Флэт дизайн: история, преимущества и применение на практике. Плоский дизайн и Материал дизайн: В чем их отличие Характерные черты плоского стиля

Флэт дизайн: история, преимущества и применение на практике. Плоский дизайн и Материал дизайн: В чем их отличие Характерные черты плоского стиля
Флэт дизайн: история, преимущества и применение на практике. Плоский дизайн и Материал дизайн: В чем их отличие Характерные черты плоского стиля

Сегодня мы сосредоточим наше внимание на одном из самых популярных направлений современного графического дизайна, который называется флэт дизайн.

Известный художник Эдгар Дега однажды сказал: «Искусство — это не то, что вы видите, но то, что вы даете увидеть другим». Это касается и графического дизайна, который также можно определить как искусство, решающее конкретную задачу. Графический дизайн способен изменять настроение и сообщение через малейшие изменения форм и оттенков, букв и интервалов. Тенденции в этой сфере, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни, поскольку они влияют на процесс принятия решений и решения проблем представления современного продукта, а также формируют вкусы пользователей.

Сегодня термин «флэт дизайн» применяется в графике для множества целей и задач, которые имеют общие стилистические особенности. Флэт дизайн — это направление, которое нашло множество проявлений в сфере диджитал продуктов, благодаря лаконичному использованию визуальных выразительных средств.

В настоящее время этот термин широко используется как противоположность «богатому дизайну» из-за гармоничной простоты, взятой за основу этого подхода. Наиболее заметной особенностью, которая дала название этому направлению, является применение плоских (flat) двумерных визуальных деталей, в противоположность высокореалистичным и детализированным скевоморфным изображениям. Плоский дизайн активно развивается в течение последних лет, охватывая все больше и больше областей графического дизайна, которые находят широкое и разнообразное применение в области цифрового дизайна для веб-и мобильных интерфейсов. Такой подход можно рассматривать как стиль, способствующий повышению удобства использования и визуальной гармонии пользовательских интерфейсов.


История флэт дизайна

Очевидно, что флэт дизайн не появился из воздуха. Его истоком обычно считают швейцарский стиль. Швейцарский стиль, также известный под названием International Typographic Style или более коротко — международный стиль, — это направление, которое зародилось в 1920-х годах, но было встречено очень критично, а затем получило яркое перерождение в графическом дизайне в Швейцарии 1940-50-х годов, ставшим прочной основой графического дизайна середины 20-го века во всем мире. Основоположниками этого творческого движения были Йозеф Мюллер-Брокманн и Армин Хофманн.


Согласно сайту Design Is History, краткое описание ключевых особенностей этого стиля заключается в следующем: «… стиль ориентировался на простоту, удобочитаемость и объективность. Наследие этого стиля — использование шрифтов без засечек, сеток и асимметричных макетов. Также выделяется и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны как плакаты, которые считались наиболее эффективным средством предоставления информации».


Плакаты, представленные в качестве примеров, показывают, что приверженцам этого стиля нравились простые формы, смелые и строгие шрифты с высокой степенью удобочитаемости, геометрические комбинации деталей, плоские иллюстрации и четкая визуальная иерархия. Швейцарский дизайн быстро становился все более популярным в разных странах и получил новую жизнь в искусстве начала XXI века.

Хоть этот стиль получил множество выражений в области визуального дизайна для печати: плакаты, штампы, открытки, обложки книг, журналы и т. д., он значительно расширил свои горизонты в эпоху цифрового дизайна, особенно в области дизайна пользовательских интерфейсов.

Веб-сайты и мобильные приложения, открыли удивительную и плодотворную перспективу для этого минималистичного и функционального подхода к дизайнерским решениям. Стиль получил название «флэт дизайн», который стал сразу популярным и начал новое направление в графическом дизайне.

Первый шаг к повышению популярности плоского UI в цифровых продуктах был сделан Microsoft, это движение началось в начале 2000-х годов и широко развилось в продуктах 2010 года, в частности, в разработке мобильных интерфейсов для Windows Phone 7. Основные особенности плоского дизайна, такие как интуитивные простые формы, жирная четкая типография, яркие контрастные цвета, длинные тени, отсутствие сложных деталей и текстур, хорошо прижились. Следующий скачок популярности флэт дизайна произошел в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7 на основе принципов плоской графики в качестве основы для удобных интуитивно понятных интерфейсов. Можно также сказать, что некоторые ключевые принципы плоского дизайна нашли свое выражение в Material Design от Google.


Так основными особенностями плоского дизайна стали:

  • простота форм и элементов;
  • минимализм;
  • функциональность;
  • жирная и хорошо читаемая типографика;
  • четкая и строгая визуальная иерархия;
  • комбинация контрастных цветов, обеспечивающая быстрое визуальное восприятие;
  • избегание текстур, градиентов и сложных форм;
  • применение принципов сеток, геометрический подход и визуальный баланс.

Преимущества плоского дизайна

Фдат дизайн имеет ряд преимуществ, определивших его популярность и разнообразие в цифровом дизайне. Среди из наиболее значительных:

  • удобочитаемость;
  • четкая визуальная иерархия с помощью форм, цветов и шрифтов;
  • эффективная организация быстрой и интуитивно понятной навигации в веб- и мобильных интерфейсах;
  • легкая масштабируемость для адаптивного дизайна;
  • незначительная нагрузку для цифровой системы.

Со всем вышесказанным, плоский дизайн обеспечивает широкое поле для творческого поиска и стилистических концепций.


Флэт дизайн — применение на практике

Разнообразие направлений дизайна, доступных и развивающихся в наши дни, хорошо подходят для применения флэт дизайна из-за его гибкости и художественной свободы.

Даже на начальном этапе планирования общей компоновки, логики и переходов могут применяться принципы плоского дизайна. Инструменты и программное обеспечение для цифрового дизайна, используемые на этом решающем этапе, позволяют дизайнерам представить клиентам и команде единую схему всех экранов приложений или веб-страниц, и даже эта базовая схема уже имеет ключевые черты визуализации, типичные для плоского дизайна. На этом этапе он идеально подходит для быстрого и эффективного отображения дизайнерских решений, приведенных в простой монохромной схеме.


Дизайн пользовательского интерфейса

Пользовательские интерфейсы определенно стали широким и благоприятным полем для плоского дизайна. Он нашел свое развитие как в абстрактных концепциях взаимодействия с пользователем, так и во множестве оригинальных интерфейсов, иконках, элементов интерфейса и иллюстрациях.


Подобные иллюстрации обеспечивают дополнительную поддержку цифровых продуктов и, как правило, более сложны с точки зрения детализации и удовлетворения эстетических потребностей пользователей, в то же время мгновенно устанавливая связь с конкретной темой.


Печатные иллюстрации

Разнообразие целей современного флэт дизайна и его растущая популярность в цифровых продуктах также повлияли и на другие области дизайна, в частности на дизайн для печатных изделий, таких как плакаты и обложки книг, из которых, этот подход брал когда-то свое начало.

Брэндинг

В наши дни бренд-дизайн также успешно применяет принципы плоского дизайна благодаря его гибкости, поскольку многие продукты представлены на устройствах или получают цифровую поддержку в Интернете. Флэт дизайн в брендинге часто представлен в логотипах и иконках приложениях.


Все факты и преимущества, упомянутые о флэт дизайне, определенно, не означают, что этот стиль победил другие подходы к дизайну. Любой стиль и направление дизайна имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее, плоский дизайн открыл новые перспективы, особенно в области пользовательских решений, которые представляют гармоничный баланс красоты и функциональности.

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.

Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров - с одной стороны, и на пользователей - с другой.

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности - человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону - flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили:). Когда нет декораций - вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив - получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине - надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным - его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так - это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн - да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они - и я разделяю этот момент - до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового - кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

Мебель, посуда и даже одежда - всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет - люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн - всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки - всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью - для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент - это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе - начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде:)

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет - если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные:)

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! - Кричат дизайнеры. - Ура, стало проще. - скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом - художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

Flat - он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь - отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую - творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок - привет), и мультиплатформенно - объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.

Сравнительно недавно популярным стало такое направление дизайна как FLAT – дизайн или плоский дизайн.

Пользователи Windows 8 и более поздних версий уже знакомы с FLAT – дизайном, так как первое, что встречает их при загрузке системы – это вот такой экран.

Само появление FLAT – дизайна обусловлено распространением мобильных приложений. И я думаю, что обусловлено это тем, что объекты FLAT дизайна создаются с помощью векторных объектов, и соответственно их легче адаптировать под различные платформы гаджетов.

FLAT – дизайн имеет следующие особенности:

Полный или частичный отказ от градиентов, сложных текстур и теней , чему лично я очень рада. К теням я никаких претензий не имею и сама люблю их использовать, а вот извечные проблемы с отображением градиента пусть уходят.

На первый план выходит типографика, , геометрия. Особенно если это касается web – дизайна.

Гармония и . В дизайне используется ограниченное количество цветов. Вот пример популярной палитры FLAT – дизайна.

Использование креативных информативных иконок.

Как я уже говорила, FLAT – дизайн стал очень популярным в мобильных приложениях, так как основной его особенностью является простота верстки и адаптивность. Так же широкое распространение FLAT-дизайн получил в инфографике , так как ставит в основу гармоничность восприятия информации за счет использования конструктивных приемов типографики и колористики .

В свое время самым популярным направлением в web-дизайне был Web 2.0. Теперь его место занял FLAT-дизайн. Мода имеет обыкновение возвращаться к хорошо забытому старому, чтобы сделать из него новое. Кто знает, когда выйдет из моды FLAT — дизайн, а пока наслаждайтесь простотой, гармонией и информативностью текущего веяния. К слову, плоский дизайн уже был популярен в 80-е годы, но тогда это было обусловлено техническими особенностями, невозможностью отображения теней и градиентов. А сейчас уже большинство ведущих IT компании перешли на Flat — дизайн.

Ну чтож, будем и мы подстраиваться под изменчивый мир. В следующей статье я покажу вам, как с помощью проcтых фигур в Photoshop можно создать иконки в стиле FLAT — дизайна.

Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю , чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте сайт.

(Visited 2 333 times, 1 visits today)

В последнее время огромную популярность приобрел специфический стиль в оформлении сайтов и пользовательских интерфейсов, который из-за стилизации его элементов получил название Flat.

Если вы посмотрите на сайт, выполненный по правилам Flat, то вы не увидите ни градиентных переходов, ни теней, ни малейших намеков на объем и текстуры. Основные принципы flat-стиля – простота, лаконичность и минимализм. Основные отличительные черты – это те вещи, на которых можно акцентировать внимание – яркие необычные цвета, нестандартная типографика, графические примитивы.

Сегодня все больше и больше дизайнеров применяют эту тенденцию в своих работах, однако особую популярность стиль Flat получил с распространением современных мобильных операционных систем Windows Phone и iOS 7, так как они являются последователями этой тенденции, хотя и не придерживаются им полностью.

Наша компания уже имеет опыт в создании сайтов в стиле Flat, и мы с радостью поможем вам в создании flat сайта !

В этой статье мы выделим основные принципы плоского дизайна, которыми вы должны руководствоваться в том случае, если захотите использовать flat, как основной стиль своего проекта.

Ниже мы проанализируем и приведем примеры некоторых сайтов, которые используют flat-стилистику.

1. Убираем все эффекты

Основной принцип flat-дизайна – это создание двумерного изображения, которое уже само по себе является плоским. При этом нужно избавиться от всех элементов, которые могут добавлять хоть какую-то глубину изображению: градиенты, плавные переходы, тени, скосы, объем, текстуры и так далее. Все элементы рисунка имеют жесткие края и также не выделяются и не имеют глубины относительно других элементов изображения.

Во flat-дизайне вы не встретите элементы, которые пытаются выглядеть реалистично (скевоморфизм), 3D-анимацию, реалистичные пиктограммы и т.д. Однако при этом сам дизайн пытается оставаться аналогичным традиционному, но теперь на передний план выходят надписи, кнопки и навигация.

На первый взгляд сайт с применением Flat дизайна может показаться чересчур простым, хотя на самом деле этому стилю присуща четкая иерархия элементов, удобное размещение всех инструментов взаимодействия пользователя, а следовательно имеет высокий показатель юзабилити.

2. Используем простые элементы

Для достижения поставленных целей в плоском дизайне дизайнеры используют кнопки и иконки. Они должны быть максимально интуитивными и кликабельными. Как и все остальные элементы интерфейса они должны быть плоскими и простыми, без дополнительных эффектов. Также дизайнеры часто используют простые геометрические формы – прямоугольники, круги и квадраты, позволяя каждой фигуре быть отдельным объектом.

3. Сделаем акцент на типографике

Так как согласно предыдущему принципу графика в плоском дизайне является простой, то чрезвычайно важным элементом является типографика – оформление надписей. В плоском дизайне типографика наряду с кнопками выходит на передний план.

Шрифты должны быть читабельными и, конечно, соответствовать дизайну, так как при простом дизайне чрезвычайно вычурные шрифты будут выгнлядеть неуместно. Однако не стоит использовать обычные шрифты, лучше поэкспериментировать и выбрать именно тот, который привлечет внимание пользователя.

Можно рассмотреть сочетание простого шрифта без засечек с каким-либо новым шрифтом, который будет восприниматься как арт-элемент. Шрифты должны помогать дизайну быть более простым и понятным, а кнопки и другие элементы должны служить только для повышения интерактивности.

4. Привлечем внимание цветом

Чуть ли не основную роль в плоском дизайне играет цвет. Если внимательно изучить сайты, созданные на основе этой концепции, то первое, что бросается в глаза – яркая цветовая палитра. Она состоит, как правило из нескольких контрастных чистых (без оттенков) цветов, двух-трех, хотя это число может доходить и до восьми. Причем все эти цвета обычно используются в равной степени.

Наиболее популярными цветами являются первичные и вторичные цвета. То есть основные цвета (cyan, magenta, yellow, black) и полученные на основе их смешения. Также очень часто в цветом решении при создании плоского дизайна используются цвета ретро, такие, как salmon (лососевый), purple (фиолетовый) и т.д.

5. Минимализм

Плоский дизайн по своей натуре прост, и он хорошо сочетается с минималистичным подходом.

В общем дизайне сайта нужно избегать слишком больших наворотов. Конечно, простых цветов и текста может быть недостаточно. Поэтому, если вы хотите добавить визуальных эффектов, нужно выбирать простые фотографии. Некоторые сайты с предложением о продаже розничных товаров используют плоский дизайн для того, чтобы разместить свои продукты на простом не отвлекающем фоне.

Нужно отметить, что некоторые фотографии имеют природную глубину, но в целом она вписывается в общую плоскость дизайна