Психолого педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы. Характеристика на ученика коррекционной школы. IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

Психолого педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы. Характеристика на ученика коррекционной школы. IV. Особенности внимания и познавательной деятельности
Психолого педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы. Характеристика на ученика коррекционной школы. IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

(Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер)
Характеристика
на ученицу 7 класса филиала

МОУ СОШ №3 г.Гусева
«СОШ в п. Михайлово»

Иванову Викторию Николаевну
Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.
Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Директор филиала:
Классный руководитель:
Дата

http :// mihailovoschool . ucoz . ru / index / karta _ skhema _ psikhologo _ pedagogicheskoj _ kharakteristiki _ uchenika /0-281

Карта - схема психолого - педагогической характеристики ученика
Раздел 1. Общие сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
1. Дата и место рождения

2. Домашний адрес
3. Сведение о родителя

1.2. Сведения о состоянии здоровья
1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания (какие);
3. Особенности функционирования нервной системы:
быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;
стабилен в проявлении настроения;
преобладает возбуждение;
возбуждение и торможение уравновешены;
преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия (систематические)
1.Занятия общественно-полезным трудом (каким)
2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом (каким); _
5. Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:
1. на учебную деятельность.
2. на трудовую деятельность.
3. на художественно-эстетическую деятельность.
4. на достижения в спорте, туризме.
5. на отношения между людьми.
2.2. Отношение к порученному делу:
1.Общественная активность
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое
собственное время.
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
Редко принимает участие в общественных делах.
Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.
Редко охотно берется за работу.
Чаще всего старается уклониться от любой работы.
Всегда уклоняется от выполнения любого дела
3. Ответственность
Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
Очень редко выполняет порученное ему дело.
Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность
Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.
Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
Редко сам начинает новое дело.
Почти никогда сам не начинает новое дело.
Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.
Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени
Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки
и культуры.
Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда
неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
2.3. Отношение к людям
8. Коллективизм
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом
«Не лезь не в свое дело»
9. Честность, правдивость
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,
когда это ему «невыгодно».
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
Активно борется с тем, что считает несправедливым.
Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
Редко выступает против того, что считает несправедливым.
Не добивается справедливости.
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие
В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.
В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
12. Общительность
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
Как правило, с удовольствием общается с людьми.
Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
Как правило, помогает товарищам.
Помогает товарищам, когда его просят.
Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.
Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
Почти не умеет сочувствовать другим.
Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
Часто бывает невежлив и нетактичен.
Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.
Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к себе
16. Скромность
Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.
Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.
Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в себе
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае
действительной необходимости.
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам
может справиться.
Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы
Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.
Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.
Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.
20. Стремление к успеху, первенству
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.
Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
2.5. Волевые качества личност
22. Смелость
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
В большинстве случаев отступает перед силой.
Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
Иногда колеблется перед ответственным решением.
Редко решается принять какое-либо ответственное решение.
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.
Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.
Противоположные случаи редки.
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных усилий.
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное
25. Самообладание
Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
Часто не может подавить нежелательные эмоции.
Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
2.6. Положение ребенка в школ е
26. Авторитет в классе
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.
В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
В классе ребята относятся к нему с симпатией.
Пользуется симпатией только у части одноклассников.
Пользуется симпатией у отдельных ребят.
В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная.школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.
Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется
(спорт.школа, клуб, и т.п.).
Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических проссов и эмоциональность
29.Внимание
Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
30. П а м я т ь
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.
Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
31.Мышление
Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,
обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом
обдумывания и решения задач.
Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез
взволновать рассказ, фильм.
Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.
Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный тонус
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.
34.Эмоциональная уравновешенность
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
Эмоционально уравновешен.
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.
Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Буденновска
Буденновского района»
356800 г.Будённовск Ставропольский край,
микрорайон 7, проспект Менделеева
тел/факс: 8 (86559) 2­63­11
@ mail
E­mail: school

Ru
_6_
bud

Исх. № _________ от _____________
Характеристика
ученика 8 c(к) класса VIII вида МОУ СОШ № 6 города Будённовска
Аванесова Давида Олеговича,
03. 01. 2001 года рождения, проживающего по адресу:
г. Будённовск, ул. Артезианская, 38.
Давид с 1 сентября 2008 года учится по программе индивидуального
обучения на дому (нагрузка 8 часов в неделю).
Первый класс был
продублирован. Семья неполная, состоит из 2­х человек. Атмосфера в семье
дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные,
близкие. Мама, Наталья Васильевна, охотно сотрудничает с учителем,
активно помогает ребёнку в учёбе, постоянно оказывает помощь в подготовке
домашних заданий.
Работоспособность у Давида крайне низкая; на уроке часто испытывает
сонливость, жалуется на головную боль. Не всегда понимает требования
учителя. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Объем памяти не
соответствует условно­принятым возрастным нормам.
Обучаемость у мальчика низкая, помощь использует недостаточно.
Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний
затруднен. Мышление: наглядно­действенное. Испытывает трудности при
установлении логических связей, обобщении. Запас общих представлений не
соответствует возрасту. Мышление недостаточно сформировано. При
анализе предметов выделяет общие свойства предметов, а не их
индивидуальные признаки. В его анализе нет последовательности и
системности: одни признаки называются несколько раз, а другие ­ не
замечаются совсем; существенные признаки выделяются рядом со
второстепенными. Отличительной чертой мышления является некритичность,
невозможность самостоятельно оценить свою работу. Ученик часто не
замечает своих ошибок. Не понимает свои неудачи и доволен собой, своей
работой. Характерны сниженная активность мыслительных процессов и
слабая регулирующая роль мышления.
Техника чтения низкая. Чтение незнакомых слов и слов сложной
структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов
не дает. Пересказывает с трудом, с помощью наводящих вопросов, наизусть

тексты заучивает плохо. С заданиями даже средней трудности не справляется
самостоятельно. Медленно пишет «под диктовку». Контрольные работы
выполняет с учителем, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.
По математике путает смысл арифметических действий, таблицу
умножения наизусть не знает. Пользуется ею только с помощью учителя.
Навыками сложения и вычитания в пределах 10 не владеет, не понимает
смысл умножения. Для того, чтобы добиться хоть какого­нибудь результата,
на уроке должна быть постоянная помощь.
Запас общих представлений не соответствует возрасту.
Учителем применяются различные виды помощи для преодоления
обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалось ­ облегчение и
индивидуализация заданий (без временных ограничений).
Учитель Е. Н. Сизонова
Директор МОУ СОШ № 6 Н. П. Охмат

Характеристика выпускника

Ученика 9 б класса ГБОУ Янаульская специальная (коррекционая) школа-интернат1111 вида

Белослудцева Алексанра Игоревича, родившегося 11.09.1999г.

Белослудцев Александр в данную школу поступил в 111.Семья в которой воспитывается подросток неролная,есть еще младшая сестренка.

Программный материал коррекционной школы усваивает, учится на хорошо. А запас знаний и практических навыков ограничен знакомой бытовой сферой. С запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. По русскому языку грамматические задания выполняет самостоятельно, набдюдаются дисграфические ошибки при письме под диктовку. Чтение целыми словами, осмысленное.Содержание прочитанного с искажениями. По математике на конкретном счетном материале производит арифметические действия. Задачи решает с помощью учителя после подробного анализа.

На уроках тркдового обучения занимается в мастерскойстолярного дела. За период обучения овладел необходимым минимумом знаний, умений и навыков по изучаемому профилю. П операции может выполнитьсамостоятельно. Практические работы Александр стараетсявыполнять аккуратно.

По характеру Саша добрый, общительный юноша. Активный участник жизни класса. В отношениях со взрослыми соблюдает этическую дистанцию. Взаимоотношения со сверстниками ровные, дружеские. На замечания реагирует адекватно.

Навыками самообслуживания владеет,за своим внешним видом следит.

Директор школы Н.Т.Хафизова

Характеристика выпускника

Ученика 9б класса ГБОУ Янаульская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

Арсланова Ильсура Валериевича, родившегося 28.01.1999 г.

Арсланов Ильсур поступил в данную школу в 2013 году в 8 класс. Родители Ильсура лишены родительских прав.

Программный материал коррекционной школы усваивает в полном объеме. Учебная мотивация сформирована. Актуальный запас знаний и практических навыков соответствует полученным знаниям по программе. Познавательная активность средняя, на уроках активен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Словарный запас достаточен. Умеет слушать, задавать восполняющие и уточняющие вопросы.

По русскому языку диктанты пишет самостоятельно, с незначительными ошибками. Грамматические задания выполняет с частичной помощью учителя. Читает правильно, осознанно, бегло. Пересказывает близко к тексту, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Легко и быстро заучивает наизусть стихотворения. По математике считает, сравнивает и записывает числа впределах 1000000 в прямом и обратном порядке, выполняет устные и письменные действия сложения и вычитания в названном пределе. Умеет пользоваться таблицей умножения. Смысл задач понимает и решает их самостоятельно. В достаточной степени владеет геометрическими знаниями (построение отрезков, работа с геометрическими фигурами).

По трудовому обучению осваивает пчеловодческое дело. В процессе выполняемой работы юноша старается выполнять действия аккуратно. Программный материал усваивает, ориентируется в задании, умеет планировать работу. В результатах труда заинтересован.

Ильсур хорошо поет, занимается спортом. Участвует в классных и общешкольных мероприятиях. Неоднократно являлся членом сборной команды школы для участия в Республиканском культурно-спортивном фестивале, Специальной Олимпиаде для обучающихся специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида, где в командном зачете занимал призовые места.

По характеру Ильсур дружелюбный, общительный, открытый юноша. С одноклассниками поддерживает ровные взаимоотношения, пользуется доверием и уважением. В отношениях с взрослыми соблюдает этическую дистанцию. На замечания реагирует адекватно.

Навыками самообслуживания сформированы. Следит за внешним видом. Умеет и любит трудиться.В социуме ориетирован.

Директор школы Н.Т.Хафизова

Классный руководитель И.В.Ахметгареева

Материал будет полезен дефектологам.

Характеристика

обучающегося7 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)

школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области

________________________, ___.____.2003 г.р.,

проживающего по адресу: г.Бугуруслан, ____________

Александр поступил в образовательную организацию в сентябре 2010 года,с диагнозом: « F -70».

Мальчиквоспитывается в неполнойсемье.

Физическое развитие ребёнка среднее,уровень развития моторики, движения достаточно скоординированы.Двигательные функции сформированы соответственно возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме.Навыки пространственной ориентировки сформированы,ориентируется в основных понятиях времени, но затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У мальчикапреобладает наглядно-образное мышление. Имеются особенности в речи (заикание).

Наблюдается низкая активность и снижение концентрациивнимания в связи с повышеннойутомляемостью. Память сохранна. Учебно-познавательная мотивация развита достаточно.

Учебный материал по письму и развитию речиусвоил в полном объеме. С помощью учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи,подбираетоднокоренные слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. На уроках не всегда активен, несложные виды работ старается выполнять самостоятельно. Владеет всеми видами письма, допускает незначительные ошибки.

Читаетниженормы, с логопедическими ошибками, может пересказать прочитанное с помощью вопросов. Оценивает поступки героев, стихи заучивает в полном объеме. Александрумеет поддерживать беседу.

Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Устно складывает и вычитает круглое число. Умножает и делит на однозначное число в пределах 100000, выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дробиот числа, решает составные задачи на движение без помощи учителя. Вычислительные навыки соответствуют программным требованиям. Умеет пользоваться чертежными инструментами, называть и различать геометрические фигуры.

На уроках СБО усвоил материал по всем разделам предмета. Имеет представление об основных видахвзаимоотношений в семье. Пользуется общественным транспортом, учреждениями торговли. Знает правила поведения в обществе, но не всегда соблюдает их.

За время обучения столярному делу Александрпоказал средний уровень подготовки.Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности.Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.

По характеру Александр общительный, дружелюбный. К конфликтам не склонен, добродушен, легко вступает в контакт, имеет друзей.Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Невсегда способен контролировать свои эмоции, бывает плаксив.

Навыками самообслуживаниявладеет, но постоянно требуется контроль воспитателя, т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно.

Социальную дистанциюсо взрослыми соблюдает.

Социальная адаптация на среднем уровне.

Директор:_________________

Кл. руководитель:__________________

Характеристика

ученицы 2 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области

____________________________.____. 2007 года рождения,

проживающей по адресу:

________________________________________

В школу-интернат Диляра поступила 31.08.2015 года с диагнозом: « F -70», после детского сада компенсирующего вида № _____. Диляра воспитывается в полной, обеспеченной семье. Воспитание в семье осуществляет мама. Физическое развитие ребенка среднее. У Диляры низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.
Девочка не ориентирована на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Программный материал Диляра усвоила удовлетворительно.По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры. Научилась чертить отрезки заданной длины. Умеет выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток. Затрудняется решать простые и составные арифметические задачи самостоятельно. Не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Не усвоила названия компонентов при сложении и вычитании. Не понимает математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

По письму и развитию речи Диляра не умеет анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Списывает по слогам с рукописного и печатного текста. При письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Записи в тетрадях неаккуратные.

По чтению и развитию речи простые предложения самостоятельно построить не может, заменяет слова. Может повторить отдельные слова, но с речевыми ошибками. Читает Диляра целыми словами, громко, но искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.

По развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных.

На уроках трудового обучения работает самостоятельно. Умеет пользоваться ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету.

В учебной деятельности Диляра нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Преобладающим является непроизвольное внимание.

Процессы восприятия у Диляры протекают медленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Диляра знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше».

Решение мыслительных задач вызывает у девочки значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Диляры является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Умозаключения девочки примитивны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи замедленный. Диляра не умеет поддерживать беседу, не может задавать вопросы.

К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способна контролировать свои эмоции. Навыками самообслуживаниявладеет. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно. Соблюдает режимные моменты.Социальная адаптация недостаточная.

Директор:__________________________

Кл. руководитель:______________________


Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида

Характеристика на ученика 5класса _________________ 6/11/93г.
родился в ________________________
Социальная сирота.
По своему психофизическому развитию поставлен диагноз F 028476654
До поступления в нашу школу воспитывался и обучался в ____. Обучается в нашей школе первый год.
___________ легко адаптировался в новых условиях. Быстро подружился с ребятами , не только своей группы, но и c детьми старших классов. Сергей легко увлекается различными занятиями. любит рисовать, танцевать, слушать музыку. Мальчик умеет изготовлять различные поделки из бумаги, пластилина проявляя при этом творчество и фантазию Участвует в различных мероприятиях школьных, групповых, районных. Сергей награждался грамотами как школьными так и районными. Научился многому и закрепил полученные навыки и умения приобретенные раннее. . Мальчик проявляет самостоятельность, при выполнении определенных трудовых поручениях. Умеет с желанием доводить начатую работу до конца и видеть результаты, способен оценить. Хорошо дежурит по столовой, интернату. Оказывает помощь, небезразличен к друзьям и малышам. Навыки самообслуживания заметно прививаются.
По характеру добрый. Умеет прощать, обладает чувством привязанности. Настроение меняется в зависимости от обстановки. Необходим индивидуальный подход , т.к. мальчик раним, обидчив часто высказывает свое мнение в защиту. С ______ легко общаться и вызывать на откровенный разговор. На замечания реагирует, старается исправиться. Учится _____ не плохо. Установка на работоспособность связанная с интересом. Внимание устойчивое, на протяжении всего урока. работоспособность высокая.Мальчик любит работать самостоятельно, но не всегда. бывают случаи когда он очень несерьезно ведет себя, отвлекается на посторонние дела, иногда подвержен аффективным вспышкам. Любит на уроке поговорить на отвлеченные темы, если заметит что-то новое на столе учителя (книгу. ручку. наглядность) ,то все это переходит к нему в руки без разрешения.
_____ решает примеры повышенной трудности. Он научился умножать и делить многозначные числа на двузначное число , это ему нравится. Но таблицу умножения не знает, использует шпаргалку. Годовую контрольную работу по математике написал на 4.
По русскому языку, программу усваивает. Знает правила и использует при письме. Записи старается вести аккуратно.
Чтение слоговое, осознанное может передать основную мысль содержания прочитанного. Всегда отвечает на заданные учителем вопросы, старается выполнить раньше всех. Любит читать художественную литературу. Сказки и фантастические рассказы. Умеет свободно передать содержание прочитанного, отличить хорошее от плохого..
На уроках трудового обучения научился выпиливать не сложные предметы, знает последовательность выполненной работы.
С большим интересом и желанием занимается на уроках физкультуры. Старается быть первым в соревнованиях и эстафетах.
Учебный год закончил на 4 и 5 . переведен в 6 класс.
Задачи на 2009 -2010 г
Продолжать работу по развитию познавательных процессов.
Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.
Прививать навыки самообслуживания, и самоконтроля.
Поощрять за успехи в учебе и труде.
Поощрять за самостоятельность.

Рекомендации по составлению характеристики ученика

(примерный вариант)