Квест «В поисках сокровищ»: несколько советов по подготовке игры. Игра-путешествие "в поисках клада" методическая разработка на тему Легко ли разбогатеть кладоискателю

Квест «В поисках сокровищ»: несколько советов по подготовке игры. Игра-путешествие
Квест «В поисках сокровищ»: несколько советов по подготовке игры. Игра-путешествие "в поисках клада" методическая разработка на тему Легко ли разбогатеть кладоискателю

Квест «Поиски пиратского клада»

Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева

Пригласительный билет:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».

Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.



На судне (в автобусе):

    Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса.

Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».

    Загадки во время движения автобуса:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..! (Бармалей)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Это вам не дребедень -
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры )

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай )

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей )

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Компот, вода, и сок, и квас -
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром )

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж )

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)

Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров )

    Музей пиратов.

Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».

4. На площадке:

1). Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

2). Конкурсы:

Конкурс 1.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 2.

Игра: «Акула. День - Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 3.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 4.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 5.

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 6.

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

3). Поиски клада.

Дети находят бутылку с посланием:


«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».

«Колизей»

Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.

Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.

Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.

В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.

Водолазный бот Dare у причала в Ки-Уэст дожидается пополнения запасов. Торчащие над палубой конструкции — это те самые «почтовые ящики». Их еще в 1960-е годы изобрел Мел Фишер, один из патриархов среди искателей сокровищ. Если эти короба опустить в воду, они встают точно перед судовыми винтами и отклоняют водяную струю от винтов прямо на дно. Таким образом можно размывать песчаные отложения, которые обычно покрывают остатки кораблекрушений

Разведочный ботик тянет за собой металлическую «рыбку» метровой длины, оснащенную эхолокатором бокового обзора, с помощью которого можно нащупать груды камней, которые когда-то были корабельным балластом, и цезиевыми магнетометрами, способными обнаружить железные детали, оставшиеся от разложившихся судов. Когда место кораблекрушения обнаружено, работа становится более простой — ныряльщики с металлодетекторами размывают морское дно и вручную извлекают свои находки.

На карте, которую составили в компании Мела Фишера, указаны все найденные обломки «Атохи» в районе, особенно богатом на находки (аквалангисты называют это место испанской банкой). Эта банка расположена в пяти милях к северо-западу от того места, где нашли основную часть корпуса галеона. Точками помечены места поиска


Вот настоящая добыча, поднятая из обломков «Маргариты» и «Атохи»: четырехкилограммовый золотой диск, трехметровая золотая цепь и золотой слиток. Диск украшен изумрудом в 25 карат

Шон Реддинг, капитан рекогносцировочного бота Huntress, спускает за борт «рыбку» с магнетометром, готовясь к картографированию морского дна. На борту водолазного бота Blue Water Rose, стоящего на якоре неподалеку от Ки-Уэст, штат Флорида

Майк Додд (справа) наводит порядок среди артефактов, найденных автором (слева) во время ее погружения к останкам затонувшей «Маргариты»

Зыбь однообразно подкидывает трап, вывешенный за борт для спуска аквалангистов. Мы упорно противостоим течению и уже почти оглохли от рева судовых дизелей. Они раскручены до предела — бешеные струи от обоих винтов ботика уходят прямо под водой в искривленные металлические короба — их здесь почему-то принято называть «почтовыми ящиками». Ниже, на океанском дне, те же струи размывают в песчаных наносах дорогу шириной добрых 12 метров.

Когда громогласные дизеля наконец стихают, первый помощник Тони Джил кричит с палубы: «Готовы?» Я киваю и натягиваю маску, а двое других аквалангистов уже несутся вниз, в мутную воду — навстречу сокровищам, которые прячутся на океанском дне.

Мы находимся в 55 км к западу от мыса Ки-Уэст (Флорида), среди ныряльщиков компании Mel Fisher Treasures. Эта компания названа по имени самого известного из всех американских охотников за сокровищами. В течение 35 лет Мел Фишер со своей командой находил золото, серебро и драгоценные камни из самых богатых кладов, прячущихся на океанском дне Западного полушария. Фишер умер в 1998 году, но его потомки так и продолжают семейный бизнес. В наши времена, когда морское кладоискательство подразумевает в основном дистанционно управляемые мини-подлодки, медленно ощупывающие на огромных глубинах остатки кораблекрушений, ребята из команды Фишера добывают сокровища прямо на мелководье и пользуются приемами, которые Мел придумал десятки лет назад.

И что совсем уж смешно — эти богатые на драгоценности отмели оказываются прямо в американских территориальных водах. «Здесь, рядом с Ки-Уэст, мы легко зарабатываем себе на хлеб с маслом», — говорит внук Мела Фишера Шон.

Корабль, который мы сейчас раскапываем, — это «Санта-Маргарита». Осенью 1622 года она вышла из Гаваны и взяла курс на Испанию. Это был конвой из 28 кораблей, поскольку на «Маргарите» — галеоне водоизмещением 630 т — и еще одном корабле, «Нуэстра сеньора де Атоха», имелся груз изумрудов, золотой и серебряной утвари, монет и слитков, вывезенных из Центральной и Южной Америки. В Испании при дворе с нетерпением дожидались этих кораблей. Страна уже запуталась в перипетиях тридцатилетней войны и была близка к банкротству. Тем временем на конвой налетел ураган, флотилию разметало по океану, восемь кораблей утонуло, причем два галеона выбросило на рифы неподалеку от флоридских мысов Маркизас Киз. Почти четыре столетия штормы раскатывали по дну утерянные сокровища Испании и замывали их песками.

Сегодня есть все шансы найти здесь что-нибудь ценное. В начале лета на месте крушения галеона «Санта-Маргарита» водолазы Фишера обнаружили бруски золота, золотые цепи, серебряные монеты и сундук, в котором оказалось от 6000 до 10 000 жемчужин суммарной стоимостью примерно $20 млн. Судя по историческим документам, на дне еще осталось 155 серебряных слитков и 80 000 серебряных монет стоимостью до $50 млн.

Два аквалангиста уже прочесывают дно металлоискателями. Я следую за ними и пристально вглядываюсь в неровности дна, надеясь разглядеть черные камушки, которые могут на поверку оказаться окисленным серебром, или оранжевые булыжники, в которые могли бы превратиться разнообразные железные предметы. Время от времени один из аквалангистов подплывает к корзине для сбора находок и что-то в нее бросает.

На поверхности бугристые булыжники обретают осмысленные очертания. Так, похожая на кулак каменюка с оранжевым отливом прячет внутри железный гвоздь. Закругленный камень представляет собой, судя по всему, старинный шариковый замок. Тут и понимаешь, что охота за сокровищами — это, по сути, охота за камнями. За четыре столетия большая часть предметов обрастает минеральными наслоениями и превращается в увесистые камни.

Однако к золоту это не относится. Это благородный, инертный металл, и столетия, проведенные в воде, никак не могут его изменить. Золото, как любил говорить Мел Фишер, блестит всегда.

В 1960-е Мелвин А. Фишер был одним из первопроходцев среди редких тогда аквалангистов-ныряльщиков. У него было много детей и еще больше долгов. На пляж Веро Бич на атлантическом побережье Флориды прибой периодически выбрасывал золотые монеты — Фишер перебрался из Калифорнии во Флориду, чтобы исследовать этот неисчерпаемый источник золота. В 1970 году он учредил компанию Treasure Salvors и нашел инвесторов, одержимых, как и он сам, мечтой разыскать утерянное испанское золото. Несколько лет спустя эта одержимость принесла первые плоды — были обнаружены сокровища с «Атохи», хотя большая часть судового груза оставалась еще не найденной. Радость от первых успехов была отравлена юридическими дрязгами, затеянными вокруг поднятых из океана находок, а тут еще случилась трагедия — в 1975 году в море без вести пропали его сын Дерк со своей женой Эйнджел, а с ними еще один член экипажа — Рик Гэйдж. Все они были водолазами и участвовали в поиске сокровищ.

Прошло еще пять лет, и Фишер обнаружил останки «Санта-Маргариты». К настоящему времени на этом месте поднято со дна множество серебряных слитков, золотых брусков и прочего добра — всего примерно на $40 млн. В 1985 году, после шестнадцатилетних поисков он, наконец, наткнулся на центральную часть корпуса «Атохи». В этих обломках скрывались сокровища на фантастическую сумму — $450 млн. «Где-то неподалеку лежат еще три корабля из этой флотилии, — говорит Шон Фишер. — А еще на дне остается корма ‘Атохи" с надстройкой, где располагались каюты знати и духовенства. Там-то и нужно искать основные ценности».

Мел Фишер не просто искал затонувшие сокровища. «Мой дед всю жизнь мечтал найти Атлантиду, — говорит Шон. — Без шуток. У нас есть кое-какие соображения, где ее искать. Только это должна быть серьезная водолазная операция, требующая уймы денег и прочих ресурсов».

Между тем патриарх успел нанести на карту столько многообещающих точек совсем рядом с побережьем, что его потомкам хватит работы на долгие годы. Три водолазных бота, стоящих в пяти милях друг от друга, разрабатывают места, где затонули два галеона. Команда водолазов остается на борту неделю. Затем они отвозят свои находки в Ки-Уэст, пополняют запасы и вновь возвращаются.

Сверх регулярной ежемесячной зарплаты водолазы каждый год получают свой процент от общей добычи да плюс еще премии наличными за такие крупные находки, как, к примеру, золотой слиток. Нужно немало времени, чтобы тщательно прочесать каждую сотку морского дна, однако «если вам свойственно упорство, трудолюбие да еще хоть чуть-чуть сопутствует удача, то на этом можно неплохо нажиться, — говорит Шон Фишер. — А кроме того, это, черт подери, поинтереснее будет, чем впаривать соседям страховки».

После целого дня бесплодных поисков я уже не разделяю его энтузиазма. Колени зудят от слишком близкого знакомства с окаменелыми кораллами, руки в мозолях и ссадинах, песок сыплется из волос и шуршит под рубашкой. И тем не менее остановиться уже трудно. Сегодня кто-то нашел глыбу слипшихся серебряных монет, на прошлой неделе водолазам попался золотой слиток…

И вот последнее погружение, мы висим на трапе вдвоем с Дэном Портером, аквалангистом из компании Blue Water Ventures, — у Фишера договор с этой фирмой. Портер рассказывает, что пристрастился к охоте за сокровищами еще с 18-летнего возраста. Судя по его спадающим на плечи седым волосам, это было несколько десятилетий тому назад. Среди множества диковин ему повезло найти на месте крушения «Атохи» роскошную портупею, изукрашенную филигранью и драгоценными камнями. «Временами я срываюсь с места в попытке найти какую-нибудь солидную работу, но все время возвращаюсь сюда, — рассказывает он. — Всегда оказывается, что настоящий заработок именно здесь».

На этот раз, когда дизеля глохнут, я уже не жду, покуда осядет песок и вода станет прозрачной. Портер ныряет в мутные облака, а я сразу за ним. На этот раз я полна решимости хоть что-нибудь найти. На меня надвигается океанское дно — белесоватое и изрытое кратерами, прямо как лунная поверхность. Портер вооружен металлоискателем, так что ему легко судить, в каком из камней скрыты артефакты. Моя тактика — держаться чуть впереди и пытаться на глаз оценивать привлекательность того или иного камушка. Оглядываюсь, и вот он, зацепившийся за ободок коралла первоклассный булыжник конической формы с явными следами ржавого железа. Я указываю на него Портеру, и он одобряет мою находку, подняв верх большой палец. Заглянув в лунку, я вижу еще один камень странной формы. Переворачиваю его, и под ним обнаруживается многозначительное ржавое пятно. Еще одна ямка, и в ней еще один оранжевый булыжник. Я ссыпаю свои находки в корзину с общей добычей и по тросу следую к поверхности.

На палубе Майк Додд, нашедший шкатулку с жемчугом, раскладывает находки на столе. Интересно, чем же был когда-то мой конический булыжник — чашкой? Плотницким инструментом? Майк качает головой: «Чем бы это ни было, оно практически растворилось». После лета, проведенного за каталогизацией сокровищ, Додд знает, что мою находку бессмысленно отсылать в лабораторию — скорее всего, это осколок керамического кувшина, в котором хранилось оливковое масло. А металл — это, видимо, гвоздь. Необычная форма — просто случайность, и требуется значительная очистка для снятия многовекового налета.

Пока я собираюсь для возвращения в Ки-Уэст, Тони Джил присоединяется к Дэну Портеру на трапе. Когда дизели стихают, ныряльщики натягивают маски. Я отвожу взгляд и вновь поворачиваюсь, чтобы помахать им на прощание. Но они уже под водой, влекомые страстью к поиску сокровищ.

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

Р ЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

26 лет назад во Франции вышла книга, подсказывающая, где ее автор спрятал сокровище, - и многие люди ищут его до сих пор. Англичанка Эмили Грехэм проехала по пути золотой совы, размышляя о человеческой природе.

Поиск сокровищ - не только сказочный сюжет, но и вполне реальное занятие, которому посвящают время люди самого разного достатка. «Родственником» поиска сокровищ можно считать ориентирование.

Как правило, в землю закапывают ценный предмет, а любители квестов и загадок пытаются с помощью подсказок отыскать нужное место. Подобная идея не раз становилась основой для телевизионных шоу. Обычно игры краткосрочны, но некоторые затягиваются на десятилетия.

Проект основан на реальном поиске сокровищ во Франции. Я тщательно исследовала сам процесс поиска клада и проводила время с теми, кто его ищет, но больше всего меня интересовало, как поиск сокровищ и разочарование от того, что его никак не могут найти, действуют на людей психологически. Кроме того, мне было интересно использовать поиск сокровищ в качестве метафоры неспособности найти абсолюты, жажды недоступного.

Я исследовала реальные истории поиска сокровищ и наткнулась на эту - самую продолжительную охоту за сокровищами в мире, которая идет по сей день. Было трудно найти четкую информацию о ней: большинство данных изложены на французском, противоречат друг другу и рассеяны по блогам и чатам.

Книга «По следу золотой совы» с одиннадцатью подсказками была выпущена Реджисом Хаузером в 1993 году под псевдонимом Макс Валентайн. Она была написана в сотрудничестве с художником Мишелем Бекером, и каждая подсказка сопровождается картиной. Подсказки должны быть упорядочены, прежде чем они смогут быть разгаданы. В них много упоминаний о свете и цвете, отсылок к разным местам и истории Франции. Охотники часто привносят в решения собственные субъективные знания, в результате чего оказываются в самых разных местах по всей Франции. Существует множество совершенно разных толкований подсказок, а в посвященном кладу интернет-сообществе многие участники специально распространяют дезинформацию.

Сокровище - золотая скульптура совы, хотя подсказки указывают на местонахождение ее бронзовой копии. По-видимому, за 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище, и существует ассоциация искателей, которая насчитывает более 150 активных членов.

За 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище.

Клад был спрятан где-то во Франции в 1993 году, и Хаузер думал, что сокровище будет найдено через несколько лет. История о кладе появилась во французских газетах и ​​на телевидении, и на какое-то время следить за ее развитием стало популярным времяпрепровождением. Были слухи о том, что в своих поисках некоторые доходили до крайностей: кто-то взорвал часовню, кто-то выкопал яму в фойе банка, кто-то выследил собаку по кличке Дракула, с которой автор, очевидно, столкнулся, когда прятал клад. Хаузер умер через 16 лет после захоронения сокровища, и кроме тех членов его семьи, которые поклялись не разглашать ответы, никто не знает, где же этот клад.

Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности - но, похоже, существует богатый образный мир, связанный с игроками. Я не была заинтересована в том, чтобы сделать буквальную документальную историю о поиске клада, - скорее, мне было интересно использовать эту историю в качестве отправной точки, подумать о том, что происходит, когда не удается найти ответы, которые ты ищешь. Хотелось сделать более метафорическую историю о поиске, желании, неудаче и том, как мы ее рационализируем. Меня интересовало, как я могу использовать ограничения фотографии при работе с таким предметом, как этот.

В поиске участвуют самые разные люди - я лично встречалась и с докторами, и с художниками. Ассоциация организует ежегодную встречу в месте, которое имеет отношение к охоте, и именно там я познакомилась со многими людьми, с которыми проводила время. Среди них есть те, кто следил за игрой в течение 25 лет, но есть и молодые люди, которые позже пришли на охоту и попались на крючок. Я думаю, что после того как вы потратите 25 лет на поиски, крайне сложно уйти без разгадки.

Мне интересно наблюдать, как люди реагируют на мир, какие мечты и фантазии их одолевают, а также как они справляются с трудностями и разочарованиями. У одного человека есть духовное прочтение квеста, и благодаря этому его жизнь наполнилась знаками. Он практически все время говорит об этом - вместо того чтобы полноценно участвовать в жизни своей семьи, - ему кажется, что он на пороге разгадки. Другой человек подал в суд на семью автора, чтобы остановить поиск: он утверждает, что у него есть правильные решения, а игра мошенническая.

Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности.

В проекте я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом-документалистом, собирающим мир с помощью снимков. Я путешествовала по Франции, следуя неудачным маршрутам игроков, и использовала это как основу для изображений.

Затем я начала связываться с охотниками, спрашивая их об опыте поиска сокровищ. Разговор был захватывающим - у многих совершенно разные интерпретации, и, слушая каждого из них, я была поглощена их теориями.

Я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом.

Наряду с фотографиями я собирала материалы - подсказки, исследования, карты, снимки, которые охотники за сокровищами делали из вырытых ими ям. Все это отражает путь разочарования, ложных следов и энергии, потраченной на раскопки.

, Внеклассная работа

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.