомата, наверное, не совпадает. И вот они друг друга не понимают полностью. Так, как надо. И результат получается - нештатная ситуация. Дальше она перерастает в аварийную, поскольку дефицит времени очень большой. И приводит к таким катастрофическим последствиям», - анализирует ситуацию заслуженный военный летчик Владимир Попов.

При этом Boeing-737 MAX8 - один из самых востребованных современных пассажирских самолетов. Заказов на такие лайнеры уже больше 4,5 тысяч. Среди покупателей - крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и отечественные. Но сейчас многие перевозчики заявляют о приостановке полетов этого типа судов - от суперлайнера отказались в Эфиопии, в Китае, в Великобритании.

Сама компания из-за трагедии отменила в США презентацию новой модели. В России - первые два новых Boeing появились осенью - ставить их на стоянку пока не стали. Один борт отправился во Вьетнам, другой только вернулся из Гонконга. Но многие пассажиры задаются вопросом: как летать?

«То, что самолет получается сырой, несмотря на то, что это последняя модификация 737-го 8-й серии Boeing, ну значит, не стоит торопиться. Везде при расследовании летных этих происшествий было сказано: отсутствие навыков ручного пилотирования самолета. То есть, если отказывает авиационная техника, которая автоматически полет программирует, надо переходить на ручное управление. А если навыков нет? Где их взять, если нет навыков?» - подчеркивает заслуженный летчик РФ Олег Серов.

Как сообщается, за штурвалом разбившегося под Аддис-Абебой лайнера находился опытный пилот. Яред Гетачю налетал более восьми тысяч часов, в авиации он с 2010 года. И в небе просил разрешения вернуться назад, когда столкнулся с нештатной ситуацией, но потом связь прервалась. Сами «Эфиопские авиалинии» считаются надежной авиакомпанией. Выполняют рейсы не только в Африке - география полетов насчитывает 125 городов мира. За все более чем 70 лет работы это лишь третья катастрофа.

Ахмеду Халиду повезло - он должен был сесть на разбившийся Boeing, но задержался на стыковочном рейсе.

«Все спрашивали бортпроводников, что происходит, но они только молча бегали туда-сюда, и тут один из пассажиров увидел в своем телефоне новость - они разбились», - рассказывает Ахмед Халид.

Пассажир из Греции Антониос Маврополус публикует свой билет в соцестях. Он опоздал к выходу всего на две минуты, и его не пустили на летное поле сотрудники аэропорта, по сути, спасли этим жизнь. А вот Екатерина Полякова пришла на посадку вовремя.

Вместе с мужем Александром они вместе работали в «Сбербанке» и вместе путешествовали. Впервые отправились из Москвы так далеко - на другой континент. Радостно выкладывали фото и видео в Интернете. И только мама была против поездки в Кению.

«Она по прилету всегда звонит мне. Присылает какие-то ролики, видео, знает, что я волнуюсь. 10 часов они летели, вроде все основное пролетели нормально. Я почувствовала. Я стала смотреть новостную ленту, когда не было звонков», - рассказала мама погибшей Елена Анохина-Нестеренко.

Тем же рейсом летел и Сергей Вяликов - инструктор по прыжкам в тандеме. Его всегда манила романтика неба. В Кению он отправился, чтобы освоить новые высоты.

В числе погибших также супруга и дети депутата из Словакии, министр итальянской Сицилии по делам культурного наследия, сразу 22 сотрудника Всемирной продовольственной программы ООН. 11 марта в Эфиопии было объявлено Днем траура.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption

Эксперты в Индонезии, занимающиеся расследованием причин крушения лайнера авиакомпании Lion Air, в результате которого погибли все находившиеся на борту 189 человек, заявили, что по своему техническому состоянию самолет не должен был подниматься в воздух, и его следовало вывести из эксплуатации.

Предварительное расследование выявило, что в ходе предыдущих полетов на лайнере был обнаружен ряд технических неисправностей.

737 Max является новейшей моделью "Боинга 737" и считается у авиаперевозчиков одним из самых популярных лайнеров.

В предварительном отчете об авиакатастрофе содержится информация о том коротком промежутке времени, когда самолет после взлета находился в воздухе, однако, по словам следователей, это не позволяет сделать точный вывод о причинах аварии.

Что именно говорится в отчете?

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption По словам представителя Национального комитета по безопасности на транспорте Нуркахио Утомо, разбившийся"Боинг" нельзя было отправлять в рейс

В Национальном комитете по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии пришли к выводу, что компания Lion Air продолжила эксплуатацию самолета несмотря на то, что в ходе предыдущих полетов уже были отмечены проблемы.

Пилоты не могли справиться с автоматической системой, предотвращающей задирание носа самолета и как результат - потерю тяги и срыв в штопор. Эта система впервые появилась именно в линейке 737 Max.

В ходе полета 29 октября автоматическая система постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Возможно, это происходило по вине неисправного датчика.

Пилоты пытались выправить положение, задирая нос, но система упорно опускала его, и так повторялось более 20 раз. Пока неясно, почему пилоты не выполнили штатную процедуру по отключению этой автоматической системы.

По словам Нуркахио Утомо, представителя Национального комитета по безопасности на транспорте страны, "еще слишком рано делать вывод о том, послужил ли сбой автоматической системы причиной аварии самолета".

"С нашей точки зрения, самолет был технически неисправен и не должен был эксплуатироваться", - заявил чиновник. Однако в отчете самого комитета такой вывод не озвучивается.

В отчете говорится, что в авиакомпании Lion Air должны изменить отношение к вопросам безопасности и обеспечить выполнение всех инструкций "с целью повысить культуру безопасности".

В документе также сказано, что перевозчик обязан добиться того, чтобы "все эксплуатационные документы должным образом заполнялись и учитывались".

Что говорят в Boeing?

В своем заявлении Boeing подчеркнула, что "глубоко опечалена" гибелью рейса Lion Air.

"Наши клиенты и их пассажиры продолжают каждый день летать на 737 Max в сотни пунктов назначения по всему миру. Мы заверяем их в том, что 737 Max надежен так же, как и любой другой из когда-либо летавших самолетов".

Там также упоминается, что из предварительных отчетов следует, что правильные действия для выравнивания носа самолета уже осуществлялись во время рейса из Денпасара за день до катастрофы.

Однако, добавляют в компании, остается неясным, выполнялись ли эти действия в ходе полета 29 октября.

В интервью Би-би-си Нуркахио Утомо поставил под сомнение заявление компании Boeing о полетных инструкциях.

"В этих инструкциях мы не обнаружили информацию по новой системе, установленной на 737 Max, касающуюся функций системы горизонтальной стабилизации", - заявил он.

В американских СМИ появились сообщения, что некоторые пилоты также жаловались, что им не предоставили информацию о разнице между последней системой стабилизации и предыдущими ее моделями.

Как разворачивалась трагедия 29 октября?

Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг.

Полет должен был длиться один час. Пилоты запросили разрешения лечь на обратный курс и вернуться в аэропорт всего через несколько минут после взлета.

Следователям, выясняющим причины крушения, стало известно, что в ходе предыдущих рейсов у самолета уже отмечались проблемы с показателями высоты и скорости полета. Датчик, отвечающий за измерение угла атаки за день до катастрофы был заменен.

Бортовой самописец уже удалось поднять со дна моря, однако следователи надеются найти второй черный ящик из кабины пилотов, который мог бы предоставить больше информации о реакции летчиков на разворачивавшиеся события.

Родственики жертв авиакатастрофы уже подали иски против Boeing. Они обвиняют компанию в технических просчетах с автоматической системой безопасности.

Чем известна Lion Air?

В последние годы бюджетная авиалиния Lion Air стала важным игроком на рынке бюджетных авиаперевозок в Юго-Восточной Азии.

У этой компании, которая также управляет Batik Air и Wings Air спорный послужной список в области безопасности: у ее самолетов было больше поломок, чем у любой другой авиакомпании страны.

737 MAX 8 боролся за его управляемость с первых минут полета до падения в море. Об этом свидетельствуют данные бортовых самописцев, рассказали в среду в национальном комитете по безопасности на транспорте Индонезии, сообщает .

При этом эксперты не могут понять, почему пилоты не предприняли процедуры, аналогичные тем, что были сделаны другим экипажем во время полета накануне. Расшифровка данных показала, что во время рокового полета экипаж

более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко и таким образом предотвращает сваливание - резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. По мнению экспертов, эта система получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную конфигурацию, которой на самом деле не было.

Первый раз пилоты попытались помешать этой системе опустить нос спустя две минуты после взлета, а потом еще раз за разом, пока лайнер не рухнул в море. Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), к которой у многих пилотов в мире теперь возникло очень много вопросов.

Известно, что эта система присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9, на прежних версиях ее не устанавливали. Лишь после случившейся катастрофы американский производитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы, в текущей версии руководства по летной эксплуатации приводилась лишь расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было.

«Все соответствует гипотезе, что была проблема с системой MCAS», — считает профессор аэронавтики Массачусетского технологического института Джон Хансман.

По словам авиационного эксперта Дэвида Суси, ситуация, в которую попал самолет благодаря указанной системе, делала вмешательство пилотов «невозможным».

«Тот факт, что они боролись с системой MCAS много раз, означает, что сценарий спасения был невероятным», — считает он. Как выяснилось, в ходе прошлого полета другой экипаж просто вырубил эту систему и взял самолет в ручное управление.

В своем заявлении накануне Boeing отметил, что в компании не будут комментировать катастрофу пока идет расследование, и уточнили, что «соответствующая реакция экипажа на самопроизвольное выравнивание, независимо от причины, содержится в существующих процедурах».

Теперь эксперты сосредоточатся на работе датчиков угла атаки, ошибочность работы которых могла привести к катастрофе. Однако уже известно, что один из этих датчиков был заменен после предпоследнего полета с Бали в Джакарту после того, как была выявлена его неисправность.

На пресс-конференции в среду эксперты сообщили, что самолет не был готов к рейсу еще во время предыдущего полета, как и в день трагедии, и должен был вернуться на Бали. Следствию только предстоит найти голосовой самописец, который может пролить свет на действия экипажа.

Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября.

В ЧП погибли все находившиеся на борту 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа), в их числе работники Индонезии, сотрудники национального совета по аудиту, члены регионального народного представительства провинции Банка-Белитунг и один иностранец - профессиональный велогонщик из Италии Андреа Манфреди.

По словам пресс-секретаря службы воздушной навигации Индонезии Йоханеса Сирайта, судно поднялось в воздух в 6:20 по местному времени (2:20 мск) и спустя 13 минут пропало с радаров. До того, как самолет перестал выходить на связь, экипаж запросил разрешения вернуться на авиабазу. Сайт FlightRadar24 указывает, что первые неполадки на борту Boeing 737 были зафиксированы уже через две минуты после взлета, когда он поднялся на высоту 610 метров. В последний раз перед падением отметка о высоте воздушного судна составляла 1113 м, скорость 345 узлов, в этот момент лайнер находился на удалении 15 км от индонезийского берега.

Это первая катастрофа самолета серии MAX 8 и крупнейшая по числу жертв среди Boeing 737.

Потерпевший крушение борт был совсем новым, он совершил первый полет лишь 30 июля текущего года. Его налет составлял всего 800 часов.

MAX 8 — самый продаваемый самолет в истории Boeing. Число заказов на такие лайнеры уже превысило 4500 единиц по всему миру. Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения - крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Первые обломки фюзеляжа были обнаружены проплывавшими около места падения самолета моряками менее чем через час после катастрофы. К следующему дню водолазы нашли 10 тел. 31 октября был поднят на поверхность один из «черных ящиков». Также были обнаружены корпус лайнера и один из его двигателей.

Поисковая операция привела к еще одной трагедии.

Один из самых опытных спасателей 48-летний Сиачруоа Анто погиб при погружении из-за резкой декомпрессии.

В 2014 году он принимал участие в поисках останков самолета компании Air Asia, а за неделю до своей кончины спасал людей после землетрясения на острове Сулавеси.

Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

Кощунством звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо)

2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы , в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

А если вспомнить историю?

1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

Катастрофа Boeing 707 в Карел ии

У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами , однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

Boeing 737 MAX 8 национального перевозчика Ethiopian Airlines. Погибли 157 человек, из них трое россиян.

Эта катастрофа поставила под угрозу уже заключенные Boeing контракты на поставку самолетов этой серии, ставшей самой продаваемой в истории авиаконцерна.

Boeing 737 MAX летает меньше двух лет

Boeing 737 MAX 8 принадлежит к последнему поколению Boeing 737 MAX (есть еще также MAX 7, 9 и 10). Это среднемагистральный лайнер , рассчитанный на 162-210 пассажиров и способный преодолевать расстояние до 6570 км.

Мнение экспертов

Пока одни иностранные специалисты призывают отказаться от полетов на Boeing 737 MAX 8 до выяснения обстоятельств падения в Эфиопии, другие считают , что не стоит спешить с решениями и нужно дождаться официальных результатов расследования.

Опрошенные ТАСС российские эксперты также уверены, что прежде всего нужно дождаться официальных выводов.

По мнению авиационного эксперта Владимира Карнозова, шумиха успокоится в течение одного-двух месяцев и вряд ли будет иметь долгосрочные последствия. Но не из-за каких-то положительных результатов расследования, а из-за уникальной дуополии Airbus и Boeing, которая сложилась на рынке. "Если у Boeing возникнут сложности, то вперед вырвется Airbus, у которого из-за этого возрастет загрузка (а значит, увеличится очередь на новые самолеты — прим. ТАСС). И когда "пыль" после катастрофы в Эфиопии уляжется, авиакомпании снова пойдут покупать Boeing, просто потому что у нее время ожидания поставки самолетов будет меньше", — подчеркнул аналитик. Действительно, производство Airbus A320neo, который остается главным конкурентом для Boeing 737 MAX, расписано на ближайшее десятилетие.

И хотя сложившаяся ситуация ставит под угрозу заказы моделей Boeing 737 MAX на общую сумму более $600 млрд, рисков долгосрочного кризиса не видят и эксперты агентства Bloomberg . Выстоять по их мнению Boeing поможет готовящееся обновление программного обеспечения, которое призвано решить проблему.

Участники рынка также объяснили острую реакцию мировой общественности фотографическим сходством двух катастроф — в Индонезии и в Эфиопии. Но подтвердить или опровергнуть ее сможет только официальная комиссия, подчеркнули эксперты.

Сейчас вопрос состоит в том, сможет ли Boeing оперативно отреагировать на случившееся, отметил генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. Особенно с учетом того, что по расследованию трагедии в Индонезии официальных результатов пока нет. Для Boeing крушения ее лайнеров означают колоссальные затраты еще на этапе расследования, не говоря уже о варианте, если именно компанию в итоге признают виновной в трагедиях.

Например, авиакомпания Norwegian, вынужденная остановить эксплуатацию 18 своих "восьмерок", выставить Boeing счет за это.