Рисование кляксография с трубочкой. Кляксография. техника рисования. Подготовка детей к практическому занятию

Рисование кляксография с трубочкой. Кляксография. техника рисования. Подготовка детей к практическому занятию
Рисование кляксография с трубочкой. Кляксография. техника рисования. Подготовка детей к практическому занятию


Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).

Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.

Познакомить с техникой "кляксография"

Обучить различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография"

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях

изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

Что же такое кляксография?

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,

поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.

Кляксография:

Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного

искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает глазомер и координацию.

С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования в этой технике:

Выполнение рисунка на тему «Бабочка».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии

сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй

половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать

ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.

Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,

нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и

разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь

надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти

кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.

Рисование на тему «Заколдованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему

«Заколдованный лес».

Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».

Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо

передать образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .

А толстые ветки на что похожи? (руки) .

Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).

На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .

Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .

Какие? (поганки, мухоморы) .

Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).

Кто в ней живет? (Баба – Яга).

Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью

кляксы. Этот способ называется - «кляксография».

Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или

коричневого цвета.

Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:

1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.

2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.

3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения

вверх. Получится ствол дерева.

4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на

небольшие капли.

После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные

детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.


Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).

Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.

Задачи:

Познакомить с техникой "кляксография"

Обучить различным вариативным способам изображения в технике

"кляксография"

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях

изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

Что же такое кляксография?

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,

поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.

Кляксография:

Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного

искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает глазомер и координацию.

С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования в этой технике:

Выполнение рисунка на тему «Бабочка».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии

сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй

половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать

ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.

Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».

Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,

нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и

разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь

надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти

кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.

Рисование на тему «Заколдованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему

«Заколдованный лес».

Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».

Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо

передать образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .

А толстые ветки на что похожи? (руки) .

Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).

На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .

Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .

Какие? (поганки, мухоморы) .

Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).

Кто в ней живет? (Баба – Яга).

Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью

кляксы. Этот способ называется - «кляксография».

Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или

коричневого цвета.

Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:

1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.

2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.

3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения

вверх. Получится ствол дерева.

4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на

небольшие капли.

После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные

детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.


Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!

Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Урок рисования: Кляксография - выдувание краски через соломинку

Нам потребуется:

Альбомные листы,

Гуашь или акварель,

Крупная кисть,

Трубочка для напитков,

Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются.

Ход работы:



Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так:

Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.

Пример рисунка с кляксографией - Научная лаборатория:

Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:

1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).

2) Отпечатки с трубочки - обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.

Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:

Все три рисунка - рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:

1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку - на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.

2-ой рисунок: Сначала "выдули" деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между "ветвями" цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.

3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем

Мастер класс для педагогов по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования - кляксография «Волшебные кляксы» Выполнила: Секрет Марина Валерьевна, МКДОУ детский сад «Лесовичок»


Цель : Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

  • вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • учить видеть необычное в обычном;
  • развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать аккуратность в рисовании

красками.


Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть;

Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в баночке;

  • влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин.



Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!



  • С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа



Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?


Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки.

А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она.

(Тимофей Белозеров)




Нетрадиционные техники рисования для детей

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание"

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание» .
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

Здравствуйте.
Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".

Для работы нам потребуется:


Акварель, ручка без стержня или коктейльная трубочка, лист белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой.

Этапы работы

1. Смочите лист бумаги чистой водой


2. Нанесите желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, фиолетовую краски



Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!


3. На фон внизу рисунка нанесите темную краску (синюю, коричневую).


Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
4. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)


5. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.


6. Когда рисунок высохнет, вставьте его в рамку.

P.S. Пока фон подсыхает, предлагаю детям поиграть в «рисовалки». Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю детям стихи, а они рисуют то, что слышат.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?....................
Ирина Горбачева.
Как-то раз в своей тетрадке
я нарисовал лошадку
посмотрел - ещё осталось
место для овечек малость
рядом, с краю - человечек
он теперь пасёт овечек
я перевернул страницу
и нарисовал жар-птицу
и вокруг, по уголочкам
я дорисовал цветочки
с практикой пришла сноровка –
я нарисовал коровку
и собаку, и кота –
получилась красота

Есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Стихотворение "Урок рисования"
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать,
Потому что ты ребенок и тебе всего лишь пять?
Не рисуешь – только портишь, всю бумагу извела.
Лучше б поиграла, поспала.
Ты не слушай их, Алиса, а бери скорее кисть,
Карандаш, гуашь, палитру, прикрепи к мольберту лист.
Расскажу тебе, Алиса, что такое колорит –
Это ведь тебе не повредит.
Даже, если ты не знаешь, как из спектра сделать круг,
Ты, наверное, слыхала про дорогу через луг,
Про цветы в траве, про небо, про деревню вдалеке
И про лес, что отражается в реке.
Для того чтоб на бумаге это все изобразить,
Нам достаточно всего четыре цвета применить.
Желтый, красный, синий, белый на палитру наложи.
Отпусти меня, за палец не держи.
Верх листа у нас для неба, а внизу река и лес,
Мы смешаем синий с белым – цвет подходит для небес,
Синий цвет возьмем для речки, желтый с синим для кустов,
И у нас остался красный для цветов.
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать?
Ты умеешь, ведь тебе, Алиса, - пять.

Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? Как и обещала за 20 минут – «шедевр».
А вот результат урока сегодня в третьем классе.









Берендеево царство
Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкою,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложаться на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...
Светлана Шишкина

Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.