Аренда мотобайка на ко чанге. Аренда байка на Ко Чанге. Преимущества и угрозы. Необходимые документы и действия

Аренда мотобайка на ко чанге. Аренда байка на Ко Чанге. Преимущества и угрозы. Необходимые документы и действия
Аренда мотобайка на ко чанге. Аренда байка на Ко Чанге. Преимущества и угрозы. Необходимые документы и действия

Скутер в Таиланде - один из самых популярных и удобных видов транспорта, поэтому многие туристы вслед за местным населением предпочитают передвигаться по тайским дорогам именно на двух колёсах (или на трёх, но подробней об этом расскажем чуть дальше). Это дешевле, чем сонгтеу или авто, и проще, чем путешествовать на своих двоих или велосипеде. Чтобы аренда байка на Чанге не обернулась непредвиденными сюрпризами - прочтите нашу статью.

Какие нужны права на байк в Таиланде?

Многие утверждают, что в Королевсве Таиланд права на скутер не нужны вовсе. Это не совсем так. Спрашивать у вас об их наличии на Ко Чанге, скорее всего, действительно никто не будет - ни арендодатель, ни полиция. Но! В том случае, если нарвётесь на полицейскую проверку на дорогах вне острова, то при отсутствии прав придётся заплатить штраф в размере до 500 бат. Ну и в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать медицинские услуги (а они в Таиланде недешёвые) вы будете из своего кармана даже при наличии необходимой личной страховки (КАСКО как и ОСАГО для мотобайков в прокатах Ко Чанга отсутствуют как класс).

Поэтому стоит всё-таки обзавестись соответствующим документом. Каким именно? Российские права на байк в Таиланде не принимаются и не признаются. Вам нужны права категории А международного образца (если у вас есть российские, то получить международные несложно, это чисто бумажная формальность, никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно).

Какой байк выбрать?

Ко Чанг предлагает своим гостям большое разнообразие железных коней в аренду. В первую очередь обращаем ваше внимание, что лучше брать скутеры на автомате, а не с механической КПП (особенно если раньше вам не доводилось иметь с ней дела).

Самыми популярными моделями являются Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Scoopy, Honda Click, Honda PCX. Имейте в виду, если планируете кататься с пассажиром, то берите 125, а лучше 150-кубовый байк - такой без труда сможет катать двоих ездоков по горным серпантинам Ко Чанга. Только учтите, что 150-кубовый будет значительно дороже.

Есть ещё один интересный вариант - скутер с тремя колёсами Yamaha Tricity. Такие байки весьма популярны в Японии и Европе, а вот для наших соотечественников и тайцев пока в новинку, поэтому отзывы неоднозначные - кто-то в восторге, кто-то не очень. Как утверждает производитель сего чуда, три колеса обеспечивают железному коню лучшую устойчивость, и ездок, соответственно, будет чувствовать себя в большей безопасности. Так что, с одной стороны, это неплохой выбор для малоопытного байкера. Но с другой стороны, из-за новизны концепции цена на такой байк в Таиланде весьма «кусачая», и если вдруг незадачливый арендатор его повредит - ремонт влетит ему в копеечку. Аренда трёхколёсного скутера пока доступна только в одной точке Ко Чанга.

А есть ли на острове что-нибудь для настоящих байкеров? Да, для ценителей серьёзной мототехники на холме пляжа Вайт Сенд, на главной дороге за международным госпиталем работает Koh Chang Choppers. Как понятно из названия, здесь в аренду можно взять чоппер. А ещё спортбайк или эндуро. Тут, конечно, нет Harley-Davidson или BMW, но всё же техника весьма достойная. Разумеется, аренда мотоцикла обойдётся дороже скутера, но всё же дешевле, чем автомобиль: цены начинаются от 800 бат в сутки и зависят от выбранной модели и длительности срока ренты. И ещё имейте в виду, что в высокий сезон большая часть байков Koh Chang Choppers забронирована на несколько дней вперёд.

В какой точке проката лучше брать байк?

Если вам непременно нужен полноценный мотоцикл, то вопрос о месте аренды отпадает сам собой: чопперы, спортбайки и эндуро есть только на Вайт Сенде. Но если вы хотите взять простой скутер безо всяких изысков, то изобилие предложений может сбить вас с толку, ведь точки проката расположены буквально на каждом шагу. Вот пара рекомендаций, чтобы облегчить вам выбор:

    финансово невыгодна аренда байка при отеле или гостинице - там цены всегда завышены.

    торгуйтесь - на длительные сроки может значительно снижаться: от 150-250 бат в сутки до 2-3 тысяч бат в месяц.

    не стоит брать технику там, где в залог требуют оставить паспорт: не из-за возможных махинаций, а просто потому, что паспорт - это ваш главный документ, а оптимальный депозит за аренду скутера на Чанге всего 200-300 $ . Когда вносите залог, обязательно потребуйте квитанцию - если вам отказываются её предоставить, то услуги такого пункта проката лучше игнорировать.

    обязательно попросите хозяина вместе с вами осмотреть приглянувшийся байк и зафиксировать (проще сфотографировать) все имеющиеся дефекты. Опять же не избежания вредительства ради, а порядка для.

    прокатитесь на байке обязательно - проверьте тормоза, поворотники и управляемость\вибрации при движении. Будет хорошо, если заберётесь на байке в гору, т.к. даже если двигатель достаточно уставший, то по равнине он ещё будет вас перемещать достаточно энергично, а вот в гору может отказаться везти в самый неподходящий момент.

Обслуживание байка: чем заправлять и как чинить скутер в случае чего?

Подавляющее большинство скутеров, предоставляемых в аренду на Чанге, заправляется бензином АИ-91. Классических заправок на острове всего пара-тройка штук, зато импровизированные из бочек и бутылок расположены повсеместно. Однако вечером после 21 часа большие заправки закрываются, и тогда единственным вариантом заправить байк становятся бутылки с бензином, которыми торгуют частные лица вдоль дороги, но тоже не круглосуточно. Кстати, бензин у них ощутимо дороже: 28-33 бат просят на заправке за 1 литр, частник же возьмет 40 бат за бутылку 0,7 л. И это достаточно весомая причина для того, чтобы максимально заправлять байк в светлое время суток.

Если вдруг случилась непредвиденная поломка (например, сел аккумулятор или колесо пробили), то на каждом популярном пляже можно найти мастерскую с местными умельцами, которые поставят вашего железного коня на ноги за вполне скромную плату. Также на острове есть «механик по вызову», что очень выручает в тех ситуациях, когда поломка застала врасплох. Позвоните 081-151-48-35 и помощь придёт буквально через 20-30 минут. Единственный нюанс - выездной мастер говорит только по-тайски. Но это не проблема: просто остановите первого встречного тайца, жестами объясните, что у вас проблема со скутером, наберите номер и дайте ему трубку. Тайцы народ дружелюбный и никогда не отказывают иностранцам в помощи. Но для этого у Вас должен быть или телефон в роуминге - самая надежная связь на острове при экстренных случаях.

Меры предосторожности

Чтобы ваш отдых не был омрачён штрафами или, того хуже, травмами, соблюдайте следующие нехитрые правила:

    Ко Чанг не подходит для приобретения\возобновления навыков вождения мотоциклов. Ваш опыт должен быть достаточным и весьма свежим.

    Всегда надевайте шлем (и на себя, и на своего пассажира, особенно если это ребёнок). Если попасться на отсутствии прав довольно сложно, то получить штраф в 200 бат от полиции за езду без шлема - запросто (особенно в высокий сезон, когда полицейские устраивают проверки на дорогах достаточно часто).

    Учтите, что по вечерам дороги на Ко Чанге, особенно перевалы, освещаются очень плохо, а аборигены и гости острова часто пренебрегают правилом подсвечивать себя при перемещении по автодорогам, т.к. тротуары на острове предусмотрены далеко не везде.

    Максимальная рекомендуемая скорость передвижения на байке - 40-60 км/ч, но на отдельных участках (например, на узких полосах в районе пляжа Кай Бэй, на крутых поворотах и спусках) лучше ехать вообще очень медленно и ближе к обочине. Все, кому нужно, вас обгонят.

    Если дождь застал вас за рулем мотоцикла - остановитесь, спрячьтесь и дождитесь его окончания: дороги во время дождя, особенно сразу после его начала, очень скользкие. Если торопитесь, то возобновить движение рекомендуем минимум через 15-20 минут, когда дороги немного промоются и станут менее скользкими.

    Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это прописная истина, но многие о ней забывают. Левостороннее движение плюс необычные дорожные условия на острове - если к этим факторам добавить ещё и опьянение, то шансы попасть в ДТП увеличиваются многократно.

    Если случилось так, что ДТП избежать не удалось, то старайтесь решать проблему на месте, без привлечения полиции - полиция всегда дороже и хлопотнее. Если виноваты вы, то старайтесь спокойно договориться о цене вопроса - её всегда можно снизить в разумных пределах. Повышенные тона, угрозы позвонить в Посольство и дойти до Гаагского суда по правам человека должного воздействия на тайцев не оказывают.

И ещё важный нюанс: если собираетесь брать байк в аренду на Чанге, то в обязательном порядке оформляйте страховку ISOS, CLASS, Axa или GVA (именно эти компании-ассистансы работают с госпиталем Чанга) и обязательно с опцией «спорт» или «активный отдых». Без этой опции дорожно-транспортное происшествие на скутере, если таковое вдруг случится, скорее всего, не будет считаться страховым случаем или придётся потратить немало нервов и средств в судах, доказывая обратное. Если же страховки нет, то вам прямая дорога в государственный госпиталь на восточной стороне. И, как мы говорили выше, мотобайки, как и гражданская ответственность их водителей в прокатах Ко Чанга не застрахованы - такая опция отсутствует в принципе.

Вот, в принципе и всё, что нужно знать, беря байк в аренду. Удачи вам на дорогах Ко Чанга!

На юго-востоке от Таиланда, недалеко от Камбоджи, в Сиамском заливе расположился чудесный остров, где можно насладиться прекрасным отдыхом, чудесной природой и набраться незабываемых впечатлений. Речь идет о Ко Чанге в Таиланде, острове, который является вторым по величине после Пхукета и общая площадь которого составляет 290 кв. км или 30 на 10 км протяженностью. Находясь в 320 км от Бангкока, он входит в состав провинции Трат. В дословном переводе Ко Чанг означает «Остров слона».

Неправильно употреблять выражение «остров Ко Чанг в Таиланде», потому что «Ко» означает «остров». Получается «масло масляное». Но туристы так говорят, поэтому я буду употреблять привычное для туристов словосочетание.

Учитывая, что остров Ко Чанг в Таиланде находится вдали от популярных туристических направлений, красоты Ко Чанга достаточно долго оставались без внимания. Туризм здесь стал развиваться относительно недавно. И если еще пару лет назад здесь отдыхали целыми семьями преимущественно европейцы, граждане Германии, Испании, Италии, Франции и, конечно же, коренные жители тайцы, то теперь остров Ко Чанг в Таиланде популярен и среди русскоговорящих туристов. Особенно манят своими белоснежными песками, первозданной природой пляжи Вайт Сенд, Клонг Прао и .

Ко Чанг, Таиланд: климатические условия

Совершенно очевидно, что на острове Ко Чанг в Таиланде преобладает тропический климат. Самое сухое время года, которое одновременно является и высоким сезоном для туристов – с ноября по май, апрель и март. Летом отдых здесь может быть испорчен проливными дождями, к слову, которые не сильно и мешают хорошему отдыху, поскольку часто идут только по ночам. Но не стоит не принимать во внимание и изменение климата по всей планете в последние годы. Так, например, мы отдыхали на острове Ко Чанг в Таиланде в «сухом» ноябре, но при этом практически каждый вечер прятались от мокрой погоды. Впрочем, отдыху это не помешало.

Еще одна особенность Ко Чанга — во время сильной грозы вырубает электричество на всём острове и нет воды. Но это можно пережить.

Остров Ко Чанг, Таиланд: как добраться

Самолет, такси до города Трат и автобус – наверное, три единственных способа, которыми можно воспользоваться, чтобы попасть на остров Ко Чанг. Отмечу, что какой бы способ передвижения и маршрут не были бы выбраны, часть дороги все равно пройдет на пароме. Так, паромными причалами, откуда отправляется транспорт на остров Ко Чанг в Таиланде, являются: Koh Chang Ferry Pier и Centre Point Pier.

Паромы Трат — Ко Чанг

С обоих пирсов паромы на остров Ко Чанг в Таиланде ходят с самого утра (6 часов) до 19.00 вечера. Но, здесь стоит знать об одной особенности, а именно, от Koh Chang Ferry Pier время поездки до острова Ко Чанг в Таиланде составит всего пол часа, от другого причала – целый час, который, к слову, можно использовать для того, чтобы вдоволь насладиться окружающей природой и синевой воды. Чтобы попасть на паром, придется заплатить 80 бат. Но здесь будьте внимательны, поскольку можно сэкономить, купив билеты сразу в две стороны (120 бат).

Самолеты в Трат

К сожалению, на самом острове Ко Чанг в Таиланде аэропорта нет, поэтому добираться придется с соседнего города Трат. Еще одной неприятностью является то, что рейсы до Трата совершает только одна авиакомпания, а именно Bangkok Air. Только внутренние рейсы из Бангкока. Стоимость тоже оставляет желать лучшего, а именно за перелет продолжительностью 1 час нужно заплатить 3000 бат. Расписание самолетов постоянно выкладывается на сайте авиакомпании, где можно сразу заказать билеты. Самолеты до Трата летают три раза в сутки, примерно в 8.00 и 10.30 утра и в 17.00 утра (актуальное время нужно смотреть на сайте). По прилету до пирса можно добраться на мини-автобусе, стоимость билета на который составляет 100 бат.

Маршруты на автобусе из Бангкока в Трат

С восточного вокзала города Бангкок до острова Ко Чанг в Таиланде ходят автобусы с двух вокзалов, а именно от станции Ekamai BusTerminal и с автостанции Mo Chit Bus Terminal, которая находится в северной части города. У такой поездки есть ряд безусловных преимуществ: в автобусах работают кондиционеры, удобные и мягкие сидения, отличный вид из окна, по пути следствия делают остановки, приезжают сразу к пирсу или в город Трат. Более того, сесть на автобус можно каждые полчаса, не подстраиваясь особо под график. Такой вид транспорта курсирует с 6.00 утра до 23.00 вечера. Если автобус прибывает до Трата, то до пирса можно добраться на сонгтео. Цена поездки, время которой составляет полчаса, 50-100 бат.

Путь на такси из Бангкока на Ко Чанг

Такси — достаточно дорогой способ добраться до острова Ко Чанг в Таиланде. Так, за поездку придется отдать в среднем 3,5-4,5 тысяч бат из аэропорта Бангкока. Учтите, что с тайцами можно торговаться и тем самым существенно сбить стоимость, а именно до 2000 бат. При этом такси можно просто поймать с руки.

Для большой компании оптимальным вариантом станет аренда микроавтобуса. За 400 бат с человека можно быстро и комфортно добраться до парома.

Ко Чанг, Таиланд: отдых на пляжах

Пляжи острова Ко Чанг в Таиланде можно описывать долго. Каждый из них по-своему уникален. Начнем с наиболее популярного места под названием White Sand Beach. Здесь понравится молодым людям и любителям шумных вечеринок, поскольку на пляже работают множество массажных салонов, баров и ресторанов, и даже магазинов со всякими диковинками для туристов. Самое популярное место — это «Sabay bar», но здесь Вы не увидите скмасшедшей тусовки, как в Паттайе или на Пангане. Все просто сидят, выпивают, общаются.

Для любителей природы просто создан – пляж, на котором идеально сочетается белоснежный песок и скалистые пейзажи. Славится он не только красивой природой, но и тем, что каждую ночь здесь проходят шумные вечеринки. Но контингент своеобразный, в основном, хиппи и бэкпекеры.

Главным пляжем острова Ко Чанг в Таиланде является White Sand Beach или, как его еще называют, Hat Sai Khao. Он находится вблизи пирса, в северной части острова. Именно его мы и облюбовали во время своего путешествия. Условно пляж делится на две части: южную и северную. Если вы самостоятельный путешественник, именно второй вариант просто создан для вас. Здесь, на северной половине широкий пляж, достаточно плавный спуск в воду, белоснежный песок, детские площадки, комфортная для детей и взрослых глубина. Единственный минус, а может для кого-то, наоборот, плюс – отсутствие прямого выхода на дорогу. Чтобы попасть в северную часть, для начала нужно пройти мимо южной части пляжа.

White Sand Beach, а точнее его южная половина буквально пестрит магазинами, ресторанами, киосками с традиционной тайской уличной едой. Соответственно, здесь понравится любителям шумного отдыха. Здесь можно наблюдать за отливами, и найти великолепный отель Ко Чанга в Таиланде для приятного отдыха. Вдоль пляжа расположилась дорога, огибающая все западное побережье острова Ко Чанг.

Сразу за описанным выше пляжем, находится еще одно место, излюбленное туристами, а именно пляж Chai Chet. Преимущественно сюда ходят те, кто отдыхает в ближайших отелях Ко Чанга в Таиланде.

Что же касается меня, то еще один пляж, который лично я рекомендую, это Klong Prao. Меня покорила его отдаленность от шума, узкая и длинная полоса, множество действительно роскошных отелей Ко Чанга в Таиланде и отделенность от дороги настоящей кокосовой рощей. Согласно отзывам моих семейных друзей, именно этот пляж является наиболее комфортным для проживания и купания с детьми. Правда, в отлив здесь слишком мелко.

Следующим в моем списке ТОП пляжей острова Ко Чанг в Таиланде является Kai Bai. Найти его не сложно, но пройти пешком от Клонг Прао не получится, пляжи разделены скалами. Могу сказать, что пляж действительно заслуживает внимания, к тому же здесь много русскоговорящих туристов. Единственное что для купания больше подходит самая северная часть пляжа у отели Cliff Beach. В остальных частях очень много камней. Зато здесь можно увидеть купающихся слонов в море у отеля Kai Bai Hut.

Огибая остров по западной его части в сторону юга, после крутого перевала взору туристов предстает самый красивый пляж острова Ко Чанг в Таиланде, Lonely Beach . Несмотря на сказочную природу, здесь сдаются относительно недорогие бунгало, которые придают окружающей природе особых ноток. Это место облюбовали хиппи, живут здесь и зимовщики, но их не много. Контингент специфический, стоит это учитывать. Одна моя знакомая жила на Лонли Бич, тусовалась с хиппи и привезла домой вшей. Пришлось побриться налысо, потому что ситуация была запущенная. Но я надеюсь, с вами этого не случится.

Инфраструктура на Лонли Бич развита недостаточно хорошо, но совсем недалеко находится пирс и . Здесь можно отведать блюда из морепродуктов и рыбы, приготовленных по традиционным тайским рецептам. Правда, цены в рыбацкой деревне на морепродукты самые высокие на всём острове Ко Чанг. Уж не знаю почему. Вроде прямо здесь же ловят, должны быть низкие цены, но нет! Видимо, поток туристов их избаловал.

Bang Bao – место, где можно покупаться, но пляжем его назвать сложно. Здесь больше привлекают туристов многочисленные лавки с тайскими диковинками, рестораны и даже базарчик. Более того, с пирса, расположенного в этом месте, можно сплавать на морскую рыбалку или отправиться на соседние острова Ко Куд и Ко Мак. Здесь же можно получить дайверский сертификат, школы буквально на каждом шагу. В низкий сезон цены можно снизить в 2 раза. Обычно одно погружение стоит 3000-4500 бат. Мне лично деревня Банг Бао не понравилась, но некоторых привлекают даже домики на воде на сваях, с которых туристы прямо и купаются.

Все описанное выше – это пляжи одной части острова Ко Чанг в Таиланде, а именно западной.

С восточной стороны расположен только один единственный пляж, под названием Long Beach. Скажу сразу, пляж не очень, а описать его я решила только потому, что на форумах о нем часто ведут беседы бэкпекеры.

Местный транспорт на острове Ко Чанг

Через весь остров Ко Чанг идёт вдоль берега асфальтированная дорога. Правда, она не соединяется, полностью окольцовывая остров и обрывается на юге острова. Наверное по этой причине, все «злачные» для туристов места находятся на западе Ко Чанга, где днем курсирует общественный транспорт в виде открытых маршруток (сонгтео). Интересной особенностью является то, что днем это общественный транспорт за 50 бат, а ночью он превращается в частных извозчиков, цены повышаются до 100-300 бат.

Машин на острове Ко Чанг в Таиланде крайне мало, в основном местные жители ездят на байках. Их можно взять в аренду в среднем за 150-250 бат в сутки. Но придется оставить залог в виде своего паспорта, его копии или же денег в сумме 2000-3000 бат. Новичкам ездить по крутым перевалам крайне не рекомендуется. Ночью дороги вообще никак не освещаются.

Лично мы брали в аренду Хонду Клик, что обошлось нам в 200 бат за сутки. Но, отмечу, что есть и более дешевый транспорт, который можно найти на пляже Вайт Сенд. Нас он отлично тянул по горным перевалам вдвоём, отличный мотик! Помимо аренды, байк нужно заправить. Интересной особенностью является то, что бензин фасуется по 0,7 литровым бутылкам, ценник на которых 35-40 бат. Заправка на всем острове Ко Чанг в Таиланде только одна, и заправится можно не менее чем на 100 бат.

Отели Ко Чанга, Таиланд

Туристические апартаменты на острове представлены небольшими 2-4 этажными домами или же бунгало. Высота построек здесь не может быть выше пальм, потому что весь Ко Чанг — это заповедник. Причём, не только на суше, но и на воде. Но, это совсем не мешает тайцам возводить довольно фешенебельные отели для того, чтобы остров Ко Чанг в Таиланде стал действительно популярным среди туристов и брать на каждом шагу так называемый «взнос в заповедник» со всех иностранцев.

Как по мне, лучшими отелями Ко Чанга в Таиланде на всем острове являются такие: , . Перечисленные отели рассчитаны на богатых туристов, но есть здесь и более бюджетные варианты проживания. Так, стоимость бунгало может составлять всего 250 бат за сутки проживания. Это жильё для совсем неприхотливых. Комнаты с кондиционером сдают от 500 бат. За недорогим жильем следует отправляться на пляж White Sand Beach на вторую линию от моря. Можно поискать недорогое жилье и в деревне рыбаков возле пляжа Lonely Beach.

Существенным недостатком острова Ко Чанг в Таиланде является тот факт, что сложно снять жилье надолго крайне сложно. На данный момент здесь строятся дорогие отельные комплексы, более того, местные не очень-то и хотят, чтобы остров Ко Чанг в Таиланде стал местом длительного проживания. Причина банальна – туристы в отпуске тратят гораздо больше денег, чем долгожители.

Но не все так печально, за время нашего отпуска, нам все же встретились объявления, правда в небольшом количестве, о том, что сдаются домики с длительным проживанием.

Кафе и магазины на Ко Чанге

Магазины

Поскольку множество туристов только начинают открывать для себя остров Ко Чанг в Таиланде, инфраструктура здесь развита достаточно плохо. Только несколько лет назад здесь был открыт большой сетевой Теско Лотос между двумя пляжами Чай Чет и Вайт Сенд. Других крупных магазинов вы не найдете.

Теско Лотос работает с 7.00 до 23.00, но не радует своим ассортиментов товаров. Да, здесь можно купить определенные морепродукты (выбор ограничен), какое-то мясо, но цены кусаются. Обидно.

Еще есть несколько Tesco Express с полупустыми полками на Кай Бей и Клонг Прао, но они очень маленькие. При этом по всему полуострову разбросаны небольшие продуктовые магазинчиками. Есть ещё «7-Eleven» на том же Кай Бей.

На каждом пляже туристы найдут многочисленные палатки, в которых продается все что нужно: одежда, фрукты, сувениры. Цены завышены, так как все везется с материка. Так что рассчитывать на шоппинг здесь не приходится. Для таких целей – в Бангкок или Паттайю.

Также мы не нашли больших рынков с едой. Мясо, морские деликатесы, овощи и фрукты продаются с небольших раскладок, которых на острове Ко Чанг в Таиланде более чем достаточно.

Но могу успокоить, несмотря на отсутствие «цивилизованных» магазинов, на острове Ко Чанг в Таиланде имеются и аптеки, и банкоматы, и банки, и даже спортивные залы.

Кафе и рестораны

На острове Ко Чанг в Таиланде кафе и ресторанов более чем достаточно. Есть как и дорогие, люксовые, с террасами и чудесным видом на море, есть и бюджетные, небольшие кафе, где подается тайская еда. Мы нашли заведения не только с местной кухней, но и блюдами европейских стран, мексиканской, греческой, а также русской. Я всегда в кафе ориентируюсь по ценам на том ям, чтобы понять, что это за заведение. В уличных забегаловках можно найти том ям за 80 бат, в ресторанах — 150-250 бат.

Ко Чанг Таиланд: отзывы, чем себя занять и что посмотреть

Достопримечательности острова Ко Чанг в Таиланде можно пересчитать на пальцах. Как правило, здесь популярен только пляжный отдых. Вот по этой причине основными достопримечательностями являются природные красоты.

Водопады – одна из местных диковинок. Хотя мне кажется на всех островах Таиланда есть водопады. Мы их не посещали, но точно знаем, что на острове их 7. Самый большой и самый доступный это Khong Plu Waterrfall. Здесь тоже распространён так называемый «сбор за вход в заповедник» (хотя вообще-то Вы и так в заповеднике), так что придётся заплатить 200 бат. За что???

Имеются на острове Ко Чанг в Таиланде и храмы, правда они небольшие и их мало, но архитектура заслуживает внимания.

Природой же и чудесными пейзажами можно насладиться со смотровых площадок. Однозначно скажу, что стоит посетить гору возле Кай Бей, оттуда открывается захватывающий дух пейзаж. Только пешком туда очень сложно идти, а горные перевалы очень крутые.

Неотъемлемой частью Таиланда и острова Ко Чанг тем более, являются слоны. На них катаются буквально все туристы, причём самое интересное здесь не само катание, а купание. Только на Ко Чанге слоны купаются в открытом море. Цена не фиксированная, надо торговаться, мы заплатили 1300 бат с человека.

Мне лично катание и не нужно было, но чтобы дойти до воды, надо сесть на слона и доехать. Слоновьих ферм на Ко Чанге несколько. Мы видели две — на Клонг Прао и Кай Бей, указатели расположены вдоль основной дороги.

Аренда каяка и посещение на нем соседних островов или катание по мангровым зарослям – достаточно интересное времяпровождение на острове Ко Чанг в Таиланде, к тому же и романтичное. Стоимость часа прогулки на этом плавательном средстве – 100 бат в час, полдня 400 бат, целый день 500 бат. На Кай Бей каяк можно арендовать около отеля Kai Bei Hut.

Деревня Банг Бао известна на весь Ко Чанг, поэтому здесь есть что посмотреть. Здесь есть фирменные ресторанчики, можно попробовать местную пищу, посмотреть, как живут и работают рыбаки, познакомиться с местным менталитетом и традициями. Но туристов здесь очень много. Так что «настоящий Таиланд» Вы здесь уже не увидите. Цены завышены по «туристической шкале», дороже, чем в других частях Ко Чанга.

На острове Ко Чанг для приезжих туристов оборудованы и столь популярные веревочные парки. Прочувствовать адреналин под верхушками деревьев можно за 950 бат (еще 150 за трансфер) на пляже Балиан Бей.

Но наиболее интересным, а потому и популярным развлечением на острове Ко Чанг в Таиланде является так называемый сноркелинг по островам-соседям Ко Куд, Ко Ранг и другим. Подобные туры предлагают буквально на каждом углу и в каждом отеле Ко Чанга в Таиланде. Например, один из туров стоит всего каких-то 800 бат. Не рекомендую брать тур на целый день, очень устаёшь от дороги. Лучше всего — на полдня или сразу на несколько дней.

Однодневные и более продолжительные экскурсионные поездки предусмотрены на острова Ко Вай, Ко Куд, Ко Мак. Лично мы отправились на целых четыре дня на Ко Куд и не секундочки не подалели о таком выборе.

Как и на любых других курортах возле воды, есть здесь все и для дайвинга. Заказать индивидуальное обучение дайвингу или посетить с инструктором дайв-тур можно на любом из пляжей на ваш выбор. Но специализируется на этом именно Банг Бао, здесь много школа и хорошая конкуренция. Примечательно, что на остров Ко Чанг в Таиланде есть дайвинг-школы с русскоязычными преподавателями.

Я не пробовала, но в следующую поездку наверняка попробую школу, которая открывает свои двери для начинающих дайверов на Ко Тао. Вообще, именно Ко Тао — остров для дайверов с самыми низкими ценами.

Напомню, что раньше я говорила о том, что описываемый нами остров Ко Чанг в Таиланде граничит с Камбоджой. Так что само его расположение говорит о том, что просто нельзя не посетить Ангкор Ват. Лично я очень советую. Правда, придётся ехать обратно на материк.

Отдельного внимания заслуживает ночная жизнь на острове Ко Чанг в Таиланде. Конечно, здесь нет таких шумных вечеринок, как например на Паттайе. Но на пляже Вайт Сенд и в можно посетить дискотеки или зайти в местный бар.

На Лонли Бич есть кафешки с музыкой, на Вай Сенде самый известный — «Сабай-бар». Но это не ночной клуб с тусовкой и движухой. Остров Ко Чанг в Таиланде — больше для релакса и спокойного отдыха. По вечерам часто там файер-шоу, но при этом нет толпы народа. Кому скучно, есть и бар-гнездо на дереве.

На Лонли Бич в высокий сезон часто проходят вечеринки под открытым небом до самого утра. Основными посетителями таких мероприятий являются иностранцы, хиппи, бэкпекеры. Если такое развлечение не для вас, то очень рекомендую здешние бары. В них живая музыка, вкусные коктейли и очень даже приятная атмосфера.

Подводя итоги, скажу о том, что об острове Ко Чанг в Таиланде остались в целом очень положительные впечатления. Это место идеально подходит для тихого семейного отдыха, во время которого хочется нежиться на пляже, а не ездить по экскурсиям. Сам отдых может быть как бюджетным, так и в дорогих и респектабельных отелях Ко Чанга в Таиланде. А самые большое затраты в поездке будут на то, чтобы добраться на сам остров, ну и на аренду отеля.

После нескольких дней проведенных на одном из пляжей Ко Чанга становится скучно и появляется искушение взять в аренду транспортное средство. Такси стоит недешево, поэтому аренда скутера может показаться хорошим решением. По всему острову пунктов проката, как мне показалось, больше чем самих туристов, и вдоль основных дорог стоят железные пони, уныло ожидая нового временного хозяина. Подошел к этой игрушке, потрогал её за гашетку и тут же к тебе подбегает улыбчивый тайский юноша, предлагая самые шикарные условия аренды на всем острове. Тяжело устоять. Скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Открываются заманчивые перспективы увидеть . Вот в такие моменты в нас и просыпается маленький ребенок, который кричит «Хочу»! Маленький ребенок никогда не расскажет о том, что в случае, если с вами на дороге что-то случится, отвечать за все придется только вам самим. Отвечать собственным кошельком и здоровьем. Но если вы заранее знаете обо всех нюансах и мелочах, можно получить максимум впечатлений за минимум вложений.

Аренда байка на Ко Чанге. Если не хотите ездить вот на таком поросенке, нужно внимательнее отнестись к выбору скутера.

О чем нужно знать, если вас заинтересовала аренда байка на Ко Чанге!

  • Как выбрать хороший скутер
  • Основные правила аренды байка
  • Процесс вождения в условиях левостороннего движения
  • Общение с полицией

В арендном бизнесе на Ко Чанге очень высокая конкуренция и даже за минимальные деньги можно получить хороший продукт или услугу, просто нужно знать как это сделать. Лучше арендовать новый скутер с минимальным пробегом. Конечно пробег можно и скрутить, но вот внешний вид скрутить не получится, и если машина прошла тридцать тысяч, это в любом случае отразится на ее внешнем виде. Наличие сколов, царапин и вмятин в первую очередь говорит о том, что перед вами тертый калач. Если хозяин пункта проката напирает и говорит о превосходном новеньком скутере, в этом случае нужно поискать другие варианты.

Аренда байка на Ко Чанге. Если цена одинаковая, я предпочитаю платить только за качественный продукт.

Колеса. Так как права у меня профессиональные, полученные еще в СССР на курсах военных водителей, я приучен обращать внимание не только на внешний вид, но и на некоторые технические моменты. Чего и вам советую. Обязательно проверьте покрышки скутера - на них должен быть протектор. Глубина протектора должна быть хотя бы два миллиметра. Дороги на Ко Чанге безумно опасные и сцепление с дорожным покрытием очень важная составляющая вашей сохранности.

Перед тем как подписать договор прокатитесь на скутере и проверьте работу тормозов. На горном серпантине Ко Чанга, тормоза и собственная внимательность - единственное на что вы можете рассчитывать. Пусть байк будет чумазый, но с глубоким протектором, чем весь из себя глянцевый и на гладкой резине.

Аренда байка на Ко Чанге. В джунглях Ко Чанга…

Мощность. Если путешествуете один, нет смысла брать мощный скутер Honda. Аренда стоит 200-250 батов и платите вы за силу, использовать которую по полной все равно не получится. Для одиночки вполне подойдет средненькая Yamaha, которую можно взять за 100 батов. Если же вас двое, нужно взять машину мощнее. Пригодится она вам, в основном, на крутых серпантинах острова.

Аренда байка на Ко Чанге. Вот такие на Ко Чанге повороты. Ночью будет тяжеловато вписаться.

Залог. Если вы решились подписать договор, то в качестве залога у вас могут потребовать паспорт. Это самая плохая идея. Вместо паспорта могут потребовать некоторую сумму денег в качестве залога. Если требуют паспорт, лучше поискать другой пункт проката и вот увидите, они сразу же согласятся на деньги. Перед подписанием договора сфотографируйте скутер, обращая внимание владельца на все повреждения с особым цинизмом. Сфотографируйте на всякий случай и все вмятины. Делается это для того чтобы при возврате вам не предъявили счет за то, чего вы не совершали. Ведь вычтут все из вашего депозита. Я не утверждаю, что все владельцы прокатов мошенники, но случаи вымогательства денег с туристов бывают не редко, так зачем же подставлять себя лишний раз…

Страховка. А вот тут нужно вернуться в наши 90-е годы. Помните те времена, когда отсутствовало такое понятие как ОСАГО? Если забыли, то придется вспомнить. Вы тут никак не застрахованы. Страховка оформленная дома, в зависимости от условий, может быть и покроет затраты на ваше лечение, но за ремонт скутера в случае аварии придется платить по полной. Не дай Бог попасть в аварию с местным жителем, виноваты будете вы, даже если и совсем не виноваты, все равно заплатите за все проблемы второго участника. Суды Таиланда почти всегда встают на сторону своих граждан.

Дорожное движение. Первые размышления натолкнули меня на правило помехи справа. Движение тут левостороннее и логика подсказывала, что приоритет должен быть у едущего слева. Начал выяснять в прокате, но мнения местных водителей разделились. Одни утверждали, что, действительно, в Таиланде действует правило приоритета едущего слева, другие говорили обратное. Некоторым мой вопрос вообще показался странным. Дескать, и чего этот фаранг задается такими глупыми вопросами, садился и ехал бы, а то стоит тут и донимает нас. Но я не остановился. Вспомнил, что хозяйка нашего отеля из Уэльса, а у них ведь тоже движение левостороннее, и живет она на острове уже пять лет. Начал расспрашивать и понял - она тоже не знает. В Уэльсе нужно пропускать всех справа, а как это работает в Таиланде для меня так и осталось тайной.

Движение во время дождя . Самое опасное движение даже не во время дождя, а в самом начале, когда на дорогу только упали первые капли. Лучше переждать это время где-нибудь под навесом. Дороги Ко Чанга покрыты тонким слоем пыли и песка и когда дождь только начинается, на поверхности образуется тонкая вязкая пленка. Удержать машину на ходу на такой пленке - нелегкая задача для новичка. Дороги после дождя высыхают быстро и лучше не рисковать.

Полиция на Ко Чанге. Полиция тут иногда попадается. Если серьезных нарушений с вашей стороны нет, то вас проигнорируют. Туристов почти не трогают. Не выезжайте на европейский манер на встречную полосу, пользуйтесь шлемом и не отсвечивайте особо. Но если полиция вас остановила, вести себя со стражами тайского порядка нужно предельно корректно. Такие варианты как «Да ладно тебе братан, вон посмотри все местные без шлема катаются», тут просто не пройдут. При самом плохом развитии событий можно на несколько суток попасть на нары. Если вами заинтересовалась полиция, значит есть серьезный повод, и даже если вы даете взятку (за езду без шлема около 500 батов), делать это нужно без панибратства. Заплатили штраф, извинились, одели шлем и поехали дальше. Также, в Таиланде не пройдут наши права, и если у вас есть категория «А» — полицейские потребуют от вас именно международное водительское удостоверение. Но за езду без права управления скутер никто не конфискует. Просто платите штраф и без прав отправляйтесь по своим делам.

В Таиланде я уже десятый раз и у меня были старые и новые, мощные и слабенькие байки, а еще был случай, когда в темноте погасли фары и два километра до дома его пришлось катить. В Камбодже меня чуть не переехал КАМАЗ, а во Вьетнаме я упал на гравий вместе со своей боевой подругой. Один раз нам пришлось его поменять, так как при подъеме в гору у скутера обнаружилась болезнь Паркинсона и дрожал он так, что подъем мы так и не осилили. Повернули назад к прокату и поменяли его.

После того как все неприятные моменты сведены к минимуму, можно и о хорошем!

Как я уже писал, скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Но еще он экономит ваши средства. За неделю мы объездили остров полностью, посмотрели все пляжи и деревни, даже нашли то место, где местные объезжают развалившийся мост по ручью, вследствие чего им не приходится ездить по большому кругу. И все это за пять долларов в день плюс бензин. Также мы обнаружили, что в не туристической части острова магазины дешевле на 20%. Мы объехали все водопады. К последнему стало понятно, ездить смысла нет. По финансам получилось неприлично дешево. Аренда скутера на неделю 1050 батов плюс два бака бензина 320 батов. За 685 батов на человека мы увидели весь Ко Чанг.

Аренда байка на Ко Чанге. Найти хорошего коня не проблема.

Мы не покупали однодневных экскурсий по 700 батов на человека, где за водопады требуют отдельную плату еще по 200 батов.

Когда у тебя есть колеса, ты сам решаешь куда и когда ехать. Хоть в ночное время, когда на Ко Чанге возрастает стоимость проезда на маршрутке в два раза, хоть на рассвете, когда все таксисты уже спят.

Но всегда нужно помнить, что скутер - транспортное средство повышенной опасности и за все свои решения отвечать будете только вы.

Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:

Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX

Ролик про то как мы по Ко Чангу ездили на байке.

Не труднее, чем в других частях Таиланда. Но есть и свои особенности, как с самой арендой, так и с правилами поведения на дороге.

Стоимость . Чем дальше от White Sand beach , тем дешевле. Если на главном туристическом пляже вам называют цены в 180-250 бат (180-250 рублей) в день, то на Lonely beach , к примеру, цена сразу падает бат на 50. Есть также зависимость от дороговизны близлежащих гостиниц. Даже если место малонаселенное, но рядом пятизвездочные отели, сэкономить вам вряд ли удастся.

Так же как и везде действует правило «чем дольше срок аренды, тем дешевле сама аренда». Если берете на неделю, то вполне реально сбить 20 процентов стоимости, а то и больше.

Мотопарк . Подавляющее большинство байков - с автоматической коробкой передач. Причем они в массе мощнее, чем на материке. Передвигаясь по горным серпантинам Ко Чанга вы не раз оцените это преимущество. Обычно в аренду сдают Yamaha и Honda с двигателем 125 либо 150 куб.см. Если вы берете один мотоцикл на двоих, то берите 150 - лучше переплатить и не мучаться на каждом подъеме.

Документы . К сожалению, нам не удалось найти прокатную контору, где согласились бы сдать байк без оставления в залог оригинала документов. Паспорт мы так и не оставили. По совету бывалых подсунули что-нибудь малозначащее. В нашем случае это был пропуск жены в поликлинику. Поскольку он был с фотографией и заламинирован, то вполне сошел за российские права. Все довольны

Красавец, да?

Только размерчиком не вышел Почему-то тайцы любят такие маленькие мотоциклы.

Шлемы . В дополнение к мотоциклу вам обязательно дадут дешевые пластиковые каски. Для каждого «ездока». Ездить с ними или нет - решать вам. Местные (как и многие туристы) ездят без них. Хотя все пугают штрафами. Мы всегда надевали. Все же какая-никакая, а защита.

Бензин . Можно заправляться на заправках. Либо 92, либо 95. Первый дешевле, со вторым мотоцикл работает ровнее. Но станций мало, и закрываются рано. Поэтому, в основном, заправка производится методом заливания соляры неизвестного качества из бутылки Jack Deniels или аналогичной. Найти можно везде, вдоль дорог обычно стоят ряды бутылок и надпись - «Бензин 40 бат». На дальних пляжах дешевле - 30 бат.

Ремонт . Прокол шины обошелся в 50 бат. Это цена новой камеры и работы. Оторванное зеркало - 100 бат. Больше ничего не ломали, но как видно из цен - недорого. Кроме того ремонтных мастерских много. Единственное, могу посоветовать, что лучше не чиниться вблизи от места, где брали байк в аренду. Мало ли - могут и настучать.

Дорожное движение . Дороги хорошие, поэтому многие ездят быстро. Лучше, конечно, стараться не лихачить. Но в половине случаев без скорости просто не обойтись. Южные пляжи находятся между серпантинами, а чтобы заехать на какую-нибудь горочку градусов под 40, приходится как следует разгоняться. Иначе создаешь пробку, пока будешь забираться на нее со скоростью 5 км. в час. Проблема в этом только одна – когда с разгону заезжаешь на горку, наверху часто крутой поворот, а что за ним не видно… Так что лучше все же иметь опыт вождения. Но езда по серпантинам может стать для вас любимым .

Все байки принудительно ездят с включенным светом. Выключить его нельзя.

P.S. Рядом с замком зажигания находится рычажок. Повернув его, вы закрываете прорезь для ключа. Это скорее от попадания воды туда, чем от воров. Чтобы открыть обратно, нужно повернуть в обратную сторону задней частью ключа. Там есть специальная выемка. Не всегда только получается сразу
А ещё байк - отличный способ сэкономить и найти дешевые .