Хускварна 137 заводится и глохнет причины. Бензопила глохнет: возможные причины и способы их устранения. Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Хускварна 137 заводится и глохнет причины. Бензопила глохнет: возможные причины и способы их устранения. Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
Хускварна 137 заводится и глохнет причины. Бензопила глохнет: возможные причины и способы их устранения. Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Бензопила является относительно несложным устройством, к помощи которого время от времени прибегают дачники, монтажники, строители и спасатели. Строительные магазины предлагают массу моделей бензопил, которые различаются по мощности и качеству выполнения работ. Однако и эта практичная и уникальная техника может выйти из строя.

Если такая неприятность произошла, то очень важно найти причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. Для этого необязательно обращаться в сервисы, где технику приведут в порядок за определенную плату. Иногда поломка может быть настолько незначительной, что справиться с ней несложно самостоятельно.

Как устроен завод инструмента?

Бензопила оборудована карбюраторным двухтактным двигателем , который практически является ее основным элементом. Его мощность зависит от модели техники и ее прямого назначения.

В пильную гарнитуру бензопилы входит:

  • режущая цепь;
  • цепное колесо;
  • звездочки;
  • шины.

Чем большим шагом обладает гарнитура, тем мощнее и продуктивнее она будет, а значит и глубже будет надрез . Поэтому двигатель не должен уступать ей по мощности, иначе работа инструмента будет неполноценной.

Смазка бензопилы производится специальным маслом непосредственно из находящегося на ручном блоке второго бака. Его масса имеет такие особенности, что предназначенное для двигателя топливо и масло заканчиваются одновременно.

С основными элементами инструмента ознакомились, теперь будет легче разобраться в причинах, по которым бензопила может перестать работать и как их устранить.

Причины неисправностей и способы их устранения

Практически каждый владелец бензопилы хоть раз сталкивался с тем, что инструмент или совсем не заводится, когда нажимаешь на газ, или заводится и через некоторое время глохнет. Причин сбоя в работе устройства может быть множество. Некоторые из них являются довольно простыми и легко устраняются . Поэтому стоит изучить основные причины, чтобы при элементарной поломке не нести инструмент в сервис по ремонту бензопил.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет?

Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточно топлива в бензобаке. Если инструмент сразу после завода перестал работать, то в первую очередь необходимо проверить наличие в бензобаке топлива. Если его недостаточно, то нужно долить топливную смесь, которая готовится строго по приложенной к инструменту инструкции. Состоит топливо для бензопилы из бензина с максимально возможным октановым числом и масла, марка которого должна быть прописана в техпаспорте инструмента.
  2. Плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Зазор между наконечником свечи и проводом должен быть не более 0,5 мм. Если на свече образовался нагар, то ее необходимо почистить и высушить. Специалисты рекомендуют периодически обновлять свечи, даже если старые еще исправно работают.
  3. Заливание свечи. Большое количество топлива собирается между электродами свечи, поэтому если свеча будет залита, искра не образуется. Чтобы устранить такую поломку, достаточно вынуть свечу и просушить ее. Нелишним будет с помощью газовой горелки произвести накалку.
  4. Загрязнение жиклера карбюратора или топливного фильтра. Почистить бензофильтр достаточно просто самостоятельно, а чистку карбюратора лучше доверить специалистам.

Сбой в работе бензопилы на холостых оборотах

Причиной такой неисправности может стать грязный глушитель . Поэтому чтобы инструмент нормально заработал, иногда просто нужно очистить глушитель от выхлопных смоляных отложений.

Довольно часто в инструменте засоряется воздушный фильтр, поступление воздуха в систему засоряется и это приводит к тому, что устройство глохнет на холостых оборотах.

Чтобы очистить воздушный фильтр, его необходимо аккуратно вытащить, следя за тем, чтобы пыль с него не попала на карбюратор. Далее фильтр тщательно промывают с применением моющих средств, сушат и устанавливают на место.

Перестать работать на холостом ходу бензопила может из-за неполадки топливного фильтра . Чтобы его проверить, необходимо отсоединить бензопровод от карбюратора. Если при подкачке топливо почти не вытекает из шланга и поступает к карбюратору слабо, то, скорее всего фильтр забит мусором.

Чтобы его очистить, в первую очередь следует слить все топливо, а затем извлечь фильтр из бака. Делается это с помощью крючка из проволоки через заливную головку бака. Затем фильтр отсоединяется от шланга и чистится.

Для нормальной эксплуатации бензопилы воздушные и топливные фильтры рекомендуется менять каждые три месяца.

Глохнуть на холостом ходу бензопила может тогда, когда у нее поврежден топливопровод . Поэтому каждый раз перед началом работ рекомендуется осматривать механизм, его узлы и блоки на возможные механические повреждения корпуса и топливопривода, потеки жидкостей.

Если инструмент долгое время хранился в сыром месте или подвергался перепадам температур, то трубка могла просто потрескаться. В этом случае ее необходимо заменить на новую.

Если бензопила не хочет работать на холостых оборотах, то причиной тому может быть несоблюдение соотношения бензина и масла при приготовлении топливной смеси. Пропорции должны строго соответствовать прилагаемой к бензопиле инструкции. Если их не соблюдать, то двигатель не будет достаточно смазываться, в результате чего механизм начнет глохнуть.

Бензопила не работает на больших оборотах

На высоких оборотах инструмент может начать глохнуть из-за неисправностей:

  • бензинового насоса;
  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Чтобы поверить бензиновый насос, нужно посмотреть, просачивается сквозь него топливо или нет. Если он поврежден, то скорей всего бензопила на полном ходу глохнет из-за этого, и насос нужно заменить на новый.

Чтобы проверить топливный фильтр , достаточно от карбюратора отсоединить шланг и посмотреть вытекает из него бензин или нет. Если он течет полной струей, то все нормально. В противном случае топливный фильтр нужно прочистить или заменить на новый.

Чтобы почистить воздушный фильтр, его нужно просто помыть под проточной водой и затем хорошенько высушить.

Двигатель инструмента не выдерживает нагрузок

Если бензопила часто стала глохнуть при разрезании толстых бревен, то неполадки следует искать в воздушных фильтрах или системе подачи топлива.

Работая с сильной нагрузкой, двигатель может просто не получать достаточно топлива и останавливаться. Поэтому устранить эту проблему можно чисткой воздушного фильтра или заменой топлива, которое должно быть приготовлено строго по рекомендациям инструкции.

Не хочет работать новая бензопила

В принципе проблем с новым инструментом быть не должно, но если он все же не заводится, то скорей всего это заводской брак или не соблюдены все предписания инструкции.

Для устранения этой проблемы сначала следует посмотреть все ли прикручено и подключено, как того требует инструкция.

Причиной неисправности может быть и неправильно приготовленная топливная смесь. На работу бензопилы могут влиять ингредиенты низкого качества, из которых делалось топливо. Лучше всего масло для инструмента выбирать известного производителя, чтобы потом при работе не возникали проблемы.

Если же было сделано все строго по инструкции, но бензопила все равно не работает, то придется обратиться в сервисную мастерскую.

Поломки цилиндропоршневой группы

Если устранены все вышеописанные неисправности, а бензопила при нажатии на газ все равно глохнет, то причину нужно будет искать в двигателе, а точнее, в его цилиндре.

Иногда определить работоспособность цилиндропоршневой группы можно просто визуально. Завести пилу не получится, если на цилиндре будут задиры, сколы и другие дефекты . В этом случае запчасти необходимо заменить.

Инструмент при нажатии на газ может не заводиться или вообще перестать работать, если повреждены поршневые кольца. Поэтому, если других очевидных причин нет, необходимо исследовать кольца, повреждение которых приводит к потере мощности двигателя. О том, что кольца пора менять, говорит их свободный ход в канавках цилиндра.

Однако чтобы полностью понять каково техническое состояние цилиндропоршневой группы, следует полностью разобрать двигатель. Работа эта трудоемкая и под силу только специалисту.

Несомненно, поломка техники способна огорчить ее владельца. Но раньше времени отчаиваться не стоит, ведь некоторые поломки можно устранить своими силами. Если бензопила не заводится при нажатии на газ, это не означает что ее сразу нужно нести в мастерскую. В некоторых случаях достаточно будет просто следовать советам специалистов, которые описаны в этой статье.

Даже при наличии большого желания бензопилу непозволительно относить к разряду сложных устройств. И отметим еще: простота конструкции выступает ее характерной чертой. Однако, несмотря на данный факт, даже такое несложное устройство ломается, отнимая на ремонт немалое количество времени.

Трудность вызывает не сама процедура починки, а правильность определения повреждений. Одну и ту же поломку вызывать могут совершенно разные недостатки. Поэтому торопиться тут же разбирать двигатель либо карбюратор не стоит, прежде чем не будут исследованы признаки поломки. тут мало может чем пригодиться, больше придется подключать собственный ум.

Существующие варианты поломок можно отнести к одной из двух категорий: повреждения системы двигателя с многочисленными группами и узлами в нем (зажигания, топливной подачи, выхлопной, цилиндро-поршневой) и поломки иных узлов (смазочная система, тормозная, шина, муфта сцепления, др.).

Когда неисправен двигатель

Нередко случается, что у бензопил нарушается привычная работоспособность двигателя. Именно поиск и приведение в исправное состояние поврежденных систем двигателя у пользователей и отнимают львиную долю времени. Проявления они могут иметь такие:

  • не может завестись;
  • бензопила глохнет, когда заведется;
  • неустойчивость работы;
  • на холостом ходу работает обычно, но при высоких оборотах глохнет.

Собираясь самостоятельно отремонтировать бензопилу, целесообразно применить метод исключений — последовательно проверить вероятные причины повреждений. Начинают проверять те, на исправление которых уйдет меньше всего времени.

Вернуться к оглавлению

Сбои в работе зажигательной системы

Абсолютное все обозначенные разновидности неисправностей двигателя могут вызываться сбоями в зажигательной системе. При появлении неполадок у бензопилы начинать искать неисправность следует именно со свечи. В чем имеется и некоторый иной смысл: состояние свечи даст подсказку о работе топливной группы в целом. Обнаружив какую-либо неполадку, необходимо проанализировать свечу, предварительно ее вывернув. Для чего выполняют отсоединение провода и посредством специального ключа ее вывинчивают.

Сухость свечи указывает на то, что источник проблемы связан не с зажигательной системой, а с отсутствием в цилиндре жидкости топлива. Свечу в этой ситуации вкручивают обратно и берутся за анализ топливной группы.

При значительном загрязнении свечи топливом подразумевают о переизбыточности последней. Такое явление связывают с разрегулированностью карбюратора либо с несоблюдением требований пуска. Свечу в такой ситуации очищают и высушивают, цилиндр освобождают, закрыв подачу жидкости и применив стартер для вентилирования камеры сгорания и избавления от излишков жидкости. Затем свечу возвращают обратно и пуск производят повторно.

Присутствие обильного темного нагара тоже лишь подтверждает присутствие неполадок в топливной системе.

Нарушения могут иметь место в пропорциях между бензином и маслом, в плохой регулировке карбюратора либо добавлении масла низкого качества. Делают промывку свечи бензином, очистку от нагара посредством иглы либо шила, наждачкой мелкозернистой зачищают электроды и ставят обратно.

Также применительно ко всем ситуациям имеет смысл проконтролировать промежуток между свечными электродами. Согласно ее марочности он обязан соответствовать значению из диапазона 0,5-0,65 мм. Проверки требует и уплотнительная свечная прокладка. Если она изношена или имеет повреждения, то будет обеспечивать недостаточную герметичность для камеры сгорания. А это вызовет уменьшение компрессии в цилиндре и проблемное функционирование двигателя.

Даже когда контроль свечи даст основание считать, что повреждения имеют отношение к топливной системе, свечу испытывают на образование искры. Хотя бы чтобы исключить подозрения в том, что с данным вопросом имеются проблемы. Выполняют:

  • надевание на свечу зажигания кабеля;
  • воспользовавшись плоскогубцами с изоляцией, свечную гайку либо резьбу прижимают к цилиндру;
  • отжимают стартеровскую рукоятку и наблюдают, возникнет искра или же нет.

Когда искра не возникает, свечу меняют. Если и при замене свечи не возникает искры, тогда анализируют состояние высоковольтного на предмет обрыва и контактирования со свечой.

Вызывать отсутствие искры может неисправность модуля зажигания либо несоблюдение промежутка между ним и магнитным проводом маховика. Последний должен быть равен 0,2 мм. В особенности нарушение промежутка становится вполне возможным, если накануне выполняли разбор пилы и снятие маховика с зажигательным модулем. Негодный модуль зажигания заменяют.

Выполнив все шаги по проверке системы зажигания и не найдя отклонений, приступают к анализу системы топливной подачи.

Вернуться к оглавлению

Неисправна топливная система подачи

Если при исследовании свечи установили, что жидкость в цилиндр не подается, тогда выясняют вероятные причины данного факта. Ими бывают:

  • топливо не подается из бака ввиду забитости отверстия крышки (сапуне), причем внутри бака возникает вакуум, создающий препятствие выходу жидкости;
  • загрязнился топливный фильтр, расположенный в баке;
  • топливная жидкость из карбюратора не поступает или поступает в недостаточном количестве в цилиндр.

В целях диагностирования первых 2-х причин с карбюратора убирают топливный шланг и наблюдают, вытечет либо нет из него топливо. При его вытекании полноценной струей, фильтр и сапун не смотрят. Если течет слабо или вовсе не течет, тогда считают, что источник повреждений найден. Чистку сапуна осуществляют иглой.

Сквозь отверстие залива опустошенного топливного бака крюком-проволокой вынимают топливный фильтр вкупе с всасывающим шлангом. От последнего фильтр убирают и очищают либо меняют на свежий. Изготовители бензопил рекомендуют выполнять смену топливного фильтра по прошествии каждого триместра.

Слабый приток жидкости в цилиндр из карбюратора либо несоблюдение пропорций между жидкостью и воздухом вызывается несколькими причинами:

  • забиванием воздушного фильтра;
  • неотрегулированностью карбюратора, забиванием его каналов либо сетки-фильтра.

Обыкновенно процедура ремонта бензопил сопровождается очищением воздушного фильтра, поскольку его загрязнение осуществляется очень быстро. Когда это случается, поступление воздуха в карбюратор понижается, топливная жидкость на выходе становится чересчур обогащенной, что приводит к перебоям в обычном функционировании двигателя.

Снятие загрязненного фильтра для очищения производят с большой осторожностью, дабы не стряхнуть грязь в карбюратор. Фильтр чистят либо промывают водой с чистящим средством, сушат и возвращают на свое место.

Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Регулировкой карбюратора устраняют его разрегулированность. По обыкновению это осуществляют посредством 3-х винтов — оборота по максимуму и по минимуму, холостого хода. Регулировку выполняют, неукоснительно придерживаясь описаниям в инструкции. Двигатель иначе просто сломается. Иные изготовители бензопил предусматривают единичный винт холостых ходов, дабы исключить ненужное вмешательство в работоспособность карбюратора малоопытных пользователей.

Когда регулировка карбюратора оказывается малоэффективной, чистят каналы с сеткой фильтров и тут же проверяют сохранность мембраны. У бензопилы карбюратор считается капризным устройством, поэтому разбирать и чистить его следует, понимая всю ответственность операции.

Особенность работы с ним заключена в том, что множество мелких элементов его составляющих, обладают способностью незаметно соскакивать со своих мест и навсегда теряться. Разобрав единожды не задумываясь такой непослушный механизм, обратно его можно в том же виде и не собрать.

Если имеется мало или совсем не имеется опыта в ремонте карбюратора, то лучше за него и не браться самостоятельно, а доверить это ответственное мероприятие специалисту из сервисного центра. Очистку карбюратора там иногда производят посредством ультразвука.

Вернуться к оглавлению

Вышел из строя глушитель

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Часто причиной поломки двигателя, в особенности тогда, когда двигатель прекрасно функционирует на низких оборотах, а при больших — нагреется и бензопила глохнет, выступает забивание сгораемыми продуктами искрогасителя в глушителе, создающая препятствия для полноценного выхлопа.

Починка в подобной ситуации сводится к снятию глушителя, его разбору и влажной очистке нагара с участием моющих веществ. После мойки неразборного глушителя его просушивают феном. Поскольку нагар состоит из канцерогенных частиц, то недопустимо проводить очищение всухую, потому как токсины попадут в дыхательную систему мастера. После снятия глушителя отверстие выпуска затыкают тканью.

Причиной забивания является и та, по которой используют топливную жидкость с избыточным числом масла (больше рекомендуемого изготовителем), низкопробное масло или не предназначающееся для 2-х тактных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Повреждения группы поршней цилиндра

Более основательными считаются повреждения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Сюда входят: износ цилиндра и поршня, на их стенках царапины, износ либо западание колец поршня в канавках, изношенность подшипников коленвала. Многие из этих неполадок вызывают снижение давления в цилиндре и невозможность завода двигателя либо работы его на полную отдачу, когда нагревается и .

Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

Состояние ЦПГ оценивают одним из нескольких способов.

  1. Снятие глушителя позволяет обозреть в открывшемся отверстии часть торцевой поверхности цилиндра. Хоть обозримая область и невелика, но все-таки дает может пролить свет на состоянии ЦПГ.
  2. Измеряют компрессию, являющейся очень информативной на предмет состояния элементов ЦПГ. Процедуру выполняют посредством компрессометра, поставленного в отверстие свечи.
  3. При помощи дрели ручным стартером или гибким валом выполняют проворот коленчатого вала, просматривая сразу по манометру давление. У пилы с нормальной работоспособностью оно должно составить не менее 8-9 атм (или 0,8-0,9 МПа). Понижаясь, оно приводит к уменьшению производительности двигателя. Давление в 5 атм еще предполагает работу двигателя, но уже при холостом обороте.

Точность оценки состояния ЦПГ возможна лишь при полном разборе двигателя: отмыкании от цилиндра картера и вынимании поршня. При обнаружении на последнем задиров, сколов либо глубоких царапин, его заменяют. Что касается цилиндра, то при повреждениях на поверхности или его выработке растачивают под ремонтный размер. Малая компрессия может вызываться изношенностью или закоксованием кольца поршня. Исправное кольцо не содержит нагара, свободно держится в канавке поршня, примыкая к поверхности цилиндра изнутри достаточно плотно.

Вернуться к оглавлению

Неисправности смазочной системы у цепи

Все без исключения руководства по починке бензопилы содержат упоминания о повреждениях смазочной системы цепи, которые достаточно распространены. Это:

  • поступление на цепь смазки в недостающем количестве или непоступление вовсе;
  • подтекание масла.

Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

При сухости цепи осматривают и очищают каналы, подающие на шину масло. Засорение их не редкость.

При существенных (в малом количестве считают нормой) утечках масла обследуют присоединение трубок к насосному штуцеру на герметичность, которые могут спасть или растрескаться. Изменение целостности маслопровода (потеки не учитывают) может вызывать недостаточность смазки цепи. Воздух подсасывает насос, что снижает его производительность. Неполадки с герметичностью исправляют сменой трубок либо их герметизацией.

Существенной проблемой смазочной группы считаются трещины на корпусе маслонасоса. Тогда его меняют.

Серый Поц 16-06-2012 18:07

"Осчастливили" тут меня сиим поделком китайского бензопилопрома,ну и соотвецтвенно из названия все ясно.Кто-нибудь с ними общался? Как лечить? Жиклер вроде продул,насос качает,а вот хоть перни — даже на горячей,просто от вибрации подсос чуть октроется — глохнет.

А,там еще между "выходом" карбуратора и резиновым "коленом" колечко таке есть,с бортиком по внутреннему диаметру — этот бортик куда вставляться должен,в карбюратор или в резинку?

И еще вопрос — там к карбу 2 шлянга подходят — один из бензобака,другой из глубины откуда-то — вот этот "из глубины" там зачем,что делает?

Прохожий 18-06-2012 11:03

По первому —
на мой взгляд причины могут быть следующие:
1. Смесь масла+бензин в норме? Маслице не перелили?
2. Глохнет при открытом подсосе — бедная смесь. Карб разрегулирован. Покрутить винт качества смеси влево. А лучше отдать сервисменам.

Отец Михаил 18-06-2012 11:24

Проверить чистоту воздушного фильтра

три линии 18-06-2012 11:25

Второй шланг для работы мембраны бензонасоса.
Помоему сальникам коленвала трендец. Посмотрите не сырые ли они.

carrier 18-06-2012 12:41quote:Originally posted by Серый Поц:

Кто-нибудь с ними общался?

Один раз знакомым гастерам налаживал. quote:Originally posted by Серый Поц:

Как лечить?

Проще выкинуть.Ни один нормальный сервис за ремонт не берётся.
Смотрите соединение карба с цилиндром на предмет подсоса воздуха и соединение с воздушным фильтром.Винтом качества можно попробовать обогатить смесь.Если перепилили ей с десяток кубов,то скорее всего мотор умер.ЦПГ там говённые.Серый Поц 18-06-2012 16:18

V.G.life 18-06-2012 20:57

Я как то не хочу свою китайскую бензопилу разбирать. Кто нибудь разбирал? Что за маслянный насос для смазки цепи стоит? Диафрагма, шестерёнки? Почему он боится некачественного масла, ну типа из подсолнуха?

Ursvamp 18-06-2012 21:26

если это модель пилы, которую продают цыгане возле супермаркетов "типапиламизарплатувыдали" — то лучше сразу выкинуть.

Pavel_A 18-06-2012 21:31quote:Originally posted by Прохожий:

По второму — второй шланг — вентиляция картера двигателя, чтобы там не создавалось давление.

Врядли на двухтактнике. Второй шланг, наверное, кнопка подсоса.

Скорее всего где-то засасывает воздух. Смотрите прокладку между карбюратором и цилиндром, манжеты коленвала и герметичность соединения корпуса двигателя. Начинайте с прокладки карбюратора.

lelik76 19-06-2012 21:54

Так сказать в продолжение темы.
Сосед на даче купил срук пилу,как ему сказали "немецкого про-ва".
При запраке бензина,он потёк по шву бака.
Пила завелась,но на нажатие ручки газа-реакция ноль.
Так и хочеться сказать:"Люди,не покупайте с рук это говно!"
Фото подделки под Штиль прилагаю.

С уважением,Алексей.




carrier 19-06-2012 22:13

Узнаю брата Колю.(с))))

Pavel_A 19-06-2012 22:32

Денег на обратный билет не хватает, купи хороший пила.
Раньше хускварну впаривали, теперь штиль появился.
Хотя некоторые хвалят. Говорят своих денег стоит (2-3 тысячи).

ZiminVlVl 27-06-2012 22:34

судя по симптомам, идет подсос воздуха. или между карбом и цилиндром, так и (как тут отмечали) через сальники коленвала. или даже от прохудившейся прокладки.

Серый Поц 21-07-2012 17:20

хренево решилось заливкой 95-го свежего бензина (ранее был 92-й и старый ),теперь крутит и даже не глохнет при полном газе,но вот нова напасть — как ей правильно холостые выставить?

Почему глохнет бензопила, основные причины.

Там 2 винта внизу с пружинами,которые уходяд в карбуратор и один чуть выше,в который упирается рычажок дроссельной заслонки.Какой насколько крутить и в каком порядке?

Pavel_A 21-07-2012 17:57

2 винта с пружинами — один винт малого газа, маркируется буквой L, второй винт полного газа, маркируется буквой H. Если маркировки нет, то обычно винт, который ближе к двигателю — L. Третий винт — регулировка оборотов холостого хода.

Надо завести и проглеть пилу, винтом оборотов добиться чтобы она не глохла (если это возможно). Винтом малого газа добиться максимально устойчевых и высоких оборотов. Винтом регулировки оборотов установить нормальные обороты холостого хода. Начать пилить что-нибудь толстое, нажать рычаг газа доконца и винтом полного газа добиться максимальной мощности.
Как-то так.

Главная▲▼

Бензопила уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для любого, у кого есть хоть какой-то загородный участок. С ее помощью можно осуществлять садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству исполнения. Убедиться в этом можно здесь — e-katalog.ru.

Однако любая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из возможных причин - нехватка горючего. Проверьте объем топлива в бензобаке, и, при необходимости, добавьте. При этом следует строго следовать рекомендациям инструкции, особенно в отношении качества бензина и масла. У нас такие тонкости часто игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ двигателя и приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть из-за ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это может быть вызвано механическим сдвигом или образованием нагара. Иногда рекомендуется периодически заменять свечу на новую, даже если старая не показывала никаких проблем в работе.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых наклонах. Как правило, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне поднимается, и если горючего мало, то она поднимается над уровнем топлива.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если чистка глушителя не помогла устранить проблему, а двигатель вашей пилы карбюраторный, то можно попробовать его настроить. На большинстве моделей двигателей имеются регулировочные болты грубой и точной настройки (H и L соответственно).

Регулировка бензопилы, ремонт своими руками распространенных неисправностей

Увеличив с их помощью обороты двигателя можно устранить проблему. Имейте в виду, что регулировка карбюратора - это достаточно тонкий процесс, требующий применения тахометра.

Двигатель не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается как раз на середине особо толстого бревна, то проблема может быть вызвана неполадками в системе подачи топлива или проблемами с воздушным фильтром. Двигатель просто не получает достаточно горючей смеси для работы с сильной нагрузкой, и останавливается.

Обычные решения этих проблем - замена топлива в строгом соответствии с рекомендациями в инструкции (мы об этом уже говорили) и чистка (замена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Причины подобного явления аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попробуйте отсоединить топливный шланг от карбюратора - если бензин течет плохо (но вы точно знаете, что топливо в баке есть), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить и топливный насос - горючее не должно просачиваться через него. Если же это происходит, то насос целесообразно заменить.

Бензопилы

Неисправности бензопилы Штиль МС 250

Проблема в следующем — пила Stihl MS 250 лет шесть в работе. Не подается масло для смазки цепи (от температуры воздуха не зависит), если быть точным, то оно не идет в сторону шины, но в тот же момент при работе интенсивно вытекает в отверстие под глушителем. Все почистил, протер, но все осталось по прежнему. Подскажите, что еще можно сделать?

Иногда бывает. Там, под глушителем, изначально пробка пластиковая должна стоять. По какой то причине она иногда выдавливается. Сделать можно, вот что нужно: Торцовый ключ "на 8" — снять глушитель. Длинный метчик М6 — длины около 100 мм, или стандартный с удлинителем. Винт М6, какой не жалко и гаечку соответственную. Ножовка по металлу. Тисочки. Вот технология: 1 — Снимаем глушитель. 2 — Убираем потёки масла. 3 — Маленький кусочек тряпочки опускаем с небольшим натягом в отверстие так, чтобы потом можно было извлечь. Плотно не забивать! 4 — метчиком М6 нарезаем 5 — 6 ниток резьбы в отверстии, чистим от стружки и удаляем тряпочку из отверстия крючочком. 5 — от винтика М6 отрезаем кусочек длиной ниток 5 — 6 (или миллиметров 5-6), на этом кусочке нарезаем шлиц под отвёртку. — пробка готова. (Вышеупомянутая гайка для того, чтобы через неё зажимать винтик и не повредить резьбу). 6 — ввинчиваем пробку в отверстие. Здесь нужно внимательно — глубоко вкручивать нельзя, иначе перекроет выходное отверстие. Можно вставить в него со стороны крепления шины проволочку миллиметра 2 диаметром и вворачивать пробку до
касания проволочки. 7 — ставим глушитель и проверяем подачу масла.

Купил бензопилу Штиль МС 250. Через неделю обнаружил в месте крепления картера подтек черного масла, бежит из под винта, он находится справa, ближе к ручке. Есть подозрения, что может не герметичен картер.

бензопила Husqvarna 365 XP — не работает без "подсоса"

Что делать?

Не беспокойтесь — внешне негерметичность не проявляется. Ни потёками, ни подобными проявлениями. Только по косвенным признакам — сначала некоторое возрастание мощности и увеличение максимальных оборотов. Потом, по мере увеличения негерметичности начинаются проблемы с холостым ходом, потом — проблемы с запуском.

Пила заводится и глохнет. Как исправить?

Нужно Вам сначала снять топливный фильтр со шланга в баке и попробовать без него немного поработать. Не даст ничего — проверяйте импульсный шланг — его видно плохо, но посмотреть можно. С помощью маленького фонарика загляните в щель между верхом топливного бака и дном карбюраторной коробки — шланг не должен болтаться свободно — он должен быть одет на ниппель, отлитый заодно с корпусом карбюраторной
коробки. Иногда бывает — при хлопке двигателя его срывает. Если шланг на месте — тогда сложнее. Покачайте за правый конец коленвала — если есть хотя бы небольшой люфт, нужно делать диагностику. Может быть ослабли винты крепления поддона, может быть повреждён сальник (чаще — правый). Ещё могу посоветовать переставить карбюратор с исправной пилы и попробовать, не в нём ли дело.

У меня бензопила Stihl MS 250, покупал 1.5 года назад, для заготовки дров. Ресурс ясен, не более 4часа в день, а отдых пиле во время работы надо давать? если да то сколько? Пила работает осень-зима, около 40 м/часов в год.

Отдых там простой — горячую пилу заправлять нельзя, значит, после выработки бака топлива нужно сделать перерыв для остывания бензопилы. Время перерыва нигде не указывается.

Инструмент отлично работает, но при повторном пуске (то есть теплая) не заводится. Надо свечу менять или ждать когда остынет?

Вариантов два — или нечему гореть или нечем поджигать. То есть, если фильтр чистый, значит в карбюраторе почему-то не убирается подсос при тёплом запуске (а после запуска на холодную убирается) и пиле не хватает воздуха или при нагреве свечей исчезает искра. Возможно, переобогащение смеси. Попробуйте винт L закрутить не много. На карбюраторе 3 винта. Т — холостой ход, L — низкие обороты, H — высокие обороты. С правой стороны на крышке воздушного фильтра есть отверствия с маркировкой напротив этих винтов. (винт H лучше не крутить).

Бензопила Штиль МС 250, 2 года работает, но в последнее время начал замечать — если долго постоит (больше 3х месяцев), то при заводке или холостые не держит или в другой раз на высоких холостых оборотах аж цепь крутит. Бачок бензина выработаю и всё приходит в норму. Где проблема?

Если бензин из карбюратора не вырабатываете, то возможно в этом и есть причина. Бензин испаряется масло остаётся, мембраны в карбюраторе залипают. К тому же топливная смесь со временем ухудшается, теряет свои свойства. Даже в канистре смесь не рекомендуется хранить дольше 2-3 недель.

Купил данный инструмент. Приехал на дачу заправил завел, попробовал попилить — все нормально. Ну перевожу универсальный рычаг в положение стоп, а он не глохнет! В общем, скинул крышку, замкнул контакт. Можете меня просветить по устройству для остановки двигателя? Я увидел только один контакт на пружине, а второй воткнут собственно в универсальный рычаг и больше ничего нет! Там похоже должна быть какая то пластинка, но вот какая?

На конце провода обычный контакт типа "мама". Он вставлен в соответствующее гнездо на рычаге и контактная пружина должна его касаться при положении рычага "выкл". Промежуточных деталей нет. Пружина сверху должна быть. У неё не столько контактная функция, сколько фиксирующая вал в разных положениях.

Эксплуатирую бензопилу Stihl MS 250. Пилу ещё не заводил, опыта у меня никакого, поэтому несколько вопросов. 1. Удивила работа тормоза, вернее то, с каким звуком он включается, резкий такой, неприятный щелчок, аж вся пила резонирует, это нормально? 2. Ведущая звёздочка какая-то вся чёрно-рыжая, должны быть вроде все серебристо-металлические. Чтобы это значило? 3. В коробке шины не было, её дали отдельно. Не было ли это поводом насторожиться?

Тормоз срабатывает с довольно громким щелчком и ощущается удар. Там мощная пружина, есть чем щёлкнуть. По звёздочке не понятно, нужно посмотреть бы. Шина и цепь — да, отдельно. Главное, чтобы и то, и другое было Штилевское.

После того как пила прогреется, пропадают холостые обороты, глохнет? Если газ не сбрасывает, то работать можно, как газ отпустил, глохнет. заводится при этом все время нормально, а на горячую, чтобы завести приходится нажимать газ, а то на холостых не завести, подскажите в чем проблема? Хотел уточнить про холостые обороты (крутиться цепь). Знаю, что в пиле два винта могут регулировать холостые обороты. Один LA, который может крутить пользователь, второй L — вроде как желательно крутить на сервисе, дабы не навредить пиле. По инструкции пользователю разрешается крутить эти два винта, и только в случае если это не поможет, следует обратиться в сервис. Стоит ли мне лезть в настройки карбюратора для оптимизации холостого хода? Если да, то какой алгоритм действий?

Винтов там регулировочных три. "Н" крутить не стоит совсем, а основную регулировку холостого хода лучше делать "LA" — он просто упорный винт дроссельной заслонки. Винт "L" с холостым ходом связан, но больше "отвечает" за разгон двигателя и переходный режим, так что лучше его тоже по возможности не трогать. Вообще, 250-е отличались "глючным" холостым ходом. В зависимости от года выпуска и установленной модели карбюратора, конечно, но иногда вообще не удавалось добиться нормального холостого хода. Или слишком высокий и крутит цепь, или глохнет. А иногда "плавал" — отрегулируешь, вроде, нормальный и вдруг — раз, и разгоняется. Или наоборот — падает. В общем, не всегда удаётся. Так что поубавьте холостой ход "LA", что получится, то и получится.

Работаю пилой MS 250, но после интенсивного использования пришла в негодность пильная гарнитура т. е. обе цепочки растянуты (хотя в принципе им еще можно пилить, если укоротить), шинка (40) на конце есть заусенцы наружу, да и звездочке ведущей не долго жить осталось. Вопрос встал тогда, когда после протягивания рукой цепи по шинке, цепь как бы то натягивается, то ослабляется как будто за что-то цепляется. В общем после использования 40 решил я ставить на 35 и цепь не PM3 а PS (супер). Стоит ли ставить?

Это нормальное явление при интенсивной работе. Цепь растянулась — шаг увеличился. Звёздочка износилась — шаг уменьшился. Одно плюс другое даёт большое несоответствие шагов шины и звёздочки, отсюда — набегание и дёрганье. Шину так не скажу, надо смотреть. Заусенцы спилить, посмотреть, как лежит новая цепь на носике шины. Если зазор между листом и звеньями цепи есть, хорошо и шина ещё поработает. Если цепь "ползёт по листам шины в зоне носика, шина условно выработала ресурс. Вообще, у них (да и не только у Штиля) норма такая: одна шина должна отработать с четырьмя цепями, а две цепи — с одной звёздочкой. Но это не стопроцентно применимо, а только для чистой свежей древесины. Там как раз пара цепей сточится, когда износится ведущая звёздочка. На строительных же работах может и 3, а то и 4 цепи отработать на одной звёздочке (тупим чаще, точим, соответственно, тоже) А уж на разборке конструкций и подавно — 4 — 5 цепей на одной звёздочке вполне реально.А по "суперовским" цепям -да, по свежей древесине очень рекомендую. Пилят шустрее заметно.

На кончике шины между полотном шины и цепью есть зазор. Т. е. как я понимаю можно укоротить обе цепочки. Но укорачивать по-моему надо пару звеньев, а это как я понимаю тоже не есть хорошо? Еще с заменой ведущей звездочки хотел уточнить — как венцовая себя ведёт?

Укорачивать бы посоветовал не более, чем на одно ведущее звено. И если и укороченная цепь уже не натягивается, то лучше её выбросить. Шаг слишком будет отличаться и ничего хорошего. Сама чашка отрабатывает примерно с тремя — четырьмя звёздочками. Иногда — больше. Только подшипник мазать обязательно, иначе на второй — третьей звёздочке разломает посадку. И звёздочки вовремя менять, а то иногда попадаются чашки, почти перепиленные пополам в центре втулки, на которую садится звёздочка.

Про тормоз, пожалуйста, подскажите. Правильно его включать перед запуском — на практике насколько это критично и необходимо? И еще — в начале темы писалось о подтекании пильного масла при хранении бензопилы. Я тоже с этим столкнулся и мне сказали, что, что для избежания этого надо просто открыть и закрыть заливную горловину, чтобы туда воздух попал. Это так?

Цепной тормоз больше в целях безопасности, так как при запуске со среднего положения рычага цепь сразу вращается. Но если соблюдать осторожность — необходимости в нем при запуске вообще нет. Я никогда им не пользуюсь, хотя бензопила у меня в руках каждый день. А маслу на исправной пиле просто неоткуда течь, разве с шины да углублений в корпусе и крышке. Тех несколько грамм — проблем не создадут. А крышку маслобачка можно открыть и закрыть — хуже не будет.

Есть у мя бензопила. На третьем году жизни, в самый неожиданный момент отказалась работать. А выглядело это так — при наличии нормальной топливной смеси, исправной свечи, присутствием искры сначала отказывается заводится, после некоторых попыток заводится резко набирает обороты(как будто заканчивается топливо в баке) и глохнет, после чего долго не заводится(нормально — это с первого, ну со второго, ну зимой с третьего рывка стартера с подсосом).
После долгого анализа, путём многократных разборок, осмотров и сборов нашел причину. А "собака" порылась в топливопроводе. Причина банальна, хранение в сыром не отапливаемом сарае, вот растрескался резиновый топливопровод. Внешне мелкие трещинки, топливо не течёт, вот и не придавал значения, а вот после снятия и детального ощупывания перегибов и продувки нашел отверстие. Фото не сделал но на схеме место показываю.


То есть, шланг имел мелкое отверстие прямо после выхода из отверстия бензобака, под карбюратором.
Пока мы дёргаем ручку кик стартера и обороты двигателя не большие, топливо засасывается в карбюратор, хоть и плохо но засасывается, но как только двигатель заводится, увеличиваются обороты, идёт больше потребление топлива, насос начинает работать, но ему легче засосать воздух чем топливо, вот и проявляется признак окончания топлива(резкое увеличение оборотов и окончание работы).
Найти оригинальный шланг найти не удалось, поэтому в месте стрелки пришлось отрезать.

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Внутрь вставил хвостовик от шприца объемом 5 кубиков и нарастил дальше пластиковым шлангом.Год работы показал, что это и было местом неисправности приводящей к схватыванию,т.е. заводке, резкий набор оборотов и резкое окончание работы.

Если ваш агрегат ведёт себя подобным образом(заводится, набирает обороты и глохнет) ищем место подсоса воздуха, не обязательно это будет сам шланг- также стоит проверить места соединений шланга и штуцера карбюратора. Если карбюратор разборный(в частности отделяется поплавковая камера от остальной части) внимание уделяем прокладке, при подсосе воздуха картина схожая, т.е.заводится плавней набирает обороты, после чего останавливается, при чём достаточно резко.

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Подтормаживает бензопила

alkzn
1 авг. 2005
15:20:59
Добрый день.

Недавно купил 180 штиль. пару раз попилил (позавчера второй раз топливной смеси залил) и вылезла неприятная вещь. периодически цепь стало подтормаживать. как будто тормоз включается, пару раз перегазовка и опять в норме.

Может у кого было что то подобное?

Georgi61
(Россия)
1 авг. 2005
15:31:23
А обкатка была? Ведь надо как минимум два-три полных бачка сжечь на холостых без цепи и шины.
Lamaster
(Россия)
1 авг. 2005
16:04:48
Цепь не перетянута случаем?

Цепь нужно натягивать так, что бы поднимая пилу за цепь, держась по середине шины, при отрыве корпуса пилы от поверхности зуб цепи полностью вышел из паза шины и приподнялся над ней на 1-2мм.

Если с цепью все нормуль, смарите сцепление..

Удачи!

Сергей И
(Москва)
1 авг. 2005
16:06:35
2alkzn:

Может ленточный тормоз деформирован? Или сцепление "дурит". Посмотрите не забилось пространство вокруг чашки звездочки опилками и т.п. Может цепь претянута?

С уважением,

Сергей

alkzn
1 авг. 2005
16:07:51
такой обкатки не было. в инструкции, если не ошибаюсь, было написано что 2-3 бачка нужно пилить в щядящем режиме, не давать сильную нагрузку, долго не пилить и т.п. то есть ничего про холостую обкатку без цепи и шины нет.

Нагрузку я большую не давал. пилил я раза 4 всего.

Когда пилил 3 раз после завода пилы убираю тормоз, даю газ — а цепь еле крутиться. прям чуствуется что подтормаживает. несколько раз газанул — вроде цепь ракрутилась все в норме.

Вчера распилил пару бревен и в момент пиления (на 3-4 резе) пила стала тормозить, вплоть до остановки. вытащил пилу, погазовал секунд 15 — 20 прям чуствовалось что цепь что-то рывками тормозит. затем все прошло.

alkzn
1 авг. 2005
16:12:08
после первого подтормаживания тоже подумал что цепь перетянута — проверил, ослабил. протягивается двумя пальцами легко, зазор при отрыве 1-2 мм.

Опилками ничего не забито.

Сцепление и ленточный тормоз самому поглядеть можно/сложно?

Сергей И
(Москва)
1 авг. 2005
17:31:06
2alkzn:

1-2 мм маловато, 4-5 мм норма. Ленточный тормоз посмотреть элементарно, снимаете крышку шины, вокруг чашки звездочки ищите искомое — лента стальная. При нажатом защитном рычаге, (пила в выключенном состоянии) звездочка должна вращаться свободно, ничего не задевая. Если между тормозом и барабаном звездочки опилки и другие продукты лесоваления — удалите. Если звездочка явно обочто-то задевает — снимите, там либо стопорное кольцо (полушайба вставленная в паз на шпинделе, снимается небольшой отверткой с прямым шлицом или шилом), либо винт с левой резьбой (отворачивается по часовой стрелке), посмотрите, не держит ли что сцепление. Пружины в данной конструкции не помеха, а необходимость, удалять не следует. Кстати проверьте звездочку на конце шины, тоже должна крутиться без усилий. Проверьте легко ли движется цепь по шине, в выключенном состоянии, рукой несколько раз потяните цепь, тоже затруднений не должно быть.

С уважением,

Сергей

alkzn
2 авг. 2005
08:34:14
Спасибо всем. седня вечером разберу погляжу.
alkzn
3 авг. 2005
10:55:24
Ну чтож. разобрал вчера вечером, поглядел.

как я понял механизм работы такой:

Сцепление имеет жесткую связь с двигателем (чем больше обороты двигателя тем быстрее крутиться). кулачки сцепления под действием центробежной силы раздвигаются (чем больше скорость — тем сильнее) и при определенной скорости зажимают изнутри барабан звездочки, а от звездочки уже крутиться цепь.

При нажатии тормоза стальная полоса зажимает и стопорит барабан звездочки с внешней стороны. цепь останавливается, двигатель продолжает работать (уже под нагрузкой), сцепление продолжает крутиться и шлифует изнутри барабан звездочки.

Когда обороты сбрасываються кулачки сцепления пружинками стягиваються и сцепление крутиться в холостую, не задевая барабан звездочки.

все в норме. грязи не много. ничего ничему не мешает. все двигается, крутиться. пружинки на месте, кулачки механизма сцепления отверткой шевеляться.

Все прочистил, продул. в чем все таки проблема не понял….

В момент пробуксовки по ощущениям двигатель работал под нагрузкой, то есть сцепление работало, но что-то все таки подтормаживало цепь, или звездочу …

Может все таки цепь была перетянута?

То есть дал газу — сцепление хватает за барабан звездочки, но не может нормально провернуть — нагрузка на двигун — обороты падают — сила сцепления слабее — сцепление начинает шлифовать.

На выходных попробую ослабить цепь. попилю- доложусь.

Georgi61
(Россия)
3 авг. 2005
11:09:21
Нет, я натягивал цепь очень сильно и у меня такого не наблюдалось.

Еще интересно: кулачки и барабан в масле постоянно, но за счет центробежной силы все равно сцепление хватает как надо.

Звездочка должна вращаться очень свободно.

Мне кажется у вас проблема с подачей топлива или с карбюратором.

Еще вариант: Подтяните свечу и там должна быть прокладка, может из-за щели если шайба кривая компрессия недостаточная. На свече (у меня) стоит металлическая шайба, может стоит поставить паранитовую, более плотно прижмется. Ну и можно попробовать заменить свечу.

У меня почти на новой пиле какие-то проблемы возникли, заменил свечу — и все поехало как надо.

Сергей И
(Москва)
3 авг. 2005
11:28:47
2Georgi61: Под свечу паранит подкладывать не стоит, лучше действительно поменять ее. Можно и карбюратор подрегулировать, но если не умеешь, лучше не соваться.

2alkzn: У Вас эта проблема переодически возникает или постоянно присутствует? Т.е. пилит-пилит нормально, а потом провал или каждый раз, когда газу даете.

С уважением,

Димкин
(Сыктывкар, Россия)
3 авг. 2005
13:39:52
А у меня Shindaiwa, полгода прошло. Полет нормальный.

PS: Пилу не обкатывал!

Georgi61
(Россия)
3 авг. 2005
13:55:30
Ну и автомобили тоже бывает не обкатывают, поначалу тоже полет нормальный, тока потом ресурс половинный.

А че лень, что ли обкатать? — 40 минут всего, или 600 грамм бензина в лом сжечь впустую?

alkzn
3 авг. 2005
14:02:10
2Сергей И:

попробую поподробнее.

Первый раз (после покупки) пилил — все ок.

Вычитал что новую цепь надо подтягивать, типа тянуть пока 2-мя пальцами можно протянуть цепь.

Подтянул, видимо даже лишку. стал пилить во второй раз. завел, газ — цепь не крутиться. еще пару раз газу — закрутилась. стал пилить — что то нет то. тяжло. ослабил цепь — все стало Ок.

В третий раз — завел, погазовал — все ок. стал пилить бревно — на 3 распиле вдруг начала подтормаживать (полотно не зажимало), вытащил из распила — погазовал — цепь раскрутилась. начал опять пилить — заглохла пила.

Поглядел — топливо кончилось. намешал, залил, завел. Даю газу начинает подтормаживать.

То есть даю полный газ, цепь крутиться, вдруг небольшой рывок, цепь подтормаживает двигун под нагрузкой (сразу звук меняется) — пару секунд опять все в норме, потом опять небольшой рывок — подтормаживает. Минуту-две вот так поколбасило и стало все нормально.

Потом пилил минут 15 — все было в норме.

KSV_
(Тула)
3 авг. 2005
14:28:56
Возможно клинит ведомая звездочка.Снимите цепь и погоняйте звездочку вручную на момент плавности и инерционного вращения.
Сергей И
(Москва)
3 авг. 2005
14:36:38
2alkzn:

Где-то, что-то подклинивает, однозначно. Еж-ли сильно напрягает, тащите в мастерскую или человеку знающему покажите, по переписке сложно одназначную оценку дать. Все-таки посмотрите шину, возможно цепь в ней подклинивает. Если срезалась передняя звездочка, цепь может в направляющей вязнуть.

alkzn
3 авг. 2005
14:37:23
2Georgi61:

а обкатывать нужно? вот тут интервью с директором представительства штиля в РФ

http://www.arrows.ru/part/articles/article9.html — тама говорят, что обкатывать не надо. ".. Бензопилы “STIHL” не подлежат обкатке, они уже отстроены на заводе. Единственное требование — не давать полный газ без нагрузки. После использования 5-ти бачков горючего можно подрегулировать карбюратор при помощи двух жиклеров, действуя строго по инструкции…"

мне конечно не жалко 600 грамм бензина, просто в инструкции по машине конкретно сказано как обкатывается, сколько времени, с какой скоростью можно ехать и т.п.

В инструкции по бензопиле про обкатку написано что при пилении пары первых бачков не давать максимальную нагрузку, работать в щадящем режиме.

Дык может и не надо на холостых то ее гонять?

2KSV_: вроде снимал крутил — вертится легко, плавно, не заедает…

Georgi61
(Россия)
3 авг. 2005
14:38:52
Ну вот и приехали, туда же. Возьмите и обкатайте БЕЗ НАГРУЗКИ и будет усе ОК!
alkzn
3 авг. 2005
14:45:14
2Сергей И: спасибо. погляжу еще раз.

Самое главное понял, что проблема с вероятностью 90% в узле звездочка-цепь-шина, т.е. расходники.

В выходные обязательно попилю. если опять будут траблы — буду думать про ремонт….. по гарантиям бегать не охота….

alkzn
3 авг. 2005
14:46:53
2Georgi61:

Побробую еще и обкатать))). может и мне будет счастье)))

ben
(ukraine)
3 авг. 2005
20:15:51
2alkzn:

У вот мы уже скоро договоримся до того, что и обкатка инструмента не нужна.

Пусть в инструкции этот момент описан невнятно, пусть отсутствие

Подробного разъяснения обкатки останется на совести ленивого или бездарного

Продавца, но любой новый механизм будь то бензопила или даже новая цепь

— НЕОБХОДИМО обкатать.

И одна из методик обкатки предложена фирмой Хускварна в 2002 году и имеет

Большой положительный результат проверенный временем.

А суть ее в том, что инструмент должен отработать одну заправку на холостом ходу

С периодической 5-10 минут прогазовкой, что бы продуть выхлопной тракт, и следующие

10 ЧАСОВ работать в "Щадящем" режиме с частой сменой оборотов, без повышеной нагрузки.

А ПРАВИЛЬНЫЙ продавец обязательно проверит максимальные обороты и если необходимо отрегулирует

Карбюратор на обогощенную смесь перед продажей инструмента и пригласит Вас на окончательную

Регулировку после его обкатки — разумеется бесплатно.

Поверьте моему опыту эта несложная процедура сохраняет очень много денег и нервов

И покупателю и продавцу.

alkzn
15 авг.

Триммер Работает Только На Подсосе

2005
11:55:39

ну чтож в воскресенье попилил — пилит хорошо. видимо прошлый раз все таки попала грязь — стружка вот и подклинивало.

Всем спасибо за коментарии-советы.

Dima100
(Москва)
15 авг. 2005
12:43:10
У меня на Штиле такое иногда случалось — когда топливо в бачке подходит к концу (или когда кончилось и только залил в бачок новую порцию). Это что-то с карбюратором…

Если поднять пилу шиной вертикально вверх- и погазовать в таком положении — проходит.

alkzn
15 авг. 2005
16:35:03
2Dima100:

Почему бензопила глухая под нагрузкой

Запуск бензопилы и киоски, причина

Бензопила уже не роскошь, а необходимый инструмент для тех, кто имеет хотя бы какую-то пригородную зону. С его помощью вы можете выполнять садовые работы, собирать дрова, перерабатывать пиломатериалы и многое другое. В продаже имеется масса моделей бензопилы, отличающихся как производительностью, так и общим качеством исполнения. Вы можете проверить это здесь. e-katalog.ru.

Однако любой метод может быть причудливым, и бензопилы не являются исключением. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

Инструмент останавливается сразу после начала

Бензопилы с увеличенной скоростью

Причины этого аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попытайтесь отсоединить топливный шланг от карбюратора. если бензин протекает плохо (но вы точно знаете, что в баке есть топливо), причина в бензиновом фильтре. В то же время вы можете проверить и топливный насос. топливо не должно течь через него. Если это произойдет, насос следует заменить.

Почему бензопила умирает

Существует несколько причин, по которым бензопила глухая. И, как правило, почти все они решаются самостоятельно, не заходя в сервисный центр.

Проверьте фильтры: топливо и воздух. Если они забиты, то, конечно, это является причиной неправильной работы инструмента. И грязь не всегда видна невооруженным глазом. Поэтому, даже если кажется, что все в порядке, лучше провести эту процедуру.

Вторая причина, пожалуй, в свече. Помните, когда вы изменили его в последний раз? Согласно правилам эксплуатации бензопилы, это должно быть сделано один раз в год.

Если это не помогло, то стоит попытаться настроить карбюратор. Вероятно, из-за вибраций при работе с бензопилой ее заводские настройки были потеряны.

Если пила останавливается после длительного хранения, например, в неотапливаемом гараже, то стоит посмотреть на топливную линию. Обычно это резиновая трубка, которая может стать треснувшей и влажной от влажности и падения температуры и привести к неисправности бензопилы.

Если ни одно из вышеперечисленных не помогло, то, скорее всего, разбивка является более серьезной и, к сожалению, придется обратиться к мастерской.

Что, если бензопила будет мертвой?

  • Проблемы, связанные с неправильной работой топливной системы
  • Проблемы на холостом ходу из-за неисправности глушителя
  • Неисправности цилиндропоршневой группы

Строители, монтажники, спасатели и садовники # 8211 все они, рано или поздно, выполняют свои задачи, берут бензопилу. И о том, насколько надежно этот инструмент будет работать, конечный результат их деятельности во многом зависит.

Бензопила используется для распиловки дерева.

Следует отметить, что бензопила относится к относительно простым устройствам. Тем не менее, как и другие механизмы, он периодически ломается. Когда бензопила гаснет при холостом ходу (это одна из самых распространенных неисправностей), самая большая проблема заключается в том, чтобы определить причины такого поведения устройства. Если источник «болезни» правильно установлен, не будет слишком сложно вернуть устройство в рабочее положение.

Читайте так же

Поэтому первое, что нужно сделать, это выяснить, какие неисправности имеет бензопила, и что заставляет двигатель останавливаться на холостом ходу.

Машина останавливается на холостом ходу: возможные причины

Чтобы ответить на вопрос о том, почему пила, периодически капризная, останавливается на холостом ходу, следует иметь в виду, что в основе этого инструмента лежит обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Из этого следует, что различные проблемы с основными компонентами любого ICE приводят к сбоям: топливо и смазочные материалы, систему зажигания, качество воздушно-топливной смеси и сжатие внутри цилиндра.

Основные неисправности двигателя следующие:

  • двигатель не запускается
  • Он запускается, но, работая неуверенно, быстро останавливается на холостом ходу
  • Бензопила работает нормально на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

Причины нарушений холостого хода могут быть разными. Но все они могут быть сведены к нескольким общим позициям. Таким образом, к ошибкам DVS приводят такие проблемы, как:

Внутренний бензопила.

Возможное засорение топливного и воздушного фильтра

  • дефект или неисправность свечи зажигания
  • нарушение в исходных настройках карбюратора , вызванное сильными вибрациями во время работы механизма
  • дефекты бензиновых каналов
  • неправильное соотношение ингредиентов в "топливной смеси"
  • загрязнение глушителем
  • неисправность цилиндро-поршневой группы.
  • Ремонт бензопилы PARTNER. Заводится , но сразу глохнет.

    Repair chainsaw PARTNER. Starts , but immediately stalls. Ремонт бензопилы PARTNER , возможно сделать своими руками.

    Бензопила заводиться и глохнет

    Бензопила не работает глохнет . Не пилит задолбала. Сколько можно о секрет вот он.

    Вернуться к содержанию

    Проблемы с топливным и воздушным фильтрами и их устранение

    Бензопила будет заглушать на холостом ходу, если топливо или воздушный фильтр засоряются. Чтобы узнать состояние первого элемента топливной системы, необходимо отсоединить бензиновую линию от карбюратора. Если топливо поставляется в виде доз, соответствующих указанным нормам, причину неисправности следует искать в другом месте. Если бензин входит в карбюратор слегка или не вытекает из шланга, скорее всего, фильтр засорится мусором.

    Для очистки выньте его из бака (из бака до тех пор, пока эта точка не будет полностью разряжена). Экстракция осуществляется через наполнительную горловину бака с помощью проволочного крючка. Фильтр отсоединен от всасывающего шланга. Если возможно, фильтр очищается. Если такой возможности нет или нет практического решения по ряду причин, использованный фильтр изменяется на новый.

    Бензопила может заглушить, если топливный фильтр засорится.

    Воздушный фильтр также может быть забит грязью или пылью, что приводит к сбоям в работе на холостом ходу. Следует помнить, что засорение этого фильтра происходит довольно часто, в результате чего поток воздуха в систему затруднен. В топливно-воздушной смеси доля бензина увеличивается, и она оказывается чрезмерно обогащенной. В этом случае нельзя ожидать нормальной работы двигателя.

    Для очистки воздушный фильтр извлекается с особой осторожностью, чтобы не пылесосить карбюратор. Затем его очищают и тщательно промывают. Моющее средство добавляется в промывочную воду. После высыхания воздушный фильтр возвращается на свое место в бензопилу.

    Для нормальной работы режущего инструмента рекомендуется менять топливные и воздушные фильтры каждые 3 месяца.

    Вернуться к содержанию

    Проблемы с свечой зажигания и способы их устранения

    Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не удивляйтесь, что устройство, обслуживание которого выполняется фрагментарно, в результате плохо «держит» простоя.

    Свеча зажигания бензопилы должна меняться один раз в год.

    Поэтому необходимо обратить внимание на следующие ошибки, связанные с работой этой системы:

    1. Заполнение свечи бензином в момент запуска. Чтобы устранить проблему, они получают свечу и, не кальцинируя, высушивают ее. Через отверстие, в которое завинчивается свеча, из двигателя вытекает избыточное топливо. После перерыва 30 минут свеча вводится на место, механизм запускается.
    2. Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом. Соединение проверяется, если дефект нарушен, дефект устраняется.
    3. Отсутствие искры из-за неисправности электроники зажигания. Если есть уверенность в надежности подключения наконечника к высоковольтному проводу, но при включенном стартере все еще не возникает искр, причиной отказа может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, он изменяется только на новый.
    4. Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель составляет от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью подходящего манометра. Больший или меньший клиренс для данного типа свечи не допускается.

    Между тем, во время первоначального осмотра свечи можно узнать, что причина отказа бензопилы от дефектов свечи зажигания или других элементов системы зажигания вовсе не является.

    Свечи зажигания могут рассказать вам о неисправности пилы.

    Итак, если свеча окажется полностью сухой, это может означать, что первоначальная проблема заключается в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае вы должны проверить всю цепочку поставок бензина от самого карбюратора.

    В то же время присутствие на корпусе свечного древесного угля # 8211 является признаком того, что, возможно, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь пересыщена бензином. Возможно, нефть попала в топливо. В этом случае вы должны очистить свечу зажигания, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.

    Вернуться к содержанию

    Нестандартная карбюраторная работа

    Если это обнаружено экспериментально: фильтры чистые, и система зажигания не виновата в том, что бензопила не может функционировать на холостом ходу, владельцу инструмента рекомендуется переключить свое внимание на карбюратор.

    Как заточить цепь бензопилы своими руками: главные правила работы и нужные приспособления Любые приборы, применяемые в быту, будь то бытовая техника либо садовое оборудование, требуют неизменного и грамотного обслуживания. Своевременный ремонт позволяет продлить срок их службы, также увеличивает уровень эффективности...

    Разберите и соберите карбюраторную потребность без спешки, так как она имеет много частей, без которых она не может работать.

    Часто неустойчивая операция приводит к несоосности этого устройства, которое отвечает за поставку определенного объема воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя. Отрегулируйте его тремя специальными винтами, расположенными на карбюраторе: винтами максимальной и минимальной скорости, а также винтом, который контролирует скорость холостого хода.

    Некоторые производители, опасаясь нежелательного вмешательства со стороны некомпетентных людей, поставляют свою продукцию только одним винтом в течение незанятого года. Но в обоих случаях регулировка карбюратора может производиться только при соблюдении точно всех инструкций изготовителя.

    Однако даже после регулировки карбюратора, в соответствии с заводскими правилами, этот аппарат может замяться. Затем рекомендуется очищать топливные и воздушные каналы, струи, сетку фильтрующего элемента. Если мембрана повреждена, ее необходимо заменить новым и высококачественным.

    Заботясь об обслуживании и, мы всегда должны помнить, что на нем обычно набивается очень много мелких деталей, без которых устройство просто не может работать должным образом. Поэтому разборку и сборку карбюратора следует выполнять без спешки и с особой осторожностью.

    Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве - он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

    Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

    Основным условием для успешного ремонта является правильная . Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

    Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

    С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

    • неисправности двигателя;
    • неисправности других узлов бензопилы.

    Наиболее часто сбои возникают в , однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

    Если проблема в двигателе, он будет:

    • не заводиться;
    • глохнуть;
    • неустойчиво работать;
    • перегреваться;
    • дымить;
    • развивать недостаточную мощность.

    Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

    Запуск двигателя: проверяем свечи

    Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке . Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

    Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

    Её состояние может сказать о многом:

    • сухая свеча

    свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

    • забрызганная топливом свеча

    является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

    • покрытая нагаром свеча

    это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

    Если забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

    При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

    Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

    Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

    Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

    1. Засорился топливный фильтр.

    Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

    1. Засорился сапун.

    Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

    1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

    Причин этому может быть несколько:


    Устранение проблем с глушителем

    Если на малых оборотах работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

    Для проверки качества его работы следует выполнить:

    Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

    Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

    Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

    Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

    Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

    Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

    Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

    Корректно работающий гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

    О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

    1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
    2. Износ ЦПГ.
    3. Засор карбюратора.
    4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
    5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

    Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

    Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

    Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

    1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
    2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

    Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

    Финишная выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

    Проверка калибровки выполняется путем теста:

    1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
    2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
    3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

    Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

    Прочие неисправности бензопил

    Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других . Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:


    Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

    Ремонт бензопилы своими руками, видео