Субсидия проводки в 1с 8.3. Отражение в учете операций по получению субсидий. Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Субсидия проводки в 1с 8.3. Отражение в учете операций по получению субсидий. Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ субсидии за первые два года «упрощенцами» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидий.

Если по окончании второго года сумма субсидии превысит сумму признанных расходов, то разница в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Этот порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта «Доходы минус расходы», а также для объекта «Доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат.

Таким образом, эти доходы должны появиться в КУДиР (графа 4) в размере произведенных расходов из них (графа 5). Суммы будут одинаковые. Это и будет ведением учета субсидий.

Те налогоплательщики, которые применяют «Доходы минус расходы», первые два года делают расход и тут же отображают КУДиР доход. Если не истратили всю субсидию за два года и есть остаток, то на третий год включаете субсидию как доход, вне зависимости от расхода.

Как провести получение субсидии в 1С 8.3

Шаг 1. Поступила субсидия на приобретение материалов

Тут могут быть разные варианты с методологией, по плану счетов методологию можно предусмотреть свою. Например:

  • Получена субсидия на расчетный счет: проводка Дт 51 Кт 76.09. Оформляется документом «Поступление на расчетный», вид операции «Прочие поступления»;
  • Начисление субсидии: проводка Дт 76.09 Кт 86.01. Оформляется документом «Операция, введенная вручную». При этом сколько получено, столько и начислили по Кт счета 86.01.

Шаг 2. Приобрели материалы

Поступление материалов: проводка Дт 10.01 Кт 60.01. Оформляется документом «Поступление (акт, накладная)». Одновременно идет запись в регистр «Расходы УСН».

Шаг 3. Перечислили денежные средства поставщику

За материалы перечислили денежные средства поставщику: проводка Дт 60.01 Кт 51. Оформляется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику». И в этот момент после перечисления идет расход в КУДиР в размере стоимости приобретённых материалов и входного НДС.

Шаг 4. Признан доход в объеме понесенных расходов

Когда появился расход, необходимо параллельно отразить доход в Книге учета доходов и расходов. Признаете доход в бухгалтерском учете проводкой Дт 86.01 Кт 91.01 документом «Операция, введенная вручную» и делаете запись в КУДиР вручную:

Иными словами, сколько отражено в расходе, столько вручную этим документом включаете в доход. И так ровно первые два года. Это и будет «ведением учета сумм субсидий», то есть доходы равны расходам.

На сайте можно ознакомиться по конфигурации 1С Бухгалтерия 8.3.

Более подробно особенности упрощенной системы налогообложения, возможности программы 1С 8.3 при применении УСН и как избежать ошибки в учете при УСН, рассмотрено , где Вы сможете разобраться и понять, как требования законодательства при УСН должны быть отражены в программе 1С 8.3 Бухгалтерия.


Поставьте вашу оценку этой статье:

Действующим законодательством предусмотрено получение субсидий льготными категориями граждан для возмещения части затрат на оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации субсидии предоставляются органом местного самоуправления или уполномоченным учреждением. К уполномоченным учреждениям относятся органы социальной защиты населения или организации, специализирующиеся на расчете субсидий. Субсидии начисляются в денежном выражении и перечисляются на персонифицированные социальные счета.

Для автоматизации деятельности органов социальной защитой населения и уполномоченных учреждений, выполняющих расчет и начисление субсидий, были разработаны программные продукты “Сервер:Субсидии. Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” и “Сервер: Субсидии. Конфигурация для 1С: Предприятие 8.0”. Данные продукты созданы на платформах “1С:Предприятие 7.7” и “1С:Предприятие 8.0” соответственно, но при этом имеют одинаковые функциональные возможности.

Основное назначение программных продуктов заключается в автоматизации задач, решаемых инспекторами социальных служб по расчету субсидии. Программы позволяют выполнить расчет субсидий для заявителя с учетом доходов проживающих лиц, норм потребления, прожиточного минимума, принадлежности заявителя и проживающих лиц к социально-демографической группе, а также максимально допустимого процента расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. В программах предусмотрены хранение справочной информации и формирование отчетов.

Одной из основных задач инспектора по субсидиям является сбор и хранение информации о жильцах по конкретному заявителю. Для решения данной задачи в программах используется “Карточка лицевого счета”, которая содержит все данные, необходимые для расчета субсидии. Это информация о жильцах (количество проживающих и временно отсутствующих членов семьи, количество членов семьи, имеющих право на субсидию, данные о льготах), о жилье (общая и жилая площадь, вид благоустройства, тип собственности), о размерах дохода семьи, о сумме расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, сведения о составе семьи в разрезе социально-демографических групп. В процессе работы инспектор по субсидиям на основании документов, представленных жильцами, может оперативно вносить изменения в эти данные и информировать жильцов о размерах рассчитанной субсидии. При работе с “Карточкой лицевого счета” можно, например, по просьбе жильцов формировать такие печатные формы, как “Справка о предоставленной субсидии”, “Извещение на субсидию”, “Свод по лицевому счету” и другие печатные формы.

Возможность предоставления субсидии определяется величиной прожиточного минимума и размером совокупного дохода семьи, поэтому предусмотрен ввод данных о величине прожиточного минимума.

При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для корректного расчета социальной нормы в программах реализован ввод норм потребления и тарифов по различным видам услуг.

Предусмотрены ввод процентов скидок с начислений по различным видам услуг в соответствии с предоставляемой льготой, а также корректный расчет субсидий с учетом предоставленных скидок.

Рассчитанные суммы субсидий по лицевым счетам могут быть перечислены на персонифицированные социальные счета граждан. Для этого в информационную базу можно ввести банковские счета получателей субсидий, на который должны быть перечислены субсидии.

Все операции в программах оформляются с помощью документов. Каждая программа содержит такие основные документы, как “Расчет субсидии”, “Перечисление субсидий” и “Коррекции субсидий”.

Для инспектора операция “Расчет субсидии” является наиболее важной, поскольку отражает результат расчета субсидии, а также социальной нормы в разрезе начислений по оплате жилья и коммунальных услуг. Каждый элемент концентрирует информацию о заявителе субсидии и членах его семьи, которая необходима для расчета субсидии и социальной нормы, - количество жильцов на субсидию, размеры общей и жилой площади, виды предоставляемых услуг, количество льготников, максимальный процент расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг и др.

С помощью документа “Перечисление субсидий” в программы вводится информация о суммах субсидий, уже перечисленных на персонифицированные социальные счета заявителей.

Если рассчитанную сумму субсидии в связи с изменениями состава семьи или размеров прожиточных минимумов необходимо откорректировать, то инспектор по субсидиям выполняет корректировку с помощью документа “Коррекция субсидий”, в котором указывает сумму и признак коррекции (уменьшить или увеличить).

Для получения сводной информации о размерах предоставленной субсидии в различных разрезах и с разной степенью детализации предназначены разнообразные отчеты. В отчете “Сальдовая ведомость”, например, отражаются все начисления по лицевому счету, суммы субсидии и коррекции, а также итоговые суммы к перечислению на персонифицированные счета. Это наиболее полный свод данных, отражающий все суммы, которые были рассчитаны в течение расчетного периода.

Исходные данные, использованные для расчета субсидии, такие, как количество проживающих, размер социальной нормы, фактическая сумма начислений, средняя величина прожиточного минимума по данному лицевому счету, совокупный доход семьи, также можно просмотреть с помощью отчета.

В программах применяется единая методика расчета субсидий, которая позволяет оперативно выполнять расчеты и формировать отчеты для вышестоящих организаций. Полная автоматизация расчета субсидий, реализованная в программных продуктах, способствует снижению трудоемкости в организациях социальной защиты населения.

Программный продукт “Сервер:Субсидии. Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” разработчики рекомендуют для организаций, обслуживающих не более 20 000 лицевых счетов. При превышении данного количества целесообразно использовать программу “Сервер:Субсидии для 1С: Предприятие 8.0”, предусматривающую более высокую скорость расчета.

Оба программных продукта имеют сертификат “1С:Совместимо! Система программ “1С:Предприятие”. Для работы с программой “Сервер:Субсидии. Конфигурация для 1С:Расчет 7.7” необходимо наличие компоненты “Расчет системы программ “1С:Предприятие 7.7”. Работа с продуктом “Сервер: Субсидии для 1С:Предприятие 8.0” требует наличия платформы “1С:Предприятие 8.0”.

Программы фирмы “Сервер” для расчета субсидий успешно внедрены в ряде организаций социальной защиты населения. Разработчики программных продуктов постоянно совершенствуют конфигурации для улучшения работы с ними, а также адаптируют в соответствии с требованиями клиентов и изменениями законодательства.

Изменился ли в 2016 году порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и поступлению доходов в виде субсидий на госзадание? Как рассчитать объем остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет, в случае недостижения показателей, установленных заданием? Какими бухгалтерскими записями отразить возврат?

С 2016 года доходы в виде субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по новому коду доходов. Кроме того, введена обязанность возвращать остатки субсидий в бюджет в случае невыполнения государственного (муниципального) задания. На основании данных новшеств изменился порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с начислением и поступлением указанных субсидий, а также добавлена корреспонденция счетов по их возврату в бюджет. О новых требованиях расскажем в статье.

Начисление и поступление субсидии

При невыполнении госзадания остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Такая обязанность введена Федеральным законом от 03.11.2015 № 301-ФЗ, начиная с субсидий на госзадание, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в 2015 году.

Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить возврат остатков субсидий на госзадание 2015 года, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей.

Расчет объема остатка, подлежащего возврату . При определении объема остатка субсидии, по мнению Минфина, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, устанавливающие, что размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Такие разъяснения даны в Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870. В нем же Минфин приводит следующие формулы для расчета объема остатка субсидии на госзадание, подлежащего возврату в бюджет:

Rост = ∑i Niуслуга + ∑w Nwработа , где:

Rост – объем остатка субсидии на выполнение госзадания, предоставленной федеральному бюджетному (автономному) учреждению в 2015 году, образовавшийся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением государственного задания по i-ой государственной услуге;

Nwработа – затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе.

Niуслуга = ∑i Ni Viне вып , где:

N i – нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;

Viне вып – не выполненный объем государственного задания по i-ой государственной услуге.

Vwне вып = Viгз - Viоткл - Viфакт , где:

Viгз – объем i-ой государственной услуги, установленный госзаданием;

Viоткл – установленное органом-учредителем возможное отклонение от показателей, установленных в государственном задании по i-ой государственной услуге, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении);

Viфакт – фактическое значение объема i-ой государственной услуги за в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе (Vwне вып ), определяются аналогичным образом, исходя из затрат на выполнение w-ой работы пропорционально невыполненному объему w-ой работы с учетом возможного отклонения от показателей, установленных в госзадании по w-ой работе, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении).

Согласно государственному заданию, утвержденному для бюджетного учреждения культуры (республиканский музей) на 2015 год, общее число посещений в отчетном году должно составлять не менее 40 270 посетителей (показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги «Предоставление доступа к музейным фондам»). Учредителем не предусмотрено отклонений от данного значения.

Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 7 530 490 руб. (187 руб. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания фактическое число посетителей составило 38 530 посетителей.

Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, необходимо рассчитать объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет.

Используя приведенные формулы, определим объем остатка субсидии, подлежащий возврату в бюджет музеем в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании. Он составит 325 380 руб. (187 руб./чел. x (40 270 чел. - 38 530 чел.)).

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это пре­дусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете общего объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-01-09/20628).

Бухгалтерский учет операций по возврату субсидии. Корреспонденция счетов по возврату в бюджет остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением показателей такого задания, приведена в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436. Также аналогичные проводки предусмотрены Проектом и с его принятием будут внесены в инструкции № 174н и 183н. Рассмотрим их.

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Начисление задолженности бюджетного (автономного) учреждения по возврату в доход бюджета остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных таким заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного учредителю

Перечисление (возврат) в бюджет остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

* Одновременно с указанной проводкой на сумму возращенной в бюджет субсидии отражается уменьшение показателя на забалансовом счете 17 по статье 130 КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что общий остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания музея на 2015 год составил 450 000 руб., из них остаток в размере 325 380 руб. образовался в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании (расчет приведен в примере 2). Аналитический учет доходов в виде субсидии на госзадание ведется по коду 134 КОСГУ.

Операции по возврату в бюджет остатка субсидии отразятся в учреждении следующим образом:

Стоит отметить, что разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, определенным в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 124 620 руб. (450 000 - 325 380) руб. музей вправе использовать в 2016 году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

При отражении в 2016 году в бухгалтерском учете операций по начислению и поступлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также операций по возврату в бюджет остатков субсидий, возникших в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания на 2015 год, бюджетным (автономным) учреждениям культуры следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-06-07/19436. Помимо операций, связанных с субсидиями на госзадание, в данном письме приведена также новая корреспонденция счетов по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Субсидии в учете

Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют .

Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб.
76 Зачисление средств из бюджета 5 670 000 руб. банковская выписка
08 60 Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб.
98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб: мес.) 515 455 руб. соглашение о предоставлении субсидии

Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах

Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):

  • 2 320 000 руб. — материалы;

  • 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.

В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
86 Зачислена сумма субсидии 4 740 000 руб. банковская выписка
10 60 Оприходованы материалы для ремонта 2 320 000 руб. товарная накладная
86 98/2 Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов 2 320 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
20 10 Материалы списаны в производство 2 320 000 руб накладная на отпуск материала
98/2 90/1 Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки 2 320 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
20 Начислена зарплата рабочим 2 420 000 руб зарплатная ведомость
86 98/2 Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
98/2 90/1 Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии

Возврат субсидии

ООО «Стахановец» в мае 2014 принял к учету основное средство (срок полезного использования — 8 лет), стоимость которого в ноябре 2014 компенсируется государственной субсидией (320 000 руб.). В июле 2015 было выявлено нарушение целевого использование дотации, в связи с чем сумма субсидии была возвращена.

Сумма ежемесячной амортизации 3333 руб. (320 000 / 8 лет / 12 мес.)

Начислена амортизация с июня по октябрь 2014 16 667 руб. (3333 * 5 мес.)