Математические проекты в старшей. Проект в старшей группе. проект (старшая группа) на тему. этап - заключительный

Математические проекты в старшей. Проект в старшей группе. проект (старшая группа) на тему. этап - заключительный
Математические проекты в старшей. Проект в старшей группе. проект (старшая группа) на тему. этап - заключительный

Евгения Рыбина
Проект по ФЭМП в старшей группе «В мире пространства и времени»

Тип проекта:

информационно-творческий;

групповой;

среднесрочный.

Область «Познание».

Актуальность проекта

Опыт обучения показывает, что в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску дл ребенка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирование у детей временных и пространственных представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: обучение детей старшего дошкольного возраста понятиям о пространстве и времени.

Предмет проект: сформированные пространственные и временные представления старших дошкольников.

Цель проекта : расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства. Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с днями недели;

обучающие:

научить ориентироваться на плоскости и во времени;

научить устанавливать пространственные отношения между предметами;

развивающие:

развивать умение передвигаться в указанном направлении;

воспитывающие:

воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельность и дисциплинированность.

воспитывать познавательный интерес к математике.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Детская художественная литература;

Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени;

Модели часов различных временных промежутков;

Дидактические игры на развитие ориентировки во времени и пространстве.

Предполагаемые результаты:

формирование пространственных, временных представлений;

повышение познавательной активности учащихся, интереса к дальнейшему обучению математики.

Продукт проектной деятельности: Изготовление модели «машины времени», презентация о реализации проекта.

Список литературы:

1. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет.

4. Михайлова З. А. игровые занимательные задачи для дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

проведение занятий;

проведение итогового мероприятия;

рисование с детьми на тему «Часы»;

создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План реализации проекта

Дата Название мероприятия Цели и задачи Форма и содержание

Подготовительный этап

Первая неделя Организационные мероприятия. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

1. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Основной этап

Вторая неделя «В мире времени»

уточнить представления детей о частях суток и временах года;

способствовать накоплению опыта при изучении времени;

вызвать интерес к изучению времени;

развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Стихи о частях суток;

Дидактические игры: «Времена года», «Части суток»;

Изготовление конструкции «машины времени».

«Часовая мастерская» познакомить детей с историей часов;

расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

воспитывать уважение к людям разных профессий. Просмотр видео «Часы»;

Рассматривание иллюстраций различных видов часов.

«Дни недели» познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели;

закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели;

учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Рассматривание картинок с изображением дней недели;

Заучивание стихотворения «Дни недели»;

Решение логических задач.

«Ориентировка в пространстве» Закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега;

Закрепление умения различать левую и правую руку. Подвижные игры: «Найди игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?», «Найди клад»

«Страна математики» обучение детей умению определять положение предмета по отношению к другому предмету;

Обучение детей умению определять свое положение среди окружающих предметов;

Умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости. Игровые упражнения: «Новоселье», «Что где стоит?»;

Рассматривание картинок, демонстрирующих пространственные отношения;

Графический диктант

Заключительный этап

Третья неделя Подготовка презентации по деятельности проекта

Ключевые понятия

Обучение - совместная целенаправленная деятельность взрослого и ребенка, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание.

Развитие – Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения.

Воспитание – в широком смысле процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды.

Одной из особенностей пространственного мышления является использование разных систем ориентации в пространстве (видимом или воображаемом). Наиболее естественной, закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела. Она лежит в основе практической ориентации среди предметов и явлений. Ребенок очень рано начинает ориентироваться в окружающем его реальном, а затем и воображаемом пространстве с учетом положения собственного тела. Все предметы в пространстве он воспринимает с учетом вертикального положения собственного тела. Эта естественная позиция служит отправной точкой для создания разнообразных пространственных образов.

Часы - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших чем одни сутки.

Неделя - период времени в семь суток; интервал времени в семь дней и начинающийся с понедельника.

Сутки - единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл. Различают:

Календарные времена года - в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна). Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.

Методическое обеспечение проекта

Материалы для проведения бесед

Воспитательное мероприятие «Человек и время»

Екатерина Семиряжкина
Проект для старшей группы «В мире Математики»

Актуальность проекта

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности

В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Цель проекта:

создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

Развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

Воспитательные:

Воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители

Ожидаемый результат:

Использование в работе игровых ИКТ заданий;

Создание в каждой группе математических уголков;

Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

Срок реализации проекта:2 недели

Реализация проекта:

Первый день:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»

2. Д/и «Подбери фигуру»

Второй день:

2. Д/и «Подбери игрушку»

3. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Третий день:

1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка»

2. П/и «Найди свой домик»

3. НОД «Играем с Машей и Медведем»

Четвёртый день:

1. Д/и «Назови и сосчитай»

2. Просмотр диска «Математика для дошкольников»

3. НОД «Путешествие на Планету Радости»

Пятый день:

1. Чтение Ш. Перро «Дюймовочка»

2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Шестой день:

1. Развивающая сказка «Четыре лебедя»

2. П/и «Переправа»

3. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

Седьмой день:

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»

Восьмой день:

1. Развивающая сказка «Умная неделя»

2. П/и «Сосчитай правильно»

Девятый день:

1. Д/и «Расскажи про свой узор»

2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»

Десятый день:

1. Досуг «В мире Математики»

На протяжении всего проекта

1. Разгадывание загадок

2. Заучивание стихов

3. Математические пословицы и поговорки

Литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012

4. Интернетресурсы

5. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003

6. «Математика для дошкольников» Выпуск №2

7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»

8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»

9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.

Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Математический проект «В мире форм» для старшей группы Пояснительная записка. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер,.

Цель проекта:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время одним из важнейших направлений в развитии математических способностей детей дошкольного возраста, а так же для успешного освоения начальной программы предматематического образования, ребёнок должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой, ориентироваться в пространстве.

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах.

Дети шестого года жизни продолжают овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
Одной из задач педагога является - обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Ребенка необходимо научить выполнять задания (типа: «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Коля». Кроме этого, дети должны научиться определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамидка, впереди Тани - окно, над головой Тани - лампа».
Формирование пространственных ориентировок проходит успешно, если ребенок постоянно оказывается перед необходимостью оперировать этими понятиями. Ситуации, в которые включаются дети, должны быть занимательны для дошкольников.

В настоящее время активно используются счётные палочки - это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

Основные особенности данного дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки в пространстве, умению составлять изображения из счётных палочек во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:
1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах.
2.Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3.Развивать умение работать со счётными палочками, составлять рисунок по образцу и самостоятельно.

4.Развивать умения ориентироваться в пространстве (лево, право, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).
5.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, изобразительна деятельность, физическое воспитание, игровая деятельность). ……………………………………………..

Количество участников проекта: коллективный.


Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года – старшая и подготовительная к школе группа).


Требования к использованию технологии проектного обучения:

1.Наличие познавательной проблемы.
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Использование исследовательских методов (эксперименты, опыты, наблюдения и др.).


План реализации проекта:

1.Выбор темы проекта.
2.Выбор целей и задач.
3.Определение форм и методов работы.

Проект, включает три этапа:

Подготовительный

Исследовательский

Заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап. ………………………………………………..

Проводились беседы, познавательно-математические опыты.

Через формирование элементарных математических представлений знакомили детей с геометрическими фигурами, учили работать со счётными палочками, ориентироваться в пространстве (лево, право, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).

Через исследовательскую деятельность находили геометрические фигуры и ориентировались в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх геометрические фигуры, ориентировались в пространстве.

1. С детьми был проведен мониторинг, с помощью которого выявили уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для этого использовались следующие дидактические игры и упражнения "Домино", "Чем похожи домики", "Из каких фигур сложены предметы", "Закрась лишнюю фигуру", "Какая геометрическая фигура лишняя?».

Д/у "Домино"

Цель : Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

Материал: логические фигуры.

Ход игры:

Фигуры делятся между игроками поровну. В правилах игры указываются три свойства: ходить фигурами такого же цвета, но другими по размеру и форме, или фигурами такого же размера, но другими по форме и цвету; фигурами другого цвета, размера и формы.

Д/у "Чем похожи домики?"

Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп.

Материал: геометрические фигуры.

Ход игры:

Ребята, рассмотрите домики и ответьте, из каких фигур они построены. Чем они похожи?

Д/у "Из каких фигур сложены предметы?"

Цель: Учить различать геометрические фигуры по форме, путем сопоставления элементарных фигур; узнавание знакомых форм в рисунке.

Ход игры:

Рассмотрите рисунок и назовите все фигуры, из которых сложены дом, машина, ракета, качель.

Д/у "Закрась лишнюю фигуру"

Цель: учить решать логическую задачу на сходства и различие.

Ход игры:

Закрасьте лишнюю фигуру. Почему закрасили именно ее? Как называется геометрическая фигура, которую вы закрасили? А как называются остальные фигуры?

Д/у "Какая геометрическая фигура лишняя".

Цель: Учить решать логическую задачу на сходства и различие, на нахождение пропущенной фигуры.

Ход игры:

Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

2.Выявлен уровень умений ориентироваться в пространстве при помощи дидактических игр:

Игра «Отгадай, кто где стоит» . Перед детьми - несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы перед куклой и т. д.

Игра «Что изменилось?» . На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.

Игра «Найди похожую». Дети отыскивают картинку с указанными воспитателем предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, за ним - мартышка, последним - мишка» или «В середине - большой чайник, справа от него - голубая чашка, слева - розовая чашка».
Игра «Расскажи про свой узор». У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине - большой круг, от него отходят лучи, в каждом углу - цветы, вверху и внизу - волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Игра «Художники». Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закрепления терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности. Проводится с группой или подгруппой детей. Роль ведущего выполняет воспитатель.
Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната или зоопарк и т. д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым), вверху, на крыше дома,- трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа от, за, перед, между, около, рядом и т. д.
В этой же группе развивается у детей умение изменять направление во время движения. Этому также помогают дидактические игры.

Игра «Найди игрушку» . «Ночью, когда в группе никого не было,- говорит воспитатель,- к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти». Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом воспитателя, пойти прямо». Кто-то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина. Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, при за шторой находит матрешку.
Игра «Путешествие по комнате» . Буратино с помощью ведущего дает детям задания: «Дойти до окна, сделай три шага вправо». Ребенок выполняет задание. Если оно выполнено успешно, то Ведущий помогает найти спрятанный там фант. Когда дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество направлений не должно быть больше двух. В дальнейшем количество заданий по изменению направления можно увеличить.

3. Выявлен уровень умений выкладывать рисунок из счётных палочек.


Исследовательский этап. ……………………………………………………… ………………………………………………………….
Выбрать геометрическую фигуры и исследовать их, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.
В самостоятельной изобразительной деятельности дети рисуют геометрические фигуры; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина. Выкладывают разнообразные картинки из счётных палочек по образцу и придумывают свои фигурки и изображения. Ориентируются на плоскости листа, рисуют бабочку в верхнем правом углу, а цветок в левом нижнем углу, солнце вверху по середине и т.д.

Заключительный, обобщающий этап. ……………………………………..

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, итоговые открытые мероприятия

Педагогический проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр»

Леонова С. В.


Вид проекта:

Групповой, информационно –познавательный.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта :

октябрь – май 2016 – 2017г.


  • Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

  • Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

  • развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
  • развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;
  • формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;
  • способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления

  • использование в работе информационно - коммуникационных технологий, в виде игровых заданий;
  • создание в группе математического уголка;
  • применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
  • развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
  • осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный :

  • Сбор информации по теме.
  • Создание картотеки математических игр.
  • Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

  • Беседы и консультации на темы:
  • «Как привить интерес к математике?»
  • «Царица наук - математика»
  • «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

  • Логические упражнения и задачи (игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы).
  • Математические игры с использованием ИКТ.

Дидактическая игра « Фигуры »






Настольные игры

Настольные игры





  • презентация проекта

Заключение

  • Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.
  • Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Спасибо за