Подробнее распишем Как читать намаз Истихара? Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Намаз для принятия верного решения

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара? Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Намаз для принятия верного решения

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ .

Перевод:

«О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное!

О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

Транслитерация:

«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя» .

Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.

Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.

Св. х. Ибн Синийя.

Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Обращение к Аллаху посредством истихары считается самым успешным, значимым и верным методом для выбора решения в тех случаях, когда человек сомневается.

Сподвижники говорили: «Пророк (мир ему и благословение) обучал нас молитве истихара, так же как обучал сурам из Корана». Пророк (мир ему и благословение) обучал их совершать истихар, и сподвижники говорили: «Ничего мы не записывали, кроме ташахуда (ат-тахият) и метода совершения истихара». Посланник (мир ему и благословение) сильно желал их этому обучать. Если человек в деле, в котором сомневается, посоветуется с алимом, с опытным и знающим человеком, например с профессором, то он получит удовлетворение, а каково же будет положение того, кто посоветовался с Аллахом?

Истихар – это совет с Аллахом. В своём деле ты советуешься с Всевышним, то есть ты говоришь: «О Аллах, выбери для меня лучшее по отношению к Тебе ». С каждым делом, в котором есть сомнения, обратись к Аллаху посредством истихары, будь это важные дела типа женитьбы или вопросы по поводу должности, путешествия и т. п. Можно обращаться и с ежедневными простыми делами. Если человек каждый день будет советоваться с Аллахом, совершать истихар, то все его дела будут благими. Всевышний его дела каждый день будет направлять на благое. Поэтому учёные совершали истихар каждый день во всех своих делах, предоставляя право выбора Аллаху.

У человека нередко бывают сомнения, когда приходится делать выбор меж двумя вариантами: это выбрать или то. Или возникают колебания насчёт какого-либо дела: сделать его или не сделать. В обоих случаях обратитесь к Аллаху, ведь это очень простое дело. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда пожелает один из вас совершить что-либо, пусть совершит два желательных ракаата». Учёные говорят, что в этом намазе читают суру «аль-Кафирун» и суру «Ихляс», затем читают это дуа:

اللَّهُمَّ إنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك) خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك) شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ.

«О Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О Аллах, поистине это моё дело (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов, мирских и ахиратских, то сделай это судьбой для меня, и ниспошли мне благодать в этом деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, мирских и ахиратских, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

После чтения этой молитвы человек будет спокойным, удовлетворившимся, у него появится решимость. Аллах выбрал для тебя лучший и наиболее чистый вариант. Всевышний больше желает твоего благополучия, чем ты. Хорошим мнением раба в отношении Аллаха считается осознание того, что после истихара дела, на которые направил Аллах, будут только благими.

Многие люди спрашивают: а как узнать результат истихара, как узнать, на какое дело направил меня Аллах? Так вот, в этом деле, на которое направил Творец, человек чувствует спокойствие и облегчение. Когда сделаешь истихар, обрати внимание на сердце, куда оно тянется. Если твоё сердце тянется к одному из дел, то вперёд, бисмиллях таваккальтуаляллах (я уповаю на Аллаха), – Всевышний ниспошлёт благодать в этом деле. Или же, когда ты сделаешь истихар, тебе легко удастся выполнять эти дела, ты поймёшь, что Аллах облегчил их для тебя, а лёгкость в делах есть признак того, что это выбор Аллаха.

Советоваться с другими также является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Давайте зададимся вопросом: кто на земле умнее Пророка (мир ему и благословение)? Кто из нас истинно может отличить ложь от правды лучше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение)? Ему ниспосылались откровения от Аллаха, однако Всевышний обучил его советоваться с другими. Всевышний Аллах сказал (смысл): «…Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах » (сура «аль-Имран», аят 159).

Благодать совета с другими удивительна. Пророк (мир ему и благословение) советовался с Абубакром с Умаром (да будет доволен ими Аллах), с группой сподвижников, советовался даже с женщинами – в частности, с Умму Салямой (да будет доволен ею Аллах) – и следовал их советам, советовался с Салманом аль-Фариси (да будет доволен им Аллах), который посоветовал Посланнику (мир ему и благословение) выкопать окоп. Было немало случаев, когда Пророк (мир ему и благословение) последовал советам тех, кто был возле него. Есть ли среди нас человек более разумный, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы говорить: «Я не нуждаюсь в советах других»?

Конечно, когда кто-либо из нас желает посоветоваться с кем-либо, нужно советоваться с разумными, знающими в этом деле людьми, с теми, кто желает вам добра. В торговле советуйтесь с торговцами, в религии – с алимами, в медицине – с медиками. Именно так человеку следует всегда советоваться с другими в своих делах. Когда посоветуетесь, сделаете истихар, и Аллах закрепит ваше дело и не разочарует. Ведь обращение к Аллаху (Свят он и Велик) – сунна.

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа

В течение жизни каждый и не раз сталкивается с «трудностями, когда человек не знает, как поступить в той или иной ситуации. Испытывает сомнения по поводу принятия решений, задумывается, будет ли «благим совершение данного деяния. Когда мы нуждаемся в обращении к Всевышнему, и просим Его о помощи, желая получить ответ на свой вопрос. Мы прибегаем к помощи Аллаху, приступая к таким делам, как, например, женитьба на ком-то, покупка дома или автомобиля, поиск работы, отправление в путешествие и т.д. В таких важных и сомневающихся моментах каждому мусульманину предписано совершать намаз Истихара.

В арабском переводе Истихара - поиск блага, выбора в деле. Выбор между двумя деяниями, кому нужно принять одно из правильных, предпочтительных перед Аллахом решений. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор.

Кому и когда совершать намаз Истихара

Совершение Истихары является желательным тому, кто пожелал совершить какое-либо определенное действие. Если мусульманин колеблется в выборе между несколькими вариантами решений, молящийся внимательно выслушав и взвесив советы «опытных останавливается на чем-то одном и совершает намаз Истихару. После намаза со спокойной душой следует намеченной цели. И если дело будет благим, как пожелает Великий Аллах, несомненно, облегчит его или устранит это дело. Прочитавший Истихару не будет каиться или сомневаться в результате, исходе своего дела. Во всяком случае, какой бы из вариантов не осуществился - это будет благим. Отлично, если оно получилось, как хотелось и благо в другом, если не вышло.

Нужно отметить, что этот намаз совершается к какому-либо конкретному делу. Если мы, например, просим для себя счастья, успехов в работе и в учебе, здоровья, благополучия, новую работу, семейную жизнь, то мы совершаем обычную мольбу (дуа).

У намаза Истихара нет «временных рамок, его можно совершать когда угодно и где угодно (кроме мест, не дозволенных произношение имени Аллаха и не дозволенных для намаза времен). Но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи. Также лучше его читать до прочтения витр-намаза в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, переданными от Абдуллы сына Умара, да будет доволен ими Аллах:

اجعلوا آخر صلاتكم بالليل وتراً - «Делайте Витр последним вашим намазом ночью (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Как совершать намаз Истихара

Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: "Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

"Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи."

Общий смысл этой молитвы: "О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:...рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им".

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал: - "...И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха" ("Семейство Имрана", 159.)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки, то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует чего-либо. И меется хадис, переданный Ибн аль-Сунни , в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару , молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце . Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце - то повторяете более семи раз .

Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется, какое из двух дел лучшее.

Нe сбивается тот, кто делает Истихару!

Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара и ду"а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась - легко и непринужденно. И напротив существование препятствий на пути - признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

Подробный желательный порядок совершения намаза Истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи суры «Кяфирун, а во втором после «Аль-Фатиха суру «Ихляс.

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на ду"а.

6) В начале ду"а произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

« Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть ду"а-истихара: « О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом … до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить ду"а словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) . Эти слова повторяются дважды - там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком - упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Правила при совершении намаза Истихара

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время ду’а и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав ду’а, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть ду’а-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к ду’а-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как, например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (ду’а).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое — в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое - в земном поклоне, второе - после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара? Правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом - намазом и ду’а.

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор» .
В терминологическом значении истихара - поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» . (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле» . Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек - слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело».

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин - это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело » , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)» . Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел , то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) , то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать - можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) - это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором - «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата"
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а "Сана": "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь" . Затем: "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим" и читаем cуру " аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим г айриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры " аль-Фатиха " читаем суру "«аль-Кяфирун»" (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
6. После говорите "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
7. После этого со словами "Аллаху акбар"
8. И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. и с о словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру "аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру "«аль-Ихлас»" (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
12. После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
13. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга "Аттахият" Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах в а ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю" . Затем читаете "Салават" Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун . Затем читаете ду а «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн» .

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

Что такое истихара?

В лексическом значении, истихара — поиск блага в деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор».

В терминологическом значении истихара — поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.
Этой молитве соответствует намаз или дуа, читаемое по поводу истихары .

«Поиск выбора между двумя деяниями, стоящими перед тем, кому нужно выбрать одно из них» (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари»)

Её положение (хукм)

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной . Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости… »

Когда раб нуждается в намазе-истихара?

Раб в земной жизни сталкивается с ситуациями, когда он не знает, как поступить и испытывает сомнения. Когда он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, тогда он может обратиться к Нему, воздев руки и взывая с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение. Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела. Когда он приступает к такому делу как, например, покупка автомобиля, женитьба , устройство на определенную работу, отправление в путешествие, тогда он прибегает к просьбе о помощи.

Шейх уль-ислам Ибн Таймия Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело ». Всевышний сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих ». (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле ». Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек — слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать? »

Мольба намаза-истихара

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха , да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело » (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Способ совершения намаза-истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором после «Аль-Фатиха» суру «Ихляс».

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа.

6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! » или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть дуа-истихара: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом …» до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) — затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) ». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это.

Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Пути поиска помощи (истихары)

Путь первый : поиск помощи у Господа миров, который знает что происходит, что произойдет, чему не быть и чего не миновать.

Путь второй : Консультация со знающими, порядочными и надежными мусульманами. Всевышний Аллах сказал: «… и советуйся с ними о делах » (Сура «Семейство Имрана», аят 159).

Вот обращение к пророку, мир ему и благословение Аллаха, в котором Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих » (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, тем не менее он все равно советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

Что делать в начале: советоваться или искать помощи (истихара)?

У ученных есть разные мнения о том, что является первоочередным — советоваться или искать помощи (истихара)? Достоверно, как установил шейх Ибн Усаймин , да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных»», что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто из вас будет озабочен делом, то пусть сделает два рака’ата …». Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими. А затем, принять то, что посоветовали.

Мы говорим, что истихара делается три раза, потому что таков был обычай пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он делал дуа, он это повторял его трижды.

Некоторые ученые сказали, что «человек повторяет намаз столько, сколько понадобится, чтобы ему открылось какое из двух дел лучшее».

Условия испрашивания совета. Личность, с кем нужно советоваться

1) Чтобы он был компетентен, имел опыт в делах, уравновешенным, скрупулезным и неторопливым.

2) Чтобы он был благочестивым в религии, потому что тот, кто не религиозен, тот не достоин доверия. Как говорится в хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет веры у того, кому нет доверия и нет религии у того, у кого нет никаких обязательств» ». Все потому, что человек, к которому нет доверия, может без труда прибегнуть к вероломству, да убережет нас Аллах от этого. Советоваться следует о том, в чем есть вред или о том, в чем нет добра. И тогда от вреда можно пострадать лишь настолько, насколько предопределено Аллахом.

Деяния, которые надо соблюдать и на которые надо обращать внимание

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время дуа и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав дуа, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть дуа-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом. Не стоит обращать внимания на сны и подобные вещи.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к дуа-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как например, в женитьбе на дочери такого-то или понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искреннен в своем обращении (дуа).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое - в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое — в земном поклоне
второе — после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара?
Ответ: правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом — намазом и дуа.

Польза

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан ».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха ».

Ибн аль-Кайим , да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после «.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Мне не важно, в каком положении я окажусь: с тем, что мне будет нравится или с тем, что не нравится. Все потому, что я не знаю в чем благо — в том, что мне нравится или в том, что мне ненавистно ».

О раб мусульманин! Не придавай значения нахлынувшему недовольству и случившимся бедствиям. Возможно в том, что тебе не нравится, есть твой успех, и возможно, в деле, которое тебе нравится — твоя погибель. Всевышний Аллах сказал: «… Быть может вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете » (Сура «Корова», аят 216).

Шейх уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Не пожалел тот, кто попросил помощи (истихара) у Создателя, посоветовался с творениями и был стойким в делах ».

Да направит тебя Аллах к тому, в чем есть благо и добро!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку, его семье и всем сподвижникам.