Календарный план по кружку. Календарно-тематический план работы кружка"Напёрсток". Критериями результативности обучения школьников

Календарный план по кружку. Календарно-тематический план работы кружка"Напёрсток". Критериями результативности обучения школьников

МОУ «Ибряевская основная общеобразовательная школа»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективизм , дружба.

В результате изучения курса «Краеведение» 1-го года занятий учащиеся должны знать :

Географию и экологию своего села

Историю своего рода и села в целом

Культуру и экономику населенного пункта

Положение и значение населенного пункта в системе региона и страны

Биографии знаменитых земляков и их вклад в процветание России.

Учащиеся должны уметь :

· Работать с различными видами источников

· Проводить исследовательские работы

· Находить решения различными поисковыми проблемами

· Грамотно вести поисковые, исследовательские записи

· Составлять отчет о проделанной работе

· Выступать с результатами своих работ и участвовать в анализе работ своих товарищей

«Неуважение к предкам есть первый признак

дикости и безнравственности» .

Домашнее задание

Реальный результат

примечание

практика

Введение.

«Я Родину люблю»

Что значит «Я», «Родина»,

«Я Родину люблю?»

Написать сочинение «За что меня любят мои близкие?»

Раздел «Откуда я родом»

Экспедиция к имени. Основы антропонимики

Что такое имя? История имен.

Значение имен.

Имена у различных народов

Оформление альбома «Милая моя Родина»

Оформление листа «Я», «Мое имя»

Беседа с родителями «Почему меня так назвали?»

«Великие тезки»

(использование ресурсов Интернета

Почему мне нравится (не нравится) мое имя?

Экспедиция к истокам. Мой род - моя крепость.

Понятие род. Родственники степень родства

Я - семья - фамилия

Что такое родословная?

Правила составления родословной

Виды родословных

Пользуясь литературой, Интернетом найти значение имени, фамилии, отчества

Родословная великих земляков

Начало работы над рукописной книгой «Судьба семьи в судьбе страны»

Мои родственники на карте страны

Работа над 1,2,3 главами рукописной книги

Взять интервью у родителей

Работа над 4,5,6 главами книги

главы рукописной книги написать

Работа над 7,8 главами книги

Продолжить работу

Работа над 9,10 главами книги

Оформить рукописную книгу. Составить родословное древо

Выставка и защита своей родословной

Подготовить лист «Моя семья»

Сочинение «На кого из родственников я хочу быть похожим»

Взять интервью у дедушек и бабушек

Экспедиция в прошлое. «Дом, в котором я живу»

История жилища.

Функции жилища

Беседа с родителями «История нашего дома»

Место строительства. Материалы строительства

Почему и когда построен наш дом?

История строительства и существования

Кем мы гордимся?

Эстетика жилища. Душа дома – люди.

Замечательные люди нашего дома

Письмо – сочинение. «Дорогой мой дом!», «Дом, в котором я родился»

Защита творческих работ «Дом, в котором я родился »

Изучение семейного архива

Экспедиция в прошлое «Улица родная»

Понятие улица.

Принципы расположения улиц в населенном пункте

Улицы родного села. Старые и новые. История названия улиц.

Любимый уголок улицы.

Фотоэкскурсия по селу

Изучение истории села

Оформление альбома «Улица родная»

Выставка творческих работ «Улица родная». презентация

«Лицо моей улицы», нарисовать рисунок

Экспедиция в науки.

Алгоритм исследования

Изучение музейных материалов

Требования к сбору материала. Требования к оформлению и защите результатов деятельности

Изучение музейных материалов, исследовательских работ уч-ся

Экспедиция в географию.

География села

Рельеф. Почвы. Гидрография.

Изучение фенологических календарей(из музейного архива школы)

Климат, флора, фауна села.

Фотоэкскурсия по селу

Составить эскизы, макеты

Сбор образцов почв и минералов. Описание водоемов

Составление «Малого атласа села» с использованием музейного материала

Фотоэкскурсия по окрестностям села

Экспедиция в историю.

Вехи развития села

История заселения местности.

Первые письменные источники о населенном пункте

Изучение музейных материалов «История села Ибряево»

Основные вехи развития села до ХХ века.

Изучение музейных материалов по истории села

Село в системе административного деления России. Статус населенного пункта и причины его изменения.

Исследование статуса населенного пункта

Рисунок «Милая моя Родина

Герб села

К 90-летию ВЛКСМ. История комсомольской организации села Ибряево.

Составление альбома на основе музейных материалов

Изучение истории родного края

Составление летописи села Ибряево. Оформление альбома

Подготовиться к игре

Интеллектуальная игра «Брейн - ринг»

по истории села

Составить вопросник по истории села

Составление тестовых заданий по истории села, викторины о родном крае

Экспедиция в традиции. Традиции села.

Понятие традиции.. население, заселявшие территорию села.

Составление анкет по изучению традиций.

Беседа с родителями о семейных традициях

Традиции бытовые, религиозные, праздничные, культурные

Описание традиций татарского народа на основе музейных материалов.

Игры наших бабушек и дедушек

Дискуссия «Нужны ли нам традиции?»

Изучение традиций семьи

Экспедиция в память. Памятные места села.

Что такое память? Памятные места для каждого и всех.

Формы увековечивания памяти

Зарисовать памятные места нашего села?

Исторические памятные места.

Виды памятников.

Экскурсия по селу. Зарисовка, описание памятных мест.

Закончить работу

Изучение музейного материала. Что рассказал экспонат?

Составление и оформление экскурсии по селу

Оформление стенгазеты «Памятные места села Ибряево»

Экспедиция в культуру.

Архитектура села

Экспедиция в культуру. Культура села.

Определение архитектуры. Архитектурные стили. Облик села в историческом пространстве.

По архитектуре села.

Архитектура жилища, государственных, общественных учреждений.

Описание архитектурных памятников.

Изучить вырезки из газет, журналов

Культовая архитектура. Архитектура села сегодняшнего дня

Определение культуры. Типы и виды культуры.

Архитектурная проектировка. Школьный двор, детская площадка , молодежный центр.

Составление карты объектов культуры села

Сделать любые зарисовки, на выбор.

Чтобы я сделал для культуры села?

Функции объектов культуры.

Значение объектов культуры в жизни человека.

Исследование роли объектов культуры в жизни села

зарисовки

Фестиваль зарисовок, проектов. «Что бы я сделал для культуры села?»

Культура татарского народа, изучение музейного материала

Нарисовать рисунки для ажурного платка

Экспедиция в экономику.

Определение экономики.

Составляющие экономики.

Исследование экономического состояния села

Современное состояние экономики

Ибряевские пуховязальщицы.

Изучение истории торговли, промышленности, транспорта.

Изучение музейных материалов из отдела культура и быт села Ибряево

Экспедиция в экологию.

Экология села.

Окружающая среда. Определение терминов – экология, экосистема, факторы среды, здоровье человека.

Исследование, изучение экологического состояния села

Изучить литературу о экологическом состоянии природы

Экосистема - как среда жизни человека.

Выпуск «Экологического листа»

Закончить работу

Экспедиция в биографию. Славные люди нашего села.

Что такое биография?

Правила составления биографии

Изучение биографий знаменитых земляков по музейным материалам.

Изучить биографию писателя - поэта, нашего земляка Юлдашева

Биографии прославленных односельчан.

Изучение источников по жизни и деятельности знаменитых земляков. Книги, воспоминания, мемуары, газеты, дневники.

Земляки –орденоносцы. Составить проспект о биографии.

Составление альбома о Гумеровой Бану Мухамедьзяновне.

Земляки - деятели наук.

Составить буклет

Посещение ветерана педагогического труда Кидрячевой Слу Ахкиямовне. Заполнение анкеты для альбома.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по биографиям прославленных земляков.

Экспедиция в будущее.

Мое село в будущем.

Современное положение села Ибряево и перспектива его развития.

Устный журнал «Мое село в будущем»

Сделать зарисовки по теме

Демографическое положение села и прогнозы его развития.

Защита зарисовок, идей и проектов.

Фестиваль творческих работ «Мое село в будущем»

Итого: 134 занятия

Календарно-тематический план

работы кружка «Рукоделие для дома»

Предмет________ трудовое обучение

Класс: 6 -8 классы

Пояснительная записка

Истоки способностей и

одарования детей – на

кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Цель кружка:

    формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

    привитие интереса к рукоделию, занятие досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

    формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

    развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

    развивать индивидуальные возможности учащихся.

Воспитательные:

    воспитывать уважение к труду, самостоятельности в работе;

    воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

    воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность и бережливость.

Развивающие:

    развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

    содействовать формированию всесторонне развитой личности;

    создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Занятия декоративно – прикладным искусством, не только откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время, а так же помогут формированию ключевых компетенций. В процессе освоения приемов различных видов ДПИ, в процессе работы над собственными творческими проектами формируются такие компетенции как учебно-познавательные, информационные, социально – трудовые, коммуникативные.

Украшение вещей, предметов интерьера, самых разнообразных тканей и материалов при помощи нитки, иголки и рук свойственно человеку с глубокой древности и называется рукоделием. История рукоделия берет свои корни в далеком-далеком прошлом. Многие века наши предки использовали его для того, чтобы создавать особую защитную атмосферу в доме, а также для каждого члена семьи в отдельности. В последнее время, изделия, сделанные своими руками, так называемый « hand - made », приобретают все большую популярность, увлечение рукоделием перерастает в любимое дело или даже доходный бизнес.

В ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с историей возникновения. В течение курса дети смогут проявить свои индивидуальные творческие способности и закрепить полученные знания, воплотив свои фантазии.

Данная программа актуальна, так как это еще один дополнительный способ общения детей из разных классов, причем девочки не просто общаются, но и при этом что-то делают своими руками, учатся быть хорошими, экономными хозяйками, что очень важно в наше время, когда большинство молодежи мало чем интересуется.

Ожидаемый результат данной – дети освоят предложенные техники, познакомятся и научатся разбираться в гармонии цвета, а также будут совершенствовать свои творческие способности и выполнят несколько изделий. Итоги проведенной программы – участие в школьных выставках.

Занятия проводятся в форме практикумов. По каждой теме занятия оснащены образцами готовых изделий, схемами изготовления, материалами и инструментами.

Механизм достижения цели

1. Организационные педагогические основы обучения.

Основная группа детей, занимающихся в кружке 6 класс. Будут приглашаться ещё девочки 8-х классов. Занятия будут вестись с учётом возрастных и психологических особенностей детей разного возраста, определилась методика проведения занятий, запланировано время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков всех возрастов.

На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по истории, математике, физике, черчению, ИЗО.

2. Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

3. Формирование межличностных отношений.

На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Девочки понимают, что группа живёт и работает всей семьей.

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа.

Для обучающихся в кабинете оформлены:

    Образцы практических работ.

    Журналы и книги.

    Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.

Кружок проводится в кабинете технологии в свободное от уроков время. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.

3. Финансирование.

    Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.

    Материалы приобретаются на средства родителей и поэтому работы детей могут не оставаться в кабинете, после выставки девочки по желанию уносят их домой.

Календарно - тематическое планирование кружка.

Дата

Материал для подготовки и проведения занятия

Кол-во часов

I четв.

3.09-

8.09

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества. История рукоделия и различных техник. Правила техники безопасности.

Изготовление объемной открытки «Клоун» в технике рор- up .

Jackson Paul «The Pop-Up Book», стр 45-46

Белая бумага, картон, клей ножницы, линейка, гуашь, карандаш, фломастеры, поролон, кисточка

10.09-16.09

Бумагопластика. Открытки ручной работы. Скрапбуккинг -техника, приемы.

Изготовление открытки-аппликации в технике скрапбуккинг.

Е.Рубцова «Открытки к праздникам своими руками» стр. 5-6

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, вырезки из глянцевых журналов, отрезы ткани, игла, кружево, нитки

17.09-22.09

Бижутерия, украшения. История возникновения и развития. Мода.

Изготовление винтажного браслета и ожерелья из пуговиц.

Juliette Pettit «Perles et boutons. Bijouxetaccessoires » Стр. 11-12

Цветные пуговицы, игла, ножницы, кусочки пряжи,резинка бельевая.

24.09-

29.09

Обереги и талисманы. История амулетов.

Изготовление человечка-брелка из пуговиц.

Имгард Ланг «Поделки из пуговиц» Стр. 26-27

Цветные пуговицы, проволока, универсальный клей, кусачки, деревянные бусины, кольцо для ключей.

1.10-

6.10

Технология приготовления соленого теста для лепки фигур. Обряды и традиции на Руси, связанные с хлебом и тестом.

Основные приемы замеса и рецептура.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 5-7

Миска, мука, соль, вода, растительное масло

8.10-

13.10

Приемы лепки фигур из соленого теста. Основные инструменты и приспособления.

Изготовление фигуры рыбы.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 49-50

Разделочная доска, скалка, салфетка, вода, футляр от шариковой ручки, чеснокодавилка, бумага.

15.10- 20.10

Технология оформления фигуры рыбы в декоративное панно. Уход за изделиями из соленого теста.

Оформление фигуры рыбы в декоративное панно и декорирование его.

Краски, кисточка, салфетка, лак мебельный, клей универсальный, срезы ткани и кружева, рамка для панно, презентация.

22.10-

27.10

Декорирование интерьера. Технология окрашивания соли.

Окрашивание соли.

Миска, гуашь, перчатки, соль-экстра, клеенка, газета для просушки, вилка

29.10-

3.11

Технология засыпания соли в сосуд. Декорирование готового изделия.

Засыпание соли в декоративную емкость и приемы декорирования готового изделия

Окрашенная соль, сито, ложка, воронка, чистая и высушенная прозрачная бутылка, бусины, ракушки, камешки, искусственные цвет, клей универсальный.

II чет.

12.11-

17.11

Возникновение и развитие техники декупаж, как метода декорирования . Технология, материалы и инструменты.

Декорирование тарелки в технике декупаж.

О. Вешкина «Модный декупаж» стр.18-19

Тарелка белая или соломенная, цветная трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, растворитель, вода.

19.11-

24.11

Технология окончательной отделки изделия. Приемы декорирования.

Декорирование и оформление тарелки.

Лак, акриловые краски, кисточки, лента для петельки, клей универсальный

26.11- 1.12

Технология изготовление помпонов . Применение в интерьере и сувенирах.

Изготовление бус из помпонов разных цветов.

Н.Крупенская «Поделки из помпончиков» стр. 12-13

Пряжа разных цветов и фактур, ножницы, игла, картон, циркуль, линейка, карандаш, шнурок.

3.12-

8.12

История рождества и празднования нового года. Подарки. Оформление подарков.

Изготовление рождественского сапожка для подарков.

Красная ткань, кусочки белой, черной и зеленой ткани, синтепон на подкладке, игла, ножницы, картон, лекало, швейная машина.

10.12-

15.12

Приемы декорирования изделий клеевыми стразами, пайетками, вышивкой.

Декорирование рождественского сапожка.

Стразы, нитки мулине разных цветов, пайетки, фольга на основе, новогодняя мишура или серебряный позумент.

18.12-

22.12

Технология изготовление свечей в домашних условиях. История свечеварения.

Приемы изготовление декоративной свечи.

Журнал «Велас»

Парафин, форма для заливки, нитки белые №10,кофе растворимый, ванилин, растительное масло, чистая консервная банка для растапливания

24.12-

29.12

Технология и приемы окончательной отделки свечи.

Декорирование новогодней свечи в стилях «Кофе», «Морская» или «Новогодняя»

Застывшая свеча, кофе в зернах, декоративное блюдце, кружево, бусины, еловые ветки, атласные ленты, ракушки, кораллы, искусственные водоросли.

III четв

9.01-

12.01

Технология изготовления дерева бонсай из бисера. Приемы, виды, техники.

Изготовление дерева бонсай.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» стр. 36-38

Проволока, бисер разных цветов и размеров, бусины, кусачки, схемы плетения.

14.01- 19.01

Изготовление дерева бонсай. История бисера и бисероплетения

Изготовление дерева бонсай.

Проволока, бисер разных цветов и размеров, схемы плетения, бусины, кусачки

21.01-

26.01

Декорирование и окончательная обработка дерева.

Закрепление дерева на подставку, утяжеление для устойчивости. Декорирование.

Баночка для подставки, камешки или песок для утяжеления, зеленые или коричневые нити «ирис», клей универсальный

28.01-

2.02

Технология изготовления цветов из бисера.

Изготовление цветов.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» Стр. 26-27

Бисер белый и желтый, проволока, схемы плетения, кусачки, бусины.

4.02-

9.02

Изготовление цветов из бисера.

Изготовление цветов.

А. Бейкер «Цветы из бисера» Стр. 49-51

Бисер зеленый, красный, желтый и черный, проволока, схемы плетения, кусачки.

11.02-

16.02

Приемы и варианты декорирования изделий цветами из бисера.

Декорирование фоторамки цветами из бисера.

Фоторамка, клей универсальный, акриловые краски, стразы, готовые цветы из бисера

18.02-

23.02

Технология торцевания. Виды, техники, приемы.

Изготовление объемной открытки «Божья коровка» в технике торцевание .

Гофрированная бумага,клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, презентация.

2 5 .02-

2 .03

Оформление объемной открытки «Божья коровка».

Окончательная отделка изделия.

Клей ПВА, картон, глазки, фломастеры, ножницы

4 .03-

9 .03

ДПИ Казахстана. Технология изготовления тумара из кожи

Изготовление тумара из кожи.

И. Мицель «Кожа-культура и традиции»

Кожа, клей Момент, ножницы, игла, пробойник, линейка, гелиевая ручка.

11.03-

16.03

Празднование Наурыза, традиции и обычаи.

Изготовление тумара из кожи. Окончательная отделка.

«Орнамент всех времен и стилей» стр. 61-62

Ножницы, нитки «мулине», игла, схемы орнаментов

IV чет.

2.04-

6.04

Технология изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Кожа, синтепон, игла, нитки, ножницы, пуговицы, кольцо для ключей, гелиевая ручка, клей Момент

8.04-

13.04

Технология изготовления цветов из кожи. Виды, приемы.

Изготовление георгина из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка

15.04-

20.04

Технология изготовления цветов из кожи.

Изготовление гербера из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка, свеча, спички

22.04-

27.04

Декорирование изделий цветком из кожи. Варианты декорирования.

Декорирование ободка или заколки цветком из кожи.

Готовые кожаные цветы, клей универсальный, ободок, основа заколки-автомата

29.04-

4.05

Технология изготовления домашнего оберега. Языческие обряды.

А. Шептуля «Домашние обереги своими руками» стр.52-55

Травяная малярная щетка, ножницы, клей ПВА.

6.05-

11.05

Изготовление веничка-оберега.

Окончательная отделка изделия и декорирование.

Тесьма, искусственные цветы и листья, сухоцветы, фасоль, семечки подсолнуха, клей универсальный, лавровый лист, горох, мешковина.

13.05-

18.05

Подготовка работ учащихся к выставке.

20.05-

25.05

Выставка учащихся. Подведение итогов. Награждение.

Итого 136 часов

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Современная реальность показывает, что реформирование системы общего образования невозможно без использования потенциала дополнительного образования детей. Эта составляющая образовательного пространства обладает потенциалом преемственности, непрерывности и меж структурного взаимодействия.

Актуальность проблемы дополнительного образования детей является сегодня неоспоримой, так как связана с новым пониманием сущности образования детей. Обладая мобильностью, интерактивностью, способностью быстро и точно реагировать на современный мир в интересах

ребенка, его семьи, общества и государства, дополнительное образование детей социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе особое внимание и поддержку со стороны общества и государства.

Дополнительное образование, как социокультурное явление способствует социальному, экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в частности.

Обращенность к личности, стремление удовлетворить ее разнообразные познавательные потребности - характерная черта современного дополнительного образования. Организация дополнительного образования на основе тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие талантливых и одаренных детей.

Общая характеристика:

Программа построена на основе:

творческих креативных потребностей, обусловленных как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;

познавательных потребностей детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;

коммуникативных потребностей детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами;

досуговых потребностей детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

Нормативно правовая база.

Программа изложена в нескольких направлениях: «Аппликация» «Лепка солёное тесто» «Песочная анимация» «Новогодние игрушки» «Плетение из газетной лозы» «Графика» «Иллюстрирование. Книжная графика» «ДПИ «Кружок очумелые ручки». Программа составлена в соответствии с Федеральными и Региональными правовыми документами с учётом требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и учебного плана школы.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на учащихся 2-6 классов.

Цель:

создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

Задачи:

развить стремление к творческой самореализации;

развить трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность, усидчивость и терпение;

развить умение работать в коллективе и умение общения со сверстниками;

развить культуру в действиях и поведение ребёнка;

раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Планируемые результаты:

приобретение школьником социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

получат навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

способность к самооценке;

трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Личностные универсальные действия:

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

учебно-познавательного интереса к творчеству;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;

устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

принимать и решать учебную задачу;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

научатся формулировать собственное мнение;

научаться формулировать и задавать вопросы.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве.

Планируемые результаты:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Учебно-методическое обеспечение:

Занятия по кружкам проводятся на базе кабинета №127 библиотеки МБОУ «Среднеикорецкая СОШ». Кабинет находится на 4 этаже основного здания.

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов деятельности, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся. С целью создания условий для самореализации детей используются:

включение в занятие игр и игровых моментов, что делает процесс обучения интересным и занимательным;

создание благоприятных социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

поощрение и стимулирование;

сочетание индивидуальных коллективных форм деятельности во время познавательного и творческого процесса;

смена видов деятельности и отдых.

На занятиях широко применяются:

словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа, инструктаж);

наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ);

работа с литературой (самостоятельная или коллективная работа);

аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010

Гард С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.

Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.,2011

Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками».

Еременко Т.И «Рукоделие».

Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» 2005г.

Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей».

Рубцова Е. «Лепим из солёного теста» 2009г.

Хананова.И «Солёное тесто».

Содержание программы:

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Аппликация . Способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов. Изготовление аппликации с использованием различных материалов, изготовление комбинированной аппликации. Данный вид деятельности развивает у детей мелкую моторику рук, аккуратность и усидчивость.

Солёное тесто. Содержание курса направлено на решение следующих целей и задач:

ознакомление с различными видами работ с тестом (изготовление теста и окрашивание, лепка простых и сложных деталей, создание фактуры), с помощью которых можно изготовить различные украшения; знакомство с литературой по лепке из солёного теста; правила хранения и восстановления изделий из теста;

воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность; расширение и совершенствование знаний и навыков в области лепки;

Песочная анимация. На первом этапе обучения ребенок только учится песочной анимации, с помощью особой техники воспитанники создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Приобретя опыт рисования на световом столе, дети создают песочный мультфильм. Такая творческая работа способствует развитию творческих способностей и логического мышления средствами песочной анимации.

Плетение из газетной лозы. Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы - из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки. Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Графика. Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Выполняемые с помощью карандаша, пера, угля, кисти, экспресс инструментов(ручки, маркеры), специальных приспособлений и машин. В данной программе будет больше внимания удалятся внимание карандашной технике, технике пера, угля и экспресс инструментов.

Иллюстрирование. Книжная графика. Цель данного курса познакомить детей с данным видом искусства. Развить интерес к данному направлению и побудить к действию. Познакомить детей со структурой оформления книги и необходимыми приёмами работы в программе Adobe Photoshop . Иллюстрирование активно содействует развитию таких способностей ученика как, воображение, зрительная память, умение грамотно составлять композицию изображения, эстетического восприятия графики. Занятия иллюстрированием с детьми включает в себя разнообразные направления-по характеру и объёму литературного источника, по используемым графическим материалам и выбранной техники исполнения. В зависимости от размера и расположения в книге иллюстрации подразделяются: - фронтиспис, заставку и концовку; - полуполосные, полосные и разворотные иллюстрации, которые соответствен-но располагаются на половине страницы, на всей странице и на двух страницах; - оборонные иллюстрации; - рисунки на полях.

Кружок очумелые ручки. Целью данного курса является создание условий для формирова-ния творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность. Формирование знаний, умений и навыков по основам композиции, цветоведения, материаловедения, расширение знаний об истории и развитии ручных техник создания различных предметов.

Новогодние игрушки. Целью данного курса является знакомство с историей ёлочных игрушек. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки. Заготовить необходимые материалы и инструменты. Выполнить работу по составленному плану. Изготавливая новогодние ёлочные украшения у детей развиваются эстетический вкус, творческие способности, фантазия, образное мышление.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Апликация».2-3класс.

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие. Знакомство с материалами и техникой аппликации. Аппликация «Цветочная композиция»

Познакомить детей с техникой аппликации, ознакомить с основными и дополнительными материалами которые могут использоваться при создании композиции.

Научить детей самостоятельно без трафарета, придумывать, рисовать и вырезать детали композиции на примере цветов.

Лекция.

Беседа.

Практическое занятие.

Аппликация «Осенний пейзаж» с применением природных материалов.

Научить детей работать в техники аппликации с применением природных материалов.

Беседа.

Практическое занятие.

Аппликация в смешенной технике «Зоопарк».

Научить детей придумывать и создавать аппликацию с применением различных дополнительных материалов.

Беседа.

Практическое занятие.

Праздничная открытка.

Показать детям, где они могут применять технику аппликации по мимо панно. Дать детям возможность показать продемонстрировать свои творческие возможности и умение работать с бумагой, инструментами.

Беседа.

Практическое занятие.

«Городские мотивы»

Развить навыки работы с разными геометрическими формами. Придумать геометрическую композицию «Городские мотивы». Выполнить работу.

Беседа.

Практическое занятие.

Аппликация в смешенной технике - бумага, ткань, пуговицы.

Прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с бумагой, тканью и дополнительными материалами; научить работать по алгоритму.

Беседа.

Практическое занятие.

«Клоун». Аппликация из геометрических фигур.

Повторить все геометрические фигуры.

Учить вырезать круг, овал и треугольник, полуовал и полукруг.

Учить получать полуовал из овала, полукруг из круга.

Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво их располагать на листе.

Беседа.

Практическое занятие.

«Русская красавица». Аппликация из картона, цветной бумаги и ниток.

Научить вырезать детали заданной формы.

Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво располагать их на листе.

Познакомить с методом плетения косы из ниток.

Учить наклеивать нитки на лист бумаги.

Беседа.

Практическое занятие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Солёное тесто». 2-3класс.

1-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие. Замес теста. Свойства

материала.

Информирование о технике безопасности. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его

особенностями (соленое, мягкое).

Формировать умение детей замешивать тесто для

лепки. Развивать наблюдательность, внимание,

мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Лекция.

Беседа.

Практическое занятие.

«Грибочки»

Формировать умение детей лепить из частей,

делить куски на части. Воспитывать у детей

интерес к творчеству, желание дарить радость

другим. Воспитывать усидчивость,

взаимопомощь.

Беседа.

Практическое занятие.

Раскрашивание композиции «Грибочки»

Привить детям аккуратность. Научить детей работать с краской, чтобы все детали были раскрашены и краска не выходила за пределы деталей.

Беседа.

Практическая работа.

«Гусеничка»

Формирование технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по

величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение,

связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Беседа.

Практическая работа.

Раскрашивание работы «Гусеничка»

Научить детей работать с цветом, привить аккуратность при раскрашивании работы.

Беседа.

Практическая работа.

«Лес»

(коллективная

работа).

Упражнять в умении раскатывать столбики,

аккуратно выкладывать веточки на кронах

деревьев. Развивать мелкую моторику. Вызвать

желание сделать коллективную работу, лепить

всем вместе.

Беседа.

Практическая работа.

Раскрашивание композиции «Лес» (коллективная работа)

Целью занятия является научить детей взаимодействовать в коллективе, следовать единой задачи. Раскрасить и завершить работу

Беседа.

Практическая работа.

Панно «Солнышко».

Закреплять умение детей раскатывать колобок и

колбаски, располагать на основе колбаски вокруг колобка, развивать умение детей украшать при помощи инструментов и дополнительных элементов.

Беседа.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Песочная анимация». 2-3класс.

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие, знакомство с техникой песочной анимации.

Ознакомить детей с искусством песочной анимации. Развить у детей интерес к данной технике.

Лекция.

Беседа.

Рисование простейших фигур, животных, цветов.

Дать детям понять принцип работы с песком на световом столе. Научить детей основным приёмам данной техники.

Беседа.

Практическая работа.

Создание песочной анимационной композиции из нескольких меняющихся картинок.

Обучить детей техники перехода одной картины в другую.

Беседа.

Практическая работа.

Песочно анимационная композиция по мотивам сказки «Колобок»

Закрепление способа перехода одной картинки в другую

Фронтальная - синхронная работа обучающихся по закреплению материала под руководством педагога.

Продолжение работы над песочно анимационной композицией по мотивам сказки «Колобок»

Научить детей придумывать и создавать композицию по мотивам заданной сказки.

Беседа.

Практическая работа.

Песочная композиция(статичная) по мотивам сказки «Чиполино»

Корректировка движений рук, прорисовка, закрепление материала предыдущей темы.

Беседа.

Практическая работа.

Рисование городского пейзажа (статичная композиция): симметрии и асимметрия, пропорции

Развить свободное владение кистями обеих рук. Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Беседа.

Практическая работа.

Изображение башен и замка на световом столе.

Изображение дворцов и храмов на световом столе.

Закрепление материала предыдущей темы.

Беседа.

Практическая работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодние игрушки». 2-3класс.

2-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие.

Беседа о технике безопасности на занятиях.

Из истории «Происхождение новогодней игрушки». Викторина.

Лекция.

Беседа.

Ёлочная игрушка из солёного теста с применением дополнительных

материалов.

Изготовить игрушку из солёного теста. Декорирование игрушки.

Беседа.

Практическая работа.

Объемные снежинки из бумаги

Научить детей работать с трафаретом. Показать на примере этой работы как пользоваться схемами и следовать еёалгоритму для изготовления какого либо изделия.

Беседа.

Практическая работа.

Новогодние игрушки из шишек.

Развить фантазию детей, любовь к натуральным природным материалам. Дети должны самостоятельно придумать игрушку и изготовить её.

Беседа.

Практическая работа.

Изготовление миниатюрных ёлочек из бумаги.

Закрепить и расширить навыки работы с бумагой. Закрепить правила работы с ножницами, клеем; умение готовить своё рабочее место к занятию, приводить его в порядок по завершении работы.

Беседа.

Практическая работа.

Новогодний венок из бумаги и картона.

Развивать мелкую моторику, расширять кругозор, развивать глазомер, познавательный интерес, устную разговорную речь. Изготовление новогоднего венка из бумаги и картона.

Беседа.

Практическая работа.

Рождественские ангелочки.

Научить детей складыванию различных фигур из бумаги и изготовления из них композиции.

Беседа.

Практическая работа.

Объёмная новогодняя открытка.

Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, моторику пальцев. Изготовить объёмную открытку с применением бумаги, картона и различных декоративных материалов.

Беседа.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Плетение из газетной лозы». 4-5класс.

1-я четверть (3 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие. Изучение материалов и техники плетения из газетной лозы.

Информирование о технике безопасности на уроке.

Изучение материалов. Теоретическая часть по скручиванию газетных трубочек. Изучение техник плетения.

Лекция.

Беседа.

Практическое занятие.

Изготовление газетных трубочек.

Изготовление газетных трубочек. Окраска заготовленных газетных трубочек.

Беседа.

Практическая работа.

Плетение круглой корзины.

Научить плести дно. Обучить детей технике плетение «верёвочка».

Беседа.

Практическая работа.

Декорирование корзины.

Научить детей работать с акриловым грунтом и акриловыми красками. Ознакомить с техникой декорирования предметов «Декупаж». Выполнить декорирование изготовленной корзины.

Беседа.

Практическая работа.

Изготовление газетных трубочек. Окраска.

Изготовить необходимое количество газетных трубочек для предстоящей работы. Окрасить трубочки в разные цвета. Научить детей работать с колерами.

Беседа.

Практическая работа.

Корзина с не плетёным (картонным) дном.

Познакомить детей с техникой присоединения газетных стоек к картонному дну. Обучить технике плетения «Ситцевое плетение»

Беседа.

Практическая работа.

Окончание работы «Корзина с не плетённым дном». Декорирование.

Закончит предыдущую работу.

Выполнить декорирование.

Беседа.

Практическая работа.

Воздушная корзинка из газет.

Познакомить детей с техникой не плотного - воздушного плетения из газетных трубочек. закрепить знания на практике, изготовить корзинку.

Беседа.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Графика». 4-5класс.

2-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Водное занятие. Лекция «Графика как вид изобразительного искусства. Применение

Графики».

Информирование детей о технике безопасности на занятиях. Рассказать детям о художественной графике. Ознакомить детей с материалом, с которым они будут работать на данных занятиях. Познакомить с понятием «стилизация».

Лекция.

Беседа.

Фактуры художественной графики

Развить способность воспринимать фактурность и текстурность предмета в природе. познакомить учащихся с понятием “Фактура” . "Текстура" в изображениях. Расширить представление учащихся о стилизации различных форм. Закрепление навыков работы с разными графическими приемами.

Беседа.

Практическая работа.

Изображение природных форм.

Закрепление предыдущего материала на практическом занятии по средствам изучения и рисования растительных форм, листья, кроны деревьев, кустарники и т.д.

Беседа.

Практическая работа.

Изображение животных.

Знакомство с произведениями художников-анималистов, понятиями «анималист», «анималистический жанр», «статика», «динамика»; выполнение изображения животных по памяти или представлению.

Беседа.

Практическая работа.

Фигура человека.

Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека. Сделать зарисовки человека.

Беседа.

Практическая работа.

Городской мотив.

Познакомить детей с понятием «перспектива». Познакомить детей с художниками пейзажного искусства. Выполнить небольшую практическую работу.

Беседа.

Практическая работа.

Для закрепления ранее изученных навыков дети должны придумать композицию в которой будут содержаться элементы природных форм, животных, фигуры человека и пейзаж(или городской пейзаж). Дети должны выполнить эскиз своей композиции и начать чистовой

Беседа.

Практическая работа.

Композиция на свободную тему.

Закончит предыдущую работу. Подвести итоги. Провести беседу с детьми о изученном материале.

Беседа.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодние игрушки». 4-5класс.

2-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Познакомить детей с историей «Происхождение новогодней игрушки» «О праздновании Нового года».

Проинформировать детей о технике безопасности во время занятий.

Лекция.

Беседа.

Елочная игрушка Шар из лент.

Беседа.

Практическая работа.

Новогодние шары из цветной бумаги.

Научить изготавливать новогоднюю игрушку при помощи трафарета и переплетения бумажных лент между собой.

Беседа.

Практическая работа.

Фетровая новогодняя игрушка «Олень»

Научить детей практическим навыкам работы с фетром и разными декоративными материалами и инструментами. Изготовить новогоднюю игрушку «Олень».

Беседа.

Практическая работа.

Беседа.

Практическая работа.

Японские шары «Темари»

Ознакомить детей с историей японских шаров «Темари». Изготовление основы для изделия, знакомство с техникой.

Лекция. Беседа.

Практическая работа.

Японские шары «Темари»

Составление узора. Вышивка придуманного узора на шаре.

Беседа.

Практическая работа.

Японские шары «Темари»

Завершение работы с шарам, изготовление декоративной верёвочки (петельки).

Беседа.

Практическая работа.

1-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности.

Познакомить детей с данным видом искусства. Развить интерес к данному направлению. Познакомить детей со структурой оформления книги.

Лекция.

Беседа.

Техники книжной графики.

Научить детей пользоваться различными видами графики, которые применяются в книжной иллюстрации.

Беседа.

Практическое занятие.

Выбор иллюстрируемого произведения. Композиция иллюстрации.

Выбор лирического произведения. Научить детей выбирать произведение для работы над иллюстрацией. Дать детям основы композиции, которые будут применяться ими на практике.

Беседа.

Практическое занятие.

Иллюстрирование выбранного произведения.

Работа над иллюстрированием выбранного произведения. Выбор техники исполнение. Поэтапное ведение работы.

Беседа.

Практическая работа.

Работа над серией иллюстраций выбранного поэта.

Продолжение поэтапной работы над иллюстрированием произведений выбранного поэта.

Беседа.

Практическая работа.

Изучение и рисование дополнительных элементов украшения книги.

Познакомить детей с такой атрибутикой книги как: Заставка, буквица, рамка, текстовой блок и его особенности.

Лекция.

Беседа.

Практическая работа.

Основы работы в программе Adobe Photoshop.

Научить детей элементарным приёмам для монтирования графических листов.

Лекция.

Беседа.

Завершение работы над серией иллюстраций по выбранной теме.

Создание своей иллюстрированной брошюры со стихами.

Беседа.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Очумелые ручки». 6класс.

1-я четверть(1,5часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

Информирование детей о технике безопасности на занятиях. Ознакомить детей с материалом по темам, с которым они будут работать на данных занятиях.

Лекция.

Беседа.

Мини альбом для фото в технике «Скрапбукинг»

Познакомиться с техникой «скрапбукинг», освоить

основные её элементы. Придумать эскиз фтоальбома.

Беседа.

Практическая работа.

Продолжение работы над темой мини альбом для фото в технике «Скрапбукинг»

Создать основные элементы альбома. Подготовить фотографии к вклейки в альбом.

Беседа.

Практическая работа

Завершение работы над мини альбомом для фото в технике «Скрапбукинг»

Завершить работу. Развить дизайнерские способности при оформлении фотографий в технике «скрапбукинг»

Практическая работа.

Декорирование баночек под специи.

Подготовить материалы для изделия.

Придумать дизайн изделия. Оформить баночку.

Беседа.

Практическая работа.

Завершение работы «Баночки для специй»

Завершить работу по оформлению баночки для специй.

Практическая работа.

Рассказать детям что такое топиарий: история возникновения топиария. Познакомить детей с данным изделием на практике.

Беседа.

Практическая работа.

Декоративная композиция «Топиарий»

Завершить работу с композицией «Топиарий»

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Иллюстрирование. Книжная графика». 6класс.

2-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Искусство рукописного шрифта.

Знакомство детей с техниками рукописного шрифта. Закрепление материала на практике

Прослушивание лекции.

Практическое выполнение заданий.

Проектная работа «Серия иллюстраций с применением техник рукописного шрифта »

Выбор темы, над которой буде вестись работа. Работа над композицией, эскизирование.

Беседа.

Практическая работа.

Разработка эскизов.

Выбор произведения для проектной работы. Работа над композицией сюжета, эскизирование.

Работа с художественной литературой в школьной библиотеке.

Беседа.

Практическое занятие.

Работа над иллюстрациями.

Работа над иллюстрированием выбранного произведения.

Практическая работа.

Работа со шрифтовой композицией

Изучить с детьми основы шрифтовой композиции. Создать рукописную шрифтовую композицию, гармонично сочетающуюся с иллюстрациями.

Лекция.

Беседа.

Практическая работа.

Работа над иллюстрациями.

Завершит работу над иллюстрациями, проработать детали. Подвести работу детей к монтированию графических листов на компьютере.

Практическая работа.

Создание графических листов.

Сбор всего материала в единое целое на компьютере.

Беседа.

Практическая работа.

Работа в программе Adobe Photoshop.

Завершение работы над серией иллюстраций по выбранной теме. Сбор всего материала во единое целое на компьютере. Создание своей иллюстрированной брошюры со стихами.

Практическая работа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Новогодняя игрушка». 6класс.

2-я четверть (1,5 часа в неделю)

Занятия

Тема урока, изделия

Дата проведения

Цель занятия

Основные виды деятельности

Из истории «Происхождение новогодней игрушки». Роспись новогоднего шара.

Развить интерес у детей к созданию новогодней ёлочной игрушке.

Лекция.

Беседа.

Практическая работа.

Праздничный венок.

Познакомить детей с атрибутикой праздника. Изготовить праздничный венок с применением природных и декоративных материалов.

Беседа.

Практическая работа.

Елочная игрушка Шар из лент

Создание новогоднего шара из атласных лент в стиле «артишок».

Беседа.

Практическая работа.

Фетровая игрушка

Научить детей практическим навыкам работы с фетром и разными декоративными материалами и инструментами. Изготовить новогоднюю игрушку.

Беседа.

Практическая работа.

Фетровые новогодние игрушки «Пряничные фигурки»

Закрепить ранее изученные навыки работы с фетром. Изготовить игрушки «Пряничные игрушки».

Беседа.

Практическая работа.

Целью занятия является научить детей взаимодействовать в коллективе, следовать единой задачи. На данном этапе работы дети должны сделать выкройки к будущим элементам гирлянды.

Беседа.

Практическая работа.

Фетровая новогодняя гирлянда. (коллективная работа)

На этом этапе дети должны сшить все детали выкроек будущих элементов гирлянды.

Беседа.

Практическая работа.

Фетровая новогодняя гирлянда (коллективная работа)

Завершение работы над изделием.

Беседа.

Практическая работа.

Кружковая работа не только в школах, но и в детских садах давно уже вошла в норму деятельности педагогического коллектива. Разнообразие кружков, их содержания поражает воображение. Тем не менее, какими бы разными они ни были, в вопросах планирования и непосредственной организации работы кружки подчиняются общим закономерностям. Мы создаём эти объединения дополнительного образования, исходя, прежде всего, из интересов и потребностей детей. И составляем планы их деятельности, также руководствуясь этими соображениями.

МААМ постарается помочь Вам в работе, предлагая Вашему вниманию образцы планов работы кружков различной направленности. В частности, познавательной, творческой, духовно-нравственной, патриотической, фольклорной, спортивной и оздоровительной. Здесь представлены готовые планы работы кружка на весь учебный год или на более ограниченный период.

Планируйте мероприятия по дополнительному образованию вместе с нами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1064 .
Все разделы | Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель : развитие творческого воображения, дать детям представление о том что старые вещи могут ожить. (Работа с родителями ) 23 занятие «Волшебница вода – свойства» Цель. Познакомить...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11-учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом хозяйственном. 19 занятие «Пищевые цепочки в лесу» Цель. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей группе

Публикация «План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей...» План дополнительного образования старшей группы «Сказка» . «Юный книголюб». Воспитатель: Сергеева А.Н. 2019-2020 год. План дополнительного образования «Юный книголюб» Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10-учебно - тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений, о его частях (корень, стебель, лист, цветок, плод. Уточнить знания детей о значении каждой части для роста и развития растений. 16 занятие...

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе Проблема: Низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы. 9 занятие «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно –...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь - октябрь

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. 2 занятие «Экскурсия на метеостанцию – знакомство с...

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Кружок «Рукодельница»

Руководитель: ,

высшая квалификационная

Пояснительная записка

Цель кружковой работы – создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития его таланта.

Задачи кружковой работы :

1. Ознакомление учащихся с различными традиционными ремеслами, современными видами декоративно-прикладного искусства.

2. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся.

3. Обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам по заготовке и работе с различными материалами.

4. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий.

5. Содействие формированию у учащихся способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества, как части культуры народа.

6. Предоставление учащимся возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.

7. Создание условий для формирования и развития у учащихся интереса и любви к народному творчеству.

8. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.


9. Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.

Тематическое планирование кружка «Рукодельница» рассчитано на 3 часа работы в неделю. Планирование имеет блочный принцип построения, что позволяет варьировать учебный материал.

Во время учебы учащиеся будут заниматься различными видами декоративно-прикладного искусства, в том числе вышивкой, лоскутной пластикой и изготовлением игрушек. Теоретическая часть призвана решать воспитательные задачи кружковой работы, прививать любовь к творчеству, развивать эстетический вкус, любовь к Родине. Практическая часть призвана развивать усидчивость, трудолюбие, усердие и самостоятельность. Материально-техническое оснащение кружковой работы обеспечено наличием в школе необходимых инструментов, материалов и приспособлений. Для усиления заинтересованности учащихся в своей работе предполагается участие в районных и областных выставках декоративно-прикладного творчества. Занятия призваны способствовать развитию у учащихся художественного вкуса, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образного языка декоративно-прикладного искусства.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок.

Календарно-тематическое планирование

Практическая работа

Вышивка 28

Изонить 10

Заполнение угла, окружности, дуги разными способами

Изготовление картин в технике изонить на картоне

Вышивка лентами 10

Из истории вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.

Изготовление мешочка для рукоделия с вышивкой лентами

Изготовление панно в технике вышивки лентами

Ручная художественная вышивка 8

Из истории вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.

Выполнение различных видов швов

Изготовление сумки-косметички с элементами ручной вышивки

Игрушки 30

Из истории игрушек

Русская народная кукла 9

Кукла - зернушка

Технология изготовления куклы

Изготовление куклы

Современная кукла 30

Современные виды игрушек

Технология изготовления игрушки-ангела

Изготовление игрушки-ангела

Технология изготовления игрушки-куклы

Изготовление игрушки-куклы

Технология изготовления игрушки-подушки

Изготовление игрушки-подушки

Лоскутная пластика 12

Из истории лоскутной пластики. Инструменты, материалы, приспособления

Изготовление игрушки в технике лоскутной пластики

Изготовление подушки в технике лоскутной пластики

Итоговое занятие