Нарушения в детских садах. Театры. (продолжение). Театрализованное представление в ДОУ «Будь здоров! Представление в доу

Нарушения в детских садах. Театры. (продолжение). Театрализованное представление в ДОУ «Будь здоров! Представление в доу
Нарушения в детских садах. Театры. (продолжение). Театрализованное представление в ДОУ «Будь здоров! Представление в доу

31 Янв 2012, оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Миссия нашего учреждения: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.

Физкулътурно-оздоровительному направлению в нашем детском саду уделяется большое внимание функционирует кабинет долечивания.

Проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

А с каким удовольствием малыши плещутся в бассейне ! Они учатся не бояться воды, плавать и закаляют свой организм.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создан «Мое Оренбуржье».

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют логопедические группы. Учителя-логопеды осуществляют развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Деятельность логопедов не ограничивается только рамками группы.

Если в какой-то момент у ребёнка массовой группы возникнет трудность в обучении, логопед проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его , формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованной изостудии.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Под руководством опытного педагога — хореографа дети погружаются в таинственный мир танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.

В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей.

Плоскостопие , нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений детям предлагаются занятия лечебной физкультурой (ЛФК) с опытным инструктором.

Шахматы — это игра? С одной стороны, да! А с другой — развитие памяти, способности к синтезу и анализу, концентрации внимания. Наши воспитанники с удовольствием посещают шахматный кружок, принимают участие в городских соревнованиях

А некоторые воспитанники погружаются в волшебный мир театра , где открываются тайны удивительного искусства. В кружке ребята изучают театральную азбуку, развивают артистические навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед аудиторией своих сверстников и родителей.

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОУ.

Работа с социумом

Учреждение активно работает со следующими организациями: детская поликлиника СОШ №13, СЮН, Дом школьника

Сотрудничая с СОШ №13 педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и-первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.

Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности МДОУ среди населения.

Нет похожих записей.

Работаем в тесном содружестве с Вами,
Очень активны и папы, и мамы!
Вы помогаете детушкам вашим
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.

Только попросишь – откликнетесь сразу,
Не отказали ни в чём мне ни разу.
Всем Вам спасибо хочу я сказать
За Вашу поддержку.

Всем: «Так держать!»

Меня всегда волнуют вопросы:"Как найти путь к сердцу родителей?", "Как сделать воспитание детей нашим общим делом?", " Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?", " Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?" Такого контакта можно достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.




Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Меня всегда волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта можно достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Первая школа растущего человека – семья.
Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.
Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Всю свою работу строю в соответствии с ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В нем говорится:

«родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Постараюсь раскрыть Вам преимущества этого взаимодействия.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Я заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальных особенностей ребенка. По стандарту это индивидуализация. Я постоянно поддерживаю контакт с семьей, знаю особенности, привычки своих воспитанников и учитываю их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через разные формы:

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем.

Я заметила, что в наше время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление более близких контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В практике моей работы взаимодействие строится на основе диалога, открытости, искренности и критику я заменила на рекомендации, советы, практическую помощь.

Я поняла, что наиболее эффективными являются познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Групповые собрания родителей - это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). А родительский комитет группы - это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвуют в организации и проведении совместных мероприятий. В нашей группе это родители с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ

В нашей группе большой популярностью пользуются «Дни открытых дверей» - дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов

Организация образовательных выставок уже стало традицией в нашем детском саду и конечно в нашей группе. Данная форма работы предполагает участие родителей в образовательной деятельности учреждения, нам очень важно мнение родителей, их предложения и рекомендации.

Очень нужной и важной формой являются педагогические беседы, как индивидуальные, так и микрогруппах. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Эффект этих бесед в том, что родители получают конкретные рекомендации.

Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей

Дошкольное учреждение несет в себе не только образовательную, но и воспитательную задачу. С этой целью в группе организуются Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Потому, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводится очень много различных мероприятий.

Совместная деятельность с родителями предполагает Наглядно-информационные формы взаимодействия.

Уголок для родителей оригинально оформленен. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание ООД, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

Вся наглядная информация отражается через папки – передвижки, стенды и памятки для родителей.

Сейчас появилась новая форма взаимодействия общения с родителями через сайт: как через сайт дет.сада, так и через мой личный сайт.

С целью улучшения взаимодействия с родителями и ведения образовательного процесса с детьми мы организуем Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Анкетирование, опросы, тесты используются мной с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Письменные формы взаимодействия с родителями

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения?

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы.

Представленный мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников надеюсь убедил Вас в том, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Поделюсь с Вами, что родители детей моей группы ощущают себя более компетентными в воспитании детей, они стали более отзывчивыми на мои рекомендации, предложения и советы.

Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

В заключении моего выступления напрашивается вывод: Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» г.Богородск,2016 г.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выдержка из ФГОС ДО: «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Формы взаимодействия с семьей Традиционные Нетрадиционные

Традиционные формы взаимодействия:

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:

Познавательные формы:

Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

В настоящее время они приобретают широкое распространение - дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов Дни открытых дверей

Образовательная выставка

Дни добрых дел

День окрытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Досуговые формы:

Конкурс «Осенние дары» «Цветочная композиция»

Осенний праздник "Путешествие по родному городу"

"День матери"

Месячник пожарной безопасности

Участие в мероприятиях «Я талантлив!"

Новогодний утренник

Выставка «Мастерская Деда Мороза"

Мастер - классы

Конкурс чтецов "В мире стихов Агнии Барто "

"Мой папа самый, самый" - мероприятие к Дню Защитника Отечества

Наглядно-информационные формы:

Информационно-аналитические формы:

Один из распространенных методов диагностики, который я использую в своей работе с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка Анкетирование

Определить пожелания и возможности большинства родителей

Заключение: Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников образовательного и воспитательного процесса их детей

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ


Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Одним из самых распространенных видов детского творчества является театральная деятельность. Она близка ребенку, понятна ему, потому что, в первую очередь, она неразрывно связана с ведущей деятельностью дошкольного возраста - игрой. Ребенок легко может воплотить любую выдумку и любое впечатление от внешнего мира в живой образ и действие, получая при этом огромную радость творчества и эмоциональное удовольствие.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы ребенка, его способности, способствуют усвоению новой информации, настойчивости, целеустремленности, развитию интеллекта, эмоций и всех психических процессов ребенка.

На занятиях в театральном кружке дети приобщаются к решению определенных социальных проблем, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, познавать и чувствовать окружающий мир и многое другое.

На нескольких таких занятиях была отрепетирована, а затем представлена небольшой публике сценка, в игровой форме отражающая актуальные вопросы важности здорового образа жизни.

Представляю сценарий театрализованного представления для средней группы ДОУ, составленный по мотивам стихотворения С.Я. Маршака «Заяц-Бездельник».

Цель : Формировать у детей представление о значении для человека здорового образа жизни средствами театрального искусства.

Задачи:

    • Активизировать познавательный интерес детей к конкретной социальной проблеме.
    • Развивать познавательные процессы ребенка: память, зрительное и слуховое внимание, речевую функцию, воображение и образное мышление.
    • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
    • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
    • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход театрализованного представления

Действующие лица

Заяц-Бездельник, Зайчиха, Первый Зайчонок, Второй Зайчонок, Девочка Катя, Лесной Продавец Лисичка, Лесной Доктор Ёжик, Ведущий.

Картина первая

На сцене декорации: Лес, домик зайчат с вывеской «Улица Зайцева; дом №1», около домика стол, четыре стула, скамеечка.

Музыкальное сопровождение: «Мелодия леса», «Пение птиц».

На сцену медленно выходят грустные Зайчата, в руках несут настольную игру («Шашки», «Домино» или др.), садятся к столу и начинают играть. Выходит Зайчиха, в руках держит поднос с двумя стаканчиками сока для Зайчат. Зайчата пьют сок, Зайчиха гладит Зайчат по головкам. Уносит поднос. Возвращается с вязанием, садится на скамеечку, начинает вязать.

Картина вторая

Музыкальное сопровождение: Борис Чайковский - Мелодия из к/ф «Женитьба Бальзаминова»

На сцену выбегает Заяц. Прыгает по кругу, останавливается.

Ведущий: Скачет заяц бороздой,

У него карман пустой…

Заяц показывает пустой карман, стоит грустный .

Катя к зайцу подошла,

Катя подходит к Зайцу. В руках держит корзинку, в которой лежат калачи и пятак .

Калача ему дала,

Катя подает Зайцу «калач».

Подарила медный грошик,

Катя подает зайцу монетку.

Катя(грозит пальчиком) : Чтоб купил еды для крошек!

Катя уходит .

Картина третья

На сцене декорации: Лес, Лесной магазин с прилавком и полками, на которых стоят посуда, продукты питания, фрукты, овощи, «табак», трубка. В магазине Лисичка-продавец.

Музыкальное сопровождение: Борис Чайковский - Мелодия из к/ф «Женитьба Бальзаминова».

Заяц радуется, танцует, бежит к Лесному магазину. Забегает в магазин, оглядывает полки, увидев «табак», подпрыгивает, потирает руки.

Заяц (подает монетку ): Дайте мне, пожалуйста, трубку и табак!

Лисичка: Три грошика (отдает сдачу два грошика ).

Картина четвертая

На сцене декорации: Лес, пенёк.

Музыкальное сопровождение: Александр Зацепин - Мелодия «Если б я был султан».

Заяц радостно подбегает к пеньку, садится около него, заправляет «табаком» трубку, начинает курить. Зайчиха, Зайчата, Катя и Ведущий подбегают к Зайцу.

Катя (строго ): А купил он табаку,

Курит, лежа на боку!

Зайчиха: Этакий бездельник!

Ведущий (наклоняясь к Зайцу ): Курение вредно для здоровья!

Зайчиха (волнуясь ): Нужно Лесного Доктора срочно вызывать! (Вынимает из кармана телефон, набирает номер) . Доктор, скорее приезжайте на улицу Зайцева № 1. Срочно требуется ваша помощь!

Картина пятая

На сцене декорация: Медицинская ширма с вывеской «Лесная больница».

Звучит сирена «Скорой помощи». Появляется Лесной Доктор Ёж. В руках держит медицинский чемоданчик и плакат. Подбегает к Зайцу, который курит.

Доктор Ёж (строго): Зачем же ты куришь?! Курить вредно! (Показывает плакат, на котором изображен очень худой Заяц с большими глазами и опущенными ушами ) . Будешь вот таким!

Заяц испуганно смотрит на плакат, хватается за голову.

Заяц: Я больше курить не буду! Не хочу быть таким! (Бросает трубку и табак в сторону).

Доктор Ёж: Если хочешь быть здоров, закаляйся и по утрам делай гимнастику!

Картина шестая

Музыкальное сопровождение: Микаэл Таривердиев - Мелодия «Девушка моей мечты».

Заяц бежит к Лесному магазину, на оставшиеся монетки покупает пирожки, сладости и фрукты. Возвращается, всех угощает. Все веселятся, танцуют. Бегут друг за другом, выстраиваются полукругом, кланяются. Ведущий объявляет героев.

Под музыку герои убегают.

Список литературы:

1. Маршак С.Я. Лучшие - АСТ Астрель, 2008. - 144 с.

2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 - 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 96 с.

3. Феофанова И.В. Актерский тренинг для детей. - М: АСТ Астрель, 2011. - 352 с.

4. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 128 с.

Творческий проект «Как Чуня пирожками поделился»

Музыкально-театрализованное представление для детей средней группы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 87» г. Сыктывкара.
Актуальность
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Образовательная область: «Музыка». « Театрализация»
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать артистические способности через театрализованную деятельность; развивать речь и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста
Задачи:
Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
Расширять представления детей о театре, атрибутах, костюмах, декорации;
Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
Учить детей разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест) ;
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
Способствовать формированию эстетического вкуса;
Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта;
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь- февраль)
Тип проекта: творческий
Вид деятельности: творчество детей и взрослых.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: Музыкально- литературное развлечение
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель; хореоргаф; педагог по ИЗО; родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
- Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле Научатся импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) .
- Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
- Умение свободно держаться на сцене.
- Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта
I этап-подготовительный.
Введение детей в игровую ситуацию (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
Знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию(посильная помощь в изготовлении костюмов)
Составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.
Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
Написание сценария.
Разработка костюмов, атрибутов, декораций.

II этап-основной
Музыкально-театрализованная деятельность детей по плану музыкального работника
Совместная деятельность воспитателя и детей к музыкально-театрализованному представлению
НОД. Природа и ребенок: «животные и их детеныши»

Деятельность хореографа к музыкально-театрализованному представлению:
-Разучивание танцев.
Творческая деятельность родителей:

Пороги к утреннику
Чаепитие с пирогами.

III Этап-заключительный
Музыкально-театрализованное представление « Чуня»
Вручение грамот участникам конкурса
Подарки девочкам и мамам
Проект совместной деятельности специалистов к музыкально-театрализованному представлению «Как Чуня пирожками поделился»
Специалист Деятельность
Музыкальный
руководитель:
Черных Е.М Музыкальный материал:
ПЕСНИ Общие: « Ручеек»
"Мамочка милая, мамочка моя»
Песня про бабушку.
«Пироги с капустой»
Подгрупповые: Песенка поросенка Чуни
Песня уточек
« Новый дом»
ХОРЕОГРАФИЯ.
Общие танцы: «Ручеек». «Биби-хлоп», «Ай да мы»
Подгрупповые танцы: Танец медведей
Хореограф:
Чахоткина Н.В. Подгрупповые танцы: Танец мышат (с мамами)
Танец зайцев (со стульями)
Педагог по ИЗО деятельности:
БердниковаЕ.Н.
Оформление
Пригласительный билет на сказку
Воспитатели: Ивашева Е.В. , Ваганчук С.А.
НОД. Природа и ребенок: «животные и их детеныши»
НОД. Аппликация: «Поросенок в луже»
НОД. Конструирование: «Домик для поросенка»
Разучивание текстов песен и стихов по сценарию.
Консультация родителей по разучиванию стихов.
Родители
Разучивание стихов
Изготовление деталей костюмов
Пороги к утреннику.Чаепитие с пирогами

Музыкальная сказка «Как Чуня поздравлял свою бабушку»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом
И от радости сосульки
Зазвенели над окном.
Их услышал ручеек
Улыбнулся и потек
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.

ВХОД «РУЧЕЕК»
1. Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
В свой веселый хоровод нас с тобой весна зовет

ПРИПЕВ: Ручеек, ручеек- голубая змейка.
Нас догнать, ручеек, ты поди сумей-ка.

2.Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
Нет ему нигде преград- ручеек свободе рад.

3.Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
Стала очень широка говорливая река.

Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает, солнышко его встречает.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!
Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем!

ПЕСНЯ "Мамочка милая, мамочка моя"

1.Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей.

2.Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой – Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю, Песенку эту я ей подарю.

Мамы и бабушки, только для вас.
Веселая сказка здесь и сейчас.

ПЕСЕНКА ПОРОСЕНКА.
1.Поросенка каждый знает.Хрю, хрю, хрю.
Веселюсь я и играю. Хрю, хрю, хрю.
Очень я люблю резвиться. Хрю, хрю, хрю.
В теплой лужице умыться. Хрю, хрю, хрю.
Чуня ложиться на пол на живот, болтает ногами в воздухе.
Выходит мама свинка.
МАМАМ СВИНКА:
Где же Чуня, мой сынок? Бело- розовый бочек?
Вот он в луже умывается. Веселиться, кувыркается.
Ах ты, озорной сынишка. Грязь на кофте, на штанишках.
Умывайся, одевайся и скорее отправляйся к бабушке своей.
Передай ей поздравленье.И в подарок – угощенье.
Любишь у нее гостить, без бабули не прожить
Ведь в народе говорят, что внуков бабушки растят
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.
МАМАМ СВИНКА: Нужно к бабушке сходить, пирожками угостить.
(отдает корзину с пирожками)

МАМА СВИНКА УХОДИТ, ЧУНЯ СТАВИТ КОРЗИНКУ НА ПЕНЕК.
ЧУНЯ: Чтоб поросеночку умыться, любая лужа пригодиться.
ПЕСЕНКА ПОРОСЕНКА.
2. В луже я отмою спинку. Хрю, хрю, хрю.
Заблестит моя щетинка.Хрю, хрю, хрю.
Закручу веселый хвостик. Хрю, хрю, хрю.
И бегом отправлюсь в гости. Хрю, хрю, хрю.
ЧУНЯ БЕРЕТ КОРЗИНКУ, ВЕСЕЛО СКАЧЕТ ПО КРУГУ.

**************************************
ВЕД: Перешел он мостик тонкий. Увидал в траве мышонка.
ВЫХОДИТ МЫШОНОК.
МЫШОНОК: Пи-пи- пи, куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ: Несу бабуле Свинке я пирожки в корзинке.
МЫШОНОК: Хочешь с нами поиграть? Хочешь с нами поплясать?
ЧУНЯ: Очень к бабушке спешу, но немного попляшу.
ТАНЕЦ МЫШАТ
ЧУНЯ: За такое выступленье всем артистам – угощенье.
МЫШОНОК: Пирожок не уроню, все до крошки сохраню.
Своей мамочке оставлю, с праздником ее поздравлю.
От души благодарю. К своей маме побегу.

ВЕД: Чуня дальше побежал. Вдруг зайчат он повстречал.
ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ
ЗАЙКА: Чуня, ты куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ; Несу бабуле свинке Я пирожков в корзинке.
Заяц, ты спешишь куда?
ЗАЙКА: Ой, в лесу у нас беда.
Ветер елку раскачал.
Белке домик поломал.
Нужно Белочке помочь.
ЧУНЯ: Что ж, помочь и я непрочь.
ВЕД: И пошли они вдвоем
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись,
с Утенком повстречались.
И пошли они втроем
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись,
с мышонком повстречались
И пошли вчетвером
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись,
с медвежатами повстречались
И пошли шестером
строить Белке новый дом.

ПЕСНЯ: НОВЫЙ ДОМ.
Мы идем по лесу дружно. – 2 раза
Выбрать дерево нам нужно.
Вот пришли мы в лес гурьбой
Здесь стоит лес деловой
Вот и дерево, что нужно
Будем мы работать дружно
Принимаемся за дело,
И работа закипела.
СТРОЯТ ДОМ

УТОЧКА: Вот тебе перинка,
чтоб не мерзла спинка.
Мягкую подушку
положи под ушко.
МЫШОНОК: Чтобы сухо было в доме,
я принесла (принес) пучек соломы.
МЕДВЕДИ: А мы с Мишенькой вдвоем
тебе лавочку несем.
Будешь ты на ней сидеть.
отдыхать и песни петь.
ЗАЙКА: Ну а я – сосед твой Зайка.
Принимай гостей, хозяйка.
Я морковкой угощаю.
ЧУНЯ: Пирожки принес я к чаю.
БЕЛКА: Всем спасибо вам за дом,
буду жить теперь я в нем.
И подарки хороши.
Вы старались от души.
Уходить вы не спешите.
Веселее попляшите.
ТАНЕЦ.
ВЕД: Чуня дальше побежал и бабулю повстречал.
БАБУШКА: Здравствуй, внучек дорогой! Что же грустный ты такой?
ЧУНЯ: Я пока к тебе спешил, пирожки все раздарил.
С морковкой и с капустой. Теперь в корзинке пусто.
БАБУШКА: Плохо то, что ты, внучок не умыл свой пятачок.
А пирожков мы напечем,иди скорее, Чуня, в дом.
ВЕД: Чуня ведь не виноват, угостил он всех ребят.
Чуне мы помочь готовы, напечем для Чуни новых.

ПЕСНЯ « ПИРОГИ С КАПУСТОЙ »

1.Испечем мы с бабушкой пироги с капустой,
Чтобы теста мало, а начинки густо!
Мы тебе поможем, всю муку просеем
И капусту порубить мелко мы сумеем.

2.Из духовки старенькой пахнет очень вкусно!
Скоро будут каждому пирожки с капустой.
Пышные, румяные просто загляденье!
Горкою на блюде всем на удивленье.

3.Дружно лепим пироги, печка пышет жаром,
Там они покроются корочкой с загаром.
Очень вкусны пироги, бабушка довольна,
Заходите к нам друзья, встретим хлебосольно!

БАБУШКА:Спасибо вам зверята, спасибо вам ребята.
За ваше угощенье. За ваше поздравленье.
К столу вас приглашаю испить с ватрушкой чая.
И пусть веселый хоровод гостей всех наших соберет.
ХОРОВОД.
Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит,
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели,
Вьются птицы в вышине,
Споем мы песню о весне.

ЧУДНЫЙ ДЕНЬ
1. Лучик солнышка играет огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают капельками- искрами.

ПРИПЕВ: В этот чудный день весенний самый лучший день.
Дарим маме песенку- песенку- капель.

2. Птички весело летают над лесной проталинкой.
И приветливо кивает им цветочек маленький.

3.Звонкой песней провожаем снег и стужу зимнюю.
И с весною поздравляем мамочку любимую.