Компьютерные сети дистанционное обучение. Компьютеры. ИТ. Высшее образование дистанционно. Понятие дистанционного обучения и образования

Компьютерные сети дистанционное обучение. Компьютеры. ИТ. Высшее образование дистанционно. Понятие
дистанционного обучения и образования
Компьютерные сети дистанционное обучение. Компьютеры. ИТ. Высшее образование дистанционно. Понятие дистанционного обучения и образования

Современные подходы к использованию компьютерных сетей предполагают реализацию информационного взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах работы Всемирной информационной среды. Интернет-технология обеспечивает современных пользователей всеми ресурсами глобальных телекоммуникаций, позволяет организовать учебную деятельность с использованием прикладных и инструментальных программных средств и систем, доступных современному пользователю. В этой связи перспективным направлением является разработка научно-педагогических основ создания и использования Глобальной информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства, (информационно-предметной среды) регионального и глобального масштаба.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, а также способов организации данных при их пересылке по каналам связи всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Этому во многом способствуют высокая скорость и надежность передачи через Интернет данных различных форматов (текст, графические изображения, звук, видео и пр.). Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д. Количество пользователей и источников информации сети Интернет непрерывно увеличивается. Кроме того, происходит постоянное улучшение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг.

По мере развития сети Интернет и увеличения числа опубликованных в ней информационных ресурсов все большее значение приобретает проблема поиска необходимых ресурсов. Для системы общего среднего образования она заключается в поиске таких информационных ресурсов, опубликованных в сети, которые смогли бы на практике повысить эффективность системы подготовки студентов.

Наибольшее количество информационных ресурсов нацелено на использование преподавателями и студентами в ходе учебного процесса. Часть таких ресурсов предназначена для использования в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Другие образовательные ресурсы предназначены для внеучебной работы студентов, углубления знаний и самостоятельного изучения (для абитуриентов). Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся, целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации учебного, методического и организационного характера. Педагоги, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в сети, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, администрация образовательных учреждений сможет принимать эффективные управленческие решения, соотнося их с действующим законодательством и нормативными документами, объективно оценивать деятельность педагогов, оперативно взаимодействовать с коллегами, повысив общий уровень планирования и администрирования деятельности учебного заведения.

Основную часть информационных ресурсов целесообразно задействовать для повышение эффективности обучения студентов по всем дисциплинам образовательной программы.

Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам.

Особое внимание должно быть уделено подбору и разработке методов обучения с использованием информационных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование cтудентам учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

Подключение к сети Интернет порождает ряд проблем, требующих немедленного разрешения. В их числе подготовка и переподготовка педагогов к осуществлению профессиональной деятельности с использованием телекоммуникаций, обеспечение системы образования качественными информационными ресурсами, опубликованными в сети Интернет, а также информирование педагогов и обучаемых о способах доступа к таким ресурсам.

Образовательные порталы, создаваемые в сети Интернет, оказывают все большее влияние на повышение эффективности использования средств ИКТ в обучении студентов.

Частично разрешение данной проблемы может быть осуществлено на основе разработки и внедрения комплексных информационных образовательных порталов (интегрированных Web-систем). В этом случае такие порталы, объединяя в себе основные информационные ресурсы, имеющие высокую образовательную ценность, могли бы стать "точкой входа" в современные телекоммуникационные системы для всех лиц, так или иначе связанных с образованием.

Использование системы порталов позволяет более эффективно организовать работу педагогов, поскольку на порталах собраны и систематизированы наиболее востребованные ресурсы. Полезными могут оказаться собранные на порталах ссылки на ресурсы, содержащие контактную информацию об учреждениях образования и отдельных педагогах, новости сферы образования, объявления об олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях. Большинство наиболее качественных информационных ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах.

Использование локальной сети в образовании.

Развитие средств вычислительной техники, а особенно появление персональных компьютеров привело к созданию нового типа информационно-вычислительных систем под названием локальная вычислительная сеть (ЛВС).

ЛВС нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства, системах управления производством и технологическими комплексами. ЛВС является эффективным способом построения сложных систем управления различными производственными подразделениями. ЛВС интенсивно внедряются в медицину, сельское хозяйство, образование, науку и др.

Локальная сеть - (LAN - Local Area Network), данное название соответствует объединению компьютеров, расположенных на сравнительно небольшой территории (одного предприятия, офиса, одной комнаты). Существующие стандарты для ЛВС обеспечивают связь между компьютерами на расстоянии от 2,5 км до 6 км (Ethernet и ARCNET, соответственно).

ЛВС - набор аппаратных средств и алгоритмов, обеспечивающих соединение компьютеров, других периферийных устройств (принтеров, дисковых контроллеров и т.п.) и позволяющих им совместно использовать общую дисковую память, периферийные устройства, обмениваться данными.

В настоящее время информационно-вычислительные системы принято делить на 3 основных типа:

  • - LAN (Lokal Area Network) - локальная сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации;
  • - MAN (Metropolitan Area Network) - городская или региональная сеть, т.е. сеть в пределах города, области и т.п.;
  • - WAN (Wide Area Network) - глобальная сеть, соединяющая абонентов страны, континента, всего мира.

Основное назначение ЛВС - в распределении ресурсов ЭВМ: программ, совместимости периферийных устройств, терминалов, памяти. Следовательно, ЛВС должна иметь надежную и быструю систему передачи данных, стоимость которой должна быть меньше по сравнению со стоимостью подключаемых рабочих станций. Иными словами, стоимость передаваемой единицы информации должна быть значительно ниже стоимости обработки информации в рабочих станциях. Исходя из этого ЛВС, как система распределенных ресурсов, должна основываться на следующих принципах:

  • - единой передающей среды;
  • - единого метода управления;
  • - единых протоколов;
  • - гибкой модульной организации;
  • - информационной и программной совместимости.

Локальные сети распространены в сфере образования. Большинство ВУЗ и других учебных заведений имеет компьютеры, связанные в локальную сеть. В тоже время современные технологии позволяют связывать отдельные компьютеры, находящиеся не только в разных помещениях или зданиях, но находящиеся на разных континентах. Неслучайно можно встретить учебные заведения, имеющие филиалы в разных странах, компьютеры которых объединены в локальные сети. Более того, локальные сети могут объединять и компьютеры разных учебных заведений, что позволяет говорить о существовании локальных сетей сферы образования.

Основные требования к компьютерным сетям (КС) со стороны системы высшего образования состоят в предоставлении:

режима электронной почты;

дистанционого доступа к библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек;

дистанционного доступа к пользовательским файлам;

удаленного доступа к базам данных и знаний;

дистанционное использования удаленных вычислительных ресурсов;

обмена учебными программами, курсами лекций, обучающими системами по избранным направлениям;

организации телесовещаний, телеконференций и телеконсультаций с целью кооперирования работ по научной тематике, координации работы коллегиальных рабочих групп, совместных публикаций авторов;

обмена информацией заданного объема в конфиденциальной форме.

Телекоммуникации являются важным направлением использования средств новых информационных технологий в образовании.

Компьютерные сети (КС) позволяют вести обучение на расстоянии. Они создают эффективную систему оперативных дистанционных консультаций по различным вопросам, обеспечивают свободный доступ к имеющимся и разрабатываемым базам данных и обмен текстовой и графической информацией абонентов внутри страны, а также за рубежом, решают проблемы обучающихся, связанные не только с познавательной, но и с их социальной деятельностью. КС позволяют успешно решать актуальные задачи образования, возникающие в связи с невозможностью непосредственного контакта обучающего и обучаемого в специфическом педагогическом процессе СДО. Это особенно является актуальным в системе переподготовки и повышения квалификации, обучении людей с физическими недостатками и инвалидов, не имеющих возможности получить образование в учебных заведениях традиционными способами.

При сетевом обучении с помощью КС студент после оформления всех необходимых документов получает доступ к учебно-методическим материалам в электронном виде. Он может сделать их распечатку на своем принтере (без права коммерческого использования), читать полученный учебно-методический материал непосредственно с экрана. Кроме того, в процессе обучения слушатель может самостоятельно и автономно обращаться к базе данных по тематике обучения, которая имеется в Центре дистанционного обучения образовательного учреждения или в другом месте по имеющимся в учебных материалах ссылках. Это существенно поможет ему углубить и расширить знания по дисциплине. После изучения порции материала слушатель может в письменной форме (по электронной почте) задать вопросы преподавателю и получить на них ответы. Далее, как продолжение процесса обучения, для проверки качества усвоения материала преподаватель может задать ряд контрольных вопросов, послав их слушателю также с помощью КС, по электронной почте. Экзамен, в конечном счете, желательно сдать в прямом контакте с преподавателем или доверенным лицом в традиционной форме: билет - вопрос - ответ. Здесь достигается и идентификация личности сдающего экзамен, и есть более выверенная психологическая и профессиональная оценка качества знаний обучаемого.

Образовательная среда СДО - это совокупность информационных, технологических и административно-организационных компонент, взаимосвязанных с целью реализации одной целевой функции - обеспечения качественного образовательного процесса на значительном от базового вуза расстоянии. Организационными компонентами данной структуры являются подразделения институт дистанционного обучения (ИДО), региональные центры (РЦ) и территориальные пункты доступа (ТПД) (рис. 3). Информационными компонентами системы являются:

средства корпоративной информационной системы (КИС), а именно сервер базы данных (БД) КИС, автоматизированные рабочие места, обеспеченные специальным программным обеспечением;

сервер с электронной библиотекой учебно-методических материалов, рабочие станции (РС) территориальных пунктов доступа и студентов, рабочие станции НИИ ДО.

Для решения вопросов организации оперативного документооборота, необходимо обеспечить:

формирование комплекта документов на студентов и тьюторов;

контроль проведения занятий и тестовых испытаний (экзаменов);

организацию обеспечения учебного процесса методическими и иными материалами;

контроль проведения взаиморасчетов РЦ с ИДО;

Система сетевого дистанционного обучения имеется целый ряд особенностей, связанных со средой Интернет. Они характеризуются реализацией следующих функций:

защита от несанкционированного доступа;

формирование каталога информационных ресурсов, находящихся в данной программной среде и др.

На рисунке 4 представлена схема, отражающая структуру пользователей системы сетевого ДО (категории) и доступные им возможности. Программное обеспечение системы сетевого ДО разделено на две части,

Рисунок 3 - Образовательная среда сетевого обучения в СДО

которые находятся в открытой и закрытой БД. Открытая часть доступна любому пользователю Интернет и обеспечивает получение информации о системе и правилах обучения любому посетителю. Закрытая же часть доступна лишь администратору системы.

Все учебные курсы представляются в виде гипертекстовых материалов (HTML), объединяющих:

текстовую часть с графическими иллюстрациями;

систему промежуточного тестирования, реализованную по принципу выбора правильного ответа из предлагаемого списка ответов;

итоговое тестирование, обеспечивающий ввод ответов на естественном

Рисунок 4 - Структура пользователей системы сетевого ДО и доступные им возможности.

языке для последующей их передачи на проверку тьютору.

Учебные курсы имеют одинаковую структуру и состоят из набора тематических разделов, каждый из которых сопровождается тренировочными заданиями с ответами и промежуточным тестом. Завершается изучение курса итоговым тестом. Каждый курс обязательно снабжен списком дополнительной учебной и научной литературы, а также словарем терминов.

В учебном процессе используются учебно-практические пособия, подготовленные специально для ДО, дополненные по необходимости учебным материалом на аудиокассетах и учебным материалом на CD-ROM. В сетевом варианте все учебные материалы находятся в электронной библиотеке в гипертекстовом варианте. Часть таких пособий имеют аудиовставки (например, учебники иностранного языка). Средствами интерактивного взаимодействия студентов и преподавателей являются электронная почта и система группового общения (ЧАТ).

Графическое оформление учебно-методических материалов в системе сетевого ДО, как правило, не регламентируется и является отражением творческого процесса создателя гипертекстовой версии. Однако рубрикация (формализованная структура) курса является строго заданной и определяется на уровне корпоративного стандарта (инструкции по разработке учебно-практического пособия для СДО).

Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП)

(Высшее образование) - одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке производства и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

(Высшее образование) Это одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

(Высшее образование) Бизнес-информатика - одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Бизнес-информатика Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080500 "Бизнес-информатика" включает: * проектирование архитектуры предприятия; * стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием; * организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; * аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием.

Информатика и вычислительная техника с профилем подготовки "" (Высшее образование, Второе высшее) Область профессиональной деятельности бакалавров включает: * ЭВМ, системы и сети; * автоматизированные системы обработки информации и управления; * и информационной поддержки изделий; * программное обеспечение автоматизированных систем.

Прикладная информатика в экономике (Высшее образование, Второе высшее) Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 230700 "Прикладная информатика" включает: * системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС; * разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов; * ехнико-экономическое обоснование проектных решений; * разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях; * реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования; * внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС; * управление проектами информатизации предприятий и организаций; * обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач; * сопровождение и эксплуатация ИС; * обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

Управление в технических системах (Высшее образование, Второе высшее) Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «220400 Управление в технических системах» включает: * проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонных отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине; * создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.

Информатика и вычислительная техника с профилем подготовки "Системы автоматизированного проектирования" (Высшее образование, Второе высшее)

Программная инженерия (Высшее образование, Второе высшее) Областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «231000 Программная инженерия» является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.

(Высшее образование)

Управление технологическими инновациями (Бакалавриат) (Высшее образование) Программа обучения по профилю «Управление технологическими инновациями» В рамках программы ведется подготовка специалистов, способных организовывать процесс создания инноваций, их коммерциализации и продвижения на рынке, управлять процессом трансфера инновационных технологий, осуществлять управление маркетингом и оценку рисков.

(Высшее образование)

Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (Высшее образование)

(Высшее образование)

Системы автоматизированного проектирования (Высшее образование)

(Высшее образование)

Технологии разработки программного обеспечения (Высшее образование)
Сегодня в условиях глобальной информатизации потребность в создании нового программного обеспечения постоянно возрастает. Инженер по разработке информационных систем - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий не только в России, но и во всем мире.

Информационные управляющие комплексы систем безопасности объектов (Высшее образование)
Современное общество предъявляет высокие требования к обеспечению безопасности объектов. Данная отрасль науки и техники является одной из самых динамично развивающихся как в России, так и за рубежом, что обуславливает высокий уровень востребованности специалистов данного профиля.

Интегрированные автоматизированные информационные системы (Высшее образование)
Широкий круг умений и навыков отличает специалистов данного профиля от обычного программиста или инженера, что существенно расширяет их последующую трудовую деятельность и служит гарантией финансового благополучия.

Системы автоматизированного проектирования (Высшее образование)
Инженер по специальности САПР является уникальным специалистом. Это связано с тем, что выпускники получают умения, позволяющие решать сложные проблемы проектирования образов новой техники и технологий, выполнять работу, как аналитика, так и программиста, создавать базы знаний и банки данных.

Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (Высшее образование)
Выпускник данного направления подготовлен к решению широкого круга задач современных коммерческих компаний в области информатизации бизнеса.

(Высшее образование)
На направлении «Прикладная информатика» вы будете изучать языки программирования, создание веб-интерфейсов, разработку операционных систем и программного обеспечения, разработку программ, разработку и эксплуатацию баз данных. Вы научитесь разрабатывать и внедрять компьютерные программы, подходящие для практического решения задач в той или иной области.

Прикладная информатика в экономике (Высшее образование)

Прикладная информатика в экономике (Высшее образование)
Данная специальность включает в себя два наиболее популярных сегодня направления в образовании – экономическое и информационное. Поступив на специальность «Прикладная информатика в экономике» вы будете изучать разработку экономических информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла.

Электронный бизнес (Высшее образование)
Специальность «Электронный бизнес» научит своих студентов исследовать и анализировать рынок информационных технологий, проектировать и внедрять информационные системы и информационно-коммуникативные технологии, разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, управлять ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия, проводить аудит бизнес-процессов ИТ-инфраструктуры предприятия и многое другое.

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

(Высшее образование)
Специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» готовит специалистов, хорошо разбирающихся в программировании и разработке программного обеспечения. Также этот профиль образования предполагает изучение математических, технических и организационных дисциплин, без которых не обойтись ни одному современному IT-специалисту.

(Высшее образование)
Специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» готовит специалистов, хорошо разбирающихся в построении архитектуры современных вычислительных сетей, а также в области параллельных вычислительных технологий.

ВГУЭС. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Прикладная информатика (в экономике) (Высшее образование)
На специальности «Прикладная информатика (в экономике)» вы будете изучать гуманитарные, социально-экономические, математические, естественнонаучные и общеобразовательные дисциплины.

Информатика и вычислительная техника (Высшее образование)
Специальность «Информатика и вычислительная техника» готовит специалистов для работы html-верстальщиками, IT-специалистами, веб-программистами, веб-дизайнерами, разработчиками и администраторами баз данных, системными программистами.

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Высшее образование)
Специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» готовит к выпуску инженеров-программистов, инженереов-электроников, инженеров по автоматизированным системам управления, инженеров по наладке.

Информационные системы и технологии (Высшее образование)
Специальность «Информационные системы и технологии» готовит специалистов для работы дизайнерами компьютерной графики, программистами, системными аналитиками, специалистами по компьютерной анимации, специалистами по цифровому видео.

ЮЗГУ. Юго-Западный государственный университет

CALS-технологии (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «CALS-технологии» вы научитесь использовать современные компьютерные технологии в планировании, изготовлении, доработке, производстве, продаже и обслуживании изготавливаемого продукта.

(Высшее образование)
На специальности «Информационные системы и технологии» вы будете изучать информационные системы и их архитектуру, интеллектуальные системы и технологии, инфокоммуникационные сети, программирование, обработку информации, проектирование информационных систем и технологий и многое другое.

Управление инновациями (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Управление инновациями» вы будете изучать алгоритмы решения нестандартных задач, инженерную графику, инновационный маркетинг, промышленные технологии и инновации, управление инновационными проектами, технологию нововведений, стандартизацию и сертификацию и многое другое.

Предпринимательство в инновационной деятельности (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Предпринимательство в инновационной деятельности» вы изучите способы управления организацией, занимающейся инновационной деятельностью, а также вы будете изучать инновационный маркетинг и менеджмент, промышленные инновации, внедрение новых технологий и многое другое.

БГУИР. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Искусственный интеллект (Высшее образование)
На специальности «Искусственный интеллект» вы будете изучать объектно-ориентированные языки программирования, интеллектуальное программирование, технологии и инструментарий проектирования интеллектуальных систем, case-технологии, речевой интерфейс, компьютерную лингвистику и компьютерную графику, прикладные геоинформационные системы и многое другое.

Автоматизированные системы обработки информации (Высшее образование)
На специальности «Автоматизированные системы обработки информации» вы будете изучать информацию во всех её формах. На данной специальности изучаются высшая математика, теория вероятностей, статистика, физика, программирование, информационные технологии, информационные технологии, базы данных, методы обработки и анализа данных.

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий (Высшее образование)
На специальности «Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий» вы будете изучать такие дисциплины как программирование, начертательная геометрия, инженерная графика, операционные системы, базы данных, электроника, дискретная математика и многое другое.

Информатика и технологии программирования (Высшее образование)
На специальности «Информатика и технологии программирования» вы будете изучать системное программное обеспечение, проектирование программных систем, криптографию, языки программирования и многое другое. На данной специальности вы научитесь создавать программное обеспечение, разрабатывать Интернет-приложения и приложения для мобильных операционных систем.

Информационные системы и технологии (в экономике) (Высшее образование)
На специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)» вы будете изучать как информатику, так и экономические дисциплины. На данной специальности вы научитесь проектировать и программировать прикладные в экономике базы данных и приложения.

Программное обеспечение информационных технологий (Высшее образование)
На специальности «Программное обеспечение информационных технологий» вы изучите всё необходимое для того, чтобы стать квалифицированным инженером-программистом и разрабатывать качественное программное обеспечение.

Электронный маркетинг (Высшее образование)
Специальность «Электронный маркетинг» готовит к выпуску маркетологов, отвечающих за проведение рыночных исследований, которые ищут клиентов, выявляют их потребности и предпочтения, позиционируют компанию на рынке цифровых технологий. Во время обучения вы будете изучать множество различных дисциплин от философии и логики до высшей математики и экономики.

КЭУК. Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

Вычислительная техника и программное обеспечение (Высшее образование)
На специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение» вы научитесь проектировать, эксплуатировать, тестировать и администрировать операционные и информационные системы.

Информационные системы (Высшее образование)
В процессе обучения данной специальности вы научитесь работать с рабочими станциями, компьютерными сетями, программным обеспечением, информационными технологиями, языками и технологиями программирования.

Программно-аппаратное обеспечение информационных систем (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Программно-аппаратное обеспечение информационных систем» вы научитесь разбираться в программах и компьютерной технике, будете обеспечивать работоспособность и безопасность информационных систем.

Прикладная информатика в юриспруденции (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Прикладная информатика в юриспруденции» вы научитесь организовывать информационные процессы и использовать информационные ресурсы в юридической деятельности. Также на данной специальности вы получите знания и навыки решения функциональных задач и управления информационными потоками.

Информационные процессы в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Информационные процессы в экономике» вы научитесь проектировать прикладные информационные системы и заниматься их внедрением и адаптацией. Также на данной специальности вы получите знания навыки использования информационных процессов для решения экономических задач.

Информационный сервис (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Информационный сервис» вы научитесь работать на современных компьютерах, работать с потоками информации и информационными ресурсами, находить полезную и актуальную информацию в Интернет, создавать базы данных, разрабатывать веб-сайты и многое другое.

ПГЛУ. Пятигорский государственный лингвистический университет

Прикладная информатика в менеджменте (Высшее образование)
Вы хотите создавать эффективные информационные решения для бизнеса? Тогда Ваш выбор - прикладная информатика в менеджменте!

Бизнес-информатика (Высшее образование)

Менеджмент в области информационных технологий (Бакалавриат) (Высшее образование)
IT-менеджер (Information Technology Manager) руководит IT-отделом предприятия, который занимается внедрением информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия.

Информационный бизнес (Бакалавриат) (Высшее образование)
Обучайтесь когда и откуда Вам удобно с любого современного мобильного или стационарного устройства: с планшетных компьютеров под управлением Android, iOS или других современных платформ, современных мобильных телефонов, любимого ноутбука или своего рабочего места.

Специалист по информационным ресурсам (Бакалавриат) (Высшее образование)
Объектами и средствами профессиональной деятельности в рамках данной профессии являются средства создания и эксплуатации информационных ресурсов в сети Интернет, языки и системы программирования и разметки контента в Web-приложениях, инструментальные средства для работы с базами данных, классификаторы и онтологии.

Системное администрирование бизнес-критичных информационных систем (Бакалавриат) (Высшее образование)
Системные администраторы - сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

Менеджер по продажам решений и сложных технических систем (Бакалавриат) (Высшее образование)
Данное направление развивает у слушателей навыки и умения, необходимые для эффективного управления продажами с использованием новейших технологий в процессе управления взаимоотношения с клиентами и организации продаж.

Бизнес-информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Бакалавр бизнес-информатики – это аналитик, исследователь, организатор, управленец. Он умеет анализировать и проектировать бизнес-процессы на предприятии, строить математические и структурные модели бизнес-процессов, планировать стратегию развития информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием.

Прикладная информатика в экономике (Высшее образование)
Информатик-экономист проектирует, разрабатывает и применяет программные средства, информационное обеспечение и организационные мероприятия поддержки экономических процессов.

Бизнес-информатика (бакалавр) (Высшее образование)
В настоящее время на рынке труда требуются специалисты, которые, помимо традиционных дисциплин (экономика, право, маркетинг), обладают глубокими знаниями в области IT.

Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавр) (Высшее образование)
Наши выпускники занимаются разработкой приложений, бизнес-анализом технологий управления инфокоммуникациями, администрированием и аналитикой баз данных, разработкой и безопасностью информационных технологий, управлением веб-контентом и ИТ-проектами.

Прикладная информатика (бакалавр) (Высшее образование)
Прикладная информатика объединила информационно-коммуникационные технологии и те предметные области, в которых эти технологии активно используются: экономика, менеджмент, дизайн, юриспруденция.

САФБД. Сибирская академия финансов и банковского дела

Прикладная информатика в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники по специальности "Прикладная информатика в экономике" успешно работают в отделах АСУ крупных коммерческих и некоммерческих организациях, финансовых и экономических отделах предприятий, в IT-компаниях.

Прикладная информатика в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускник специальности «Прикладная информатика в экономике» может работать в органах государственного, регионального и муниципального управления, в финансовых, экономических и аналитических подразделениях различных предприятий, в отделах IT-технологий банков и страховых компаний, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, менеджмента и информационных технологий.

МФЮА. Московская финансово-юридическая академия

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
На направлении «Прикладная информатика» существует профиль подготовки «Прикладная информатика экономике». На данном направлении вы научитесь проектировать, моделировать, внедрять, адаптировать, настраивать и эксплуатировать прикладные информационные системы. После окончания обучения вы сможете работать системным администратором, администратором баз данных, разработчиком ПО, специалистом по обслуживанию информационных систем.

ПГУПС. Петербургский государственный университет путей сообщения

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта (Высшее образование)
На специальности «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» вы научитесь организовывать эксплуатацию и техническое обслуживание систем обеспечения движения поездов, осуществлять технический контроль проектирования, изготовления, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационных систем и сетей железнодорожного транспорта.

Бизнес-информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Бизнес-информатика - это наука о проектировании, разработке и применении информационных систем в бизнесе. Направление предполагает обучение дисциплинам, связанным с информационными технологиями, информатикой, экономикой и менеджментом. Бизнес Информатика зародилась в Германии и сейчас успешно преподаётся не только в России, но и в Центральной Европе и США.

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Прикладная информатика» готовит к выпуску аналитиков компьютерных данных, операторов баз данных, разработчиков компьютерных программ, системных инженеров, специалистов по обслуживанию компьютерных систем. В процессе обучения вы научитесь проектировать информационные системы, внедрять их, настраивать и адаптировать. Также моделировать информационные процессы и автоматизировать решения прикладных задач.

(Высшее образование)
Специальность «Информатика и вычислительная техника» готовит к выпуску программистов, верстальщиков, ИТ-специалистов, веб-дизайнеров и веб-администраторов, системных аналитиков, системных администраторов. В процессе обучения вы будете изучать информатику, языки программирования, математику, операционные системы, сети телекоммуникации.

ВЭГУ. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия

Прикладная информатика в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
Основное назначение специалиста прикладной информатики в экономике - это создание и внедрение профессионально-ориентированных информационных систем для бизнес-среды предприятий.

Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении (Бакалавриат) (Высшее образование)
Профессия «информатик в государственном и муниципальном управлении» в последующие десятилетия будет пользоваться спросом, и бакалавр-информатик легко найдет интересную, творческую и перспективную работу в сфере государственного и муниципального управления.

Государственный университет «Дубна»

Электронный бизнес (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Электронный бизнес» - это подготовка профессионалов для работы в сфере бизнеса, основанного на высоких технологиях. Данное направление подготовки возникло в ответ на требования времени: сегодня электронный бизнес становится неотъемлемой частью нашей жизни.

(Высшее образование)
Информатик-менеджер – это профессионал, управляющий информационными ресурсами предприятия. Его работа проходит в непосредственном взаимодействии с высокими технологиями, посредством методик и инструментов управления информационным обменом, корпоративными базами данных и принципов организации информационно-коммуникативного взаимодействия.

Сетевые технологии (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Сетевые технологии» предназначена для обучения высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в сфере информационных технологий. В настоящее время в профессионалах такого рода нуждаются практически все функционирующие на рынке компании.

ВлГУ. Владимирский государственный университет

Бизнес-информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Пройдя обучения специальности «Бизнес-информатика», вы научитесь исследовать и анализировать рынок IT-технологий, вы сможете внедрять в производство новые информационные системы, совершенствовать бизнес-процессы, управлять IT-инфраструктурой предприятия.

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Прикладная информатика» вы будете изучать информатику, базы данных, языки программирования, математику, информационную безопасность, операционные системы и многое другое. Пройдя обучение данной специальности, вы научитесь проектировать, разрабатывать, эксплуатировать, совершенствовать операционные системы, разрабатывать различные способы автоматизированного решения прикладных задач.

МГИУ. Московский государственный индустриальный университет

Прикладная информатика в менеджменте (Бакалавриат) (Высшее образование)
Вы хотите создавать эффективные информационные решения для бизнеса? Тогда Ваш выбор - прикладная информатика (в менеджменте)!

Прикладная информатика в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники направления работают информационными аналитиками, системными аналитиками, специалистами по информационному менеджменту, сотрудниками отдела прогнозирования и планирования экономического процесса, руководителями информационных служб как на предприятиях и в организациях, так и в органах государственного управления.

Университет управления «ТИСБИ»

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (Бакалавриат) (Высшее образование)
Данная специальность выпускает высококвалифицированных программистов для организаций и предприятий, которые становятся разработчиками программного обеспечения, системными администраторами, менеджерами программных пакетов для систем различного профиля.

Экономические информационные системы (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Экономические информационные системы» учит студентов создавать и оптимизировать базы данных в сфере экономики, разрабатывать информационные системы для предприятий, разрабатывать и поддерживать программное обеспечение для работы на финансовых рынках.

Бизнес-информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения вы будете уметь проектировать и внедрять информационные системы и информационно-коммуникационные технологии, разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, управлять ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия и многое другое.

АлтГТУ. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Прикладная информатика» вы будете изучать информатику, экономику, математику, вычислительные коммуникации, информационные системы и технологии, системный анализ.

Информатика и вычислительная техника (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Информатика и вычислительная техника» вы будете изучать автоматизированные системы программирования, электронику, электротехнику, компьютерное оборудование и операционные системы. Также вы научитесь программировать, работать с локальными сетями. Вы научитесь анализировать и прогнозировать, обрабатывать и хранить потоки информации.

ПНИПУ. Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Комплексная защита объектов информатизации (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники специальности «Комплексная защита объектов информатизации» работают в научных, проектных, конструкторских и технологических организациях, в коммерческих структурах, банках, вузах.

Сети и системы коммутации (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения специальности «Сети и системы коммутации» вы сможете работать монтажником оборудования связи, электромонтёром линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтёром станционного оборудования телефонной связи.

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники данной специальности работают в государственных и коммерческих организациях, где существует необходимость использования компьютерной техники для управления, делопроизводства, сбора и обработки информации.

Разработка программно-информационных систем (Бакалавриат) (Высшее образование)
Закончив обучение данной специальности, вы сможете вводить в эксплуатацию программное обеспечение, осуществлять профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации и обучать и консультировать пользователей по работе в системе.

Автоматизированные системы обработки информации и управления (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения данной специальности вы сможете работать в государственных и коммерческих предприятиях проектировщиками систем, программистами, администраторами локальных сетей, администраторами баз данных, разработчиками Интернет-систем.

Информационные системы и технологии (Бакалавриат) (Высшее образование)
Закончив обучение данной специальности, вы сможете работать системным администратором, инженером, специалистом по внутренним и внешним сетям.

САГМУ. Самарская академия государственного и муниципального управления

Бизнес-информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выбрав специальность «Бизнес-информатика», вы получите все необходимые знания и навыки для работы ИТ-специалистом, веб-администратором, веб-дизайнером, бизнес-консультантом, верстальщиком, контент-менеджером, программистом, системным аналитиком.

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
Данная специальность готовит квалифицированные кадры для работы на должностях администратора базы данных, аналитика компьютерных данных, оператора базы данных, программиста, разработчика компьютерных программ, системного администратора, системного инженера, специалиста по обслуживанию компьютерных сетей, специалиста по проектированию информационных систем.

Прикладная информатика (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Прикладная информатика» вы научитесь применять полученные в области информатики знания в экономике. В процессе обучения вы будете учиться наиболее распространённым языкам программирования, создавать базы данных, работать с компьютерными и Интернет-программами, управлять компьютерными сетями.

ПГУТИ. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Прикладная информатика в экономике (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Прикладная информатике в экономике» готовит специалистов по разработке и внедрению информационных систем. В процессе обучения вы научитесь проектировать и применять информационные системы в бизнесе и экономике, работать с базами данных, анализировать и модернизировать бизнес-процессы.

Многоканальные телекоммуникационные системы (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники специальности работают монтажниками оборудования связи, монтажниками связи, радиотехниками, электромонтёрами приёмопередающей станции спутниковой связи.

Сети связи и системы коммутации (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Сети связи и системы коммутации» готовит техников, которые смогут профессионально эксплуатировать информационно-коммуникационные сети связи.

Электронный бизнес (Бакалавриат) (Высшее образование)
Студенты специальности «Электронный бизнес» научатся создавать и развивать электронные предприятия, планировать и развивать информационные системы и информационно-коммуникационные технологии управления бизнесом.

Информационные системы и технологии (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Информационные системы и технологии» вы научитесь программировать, управлять информационными системами и процессами, проектировать и разрабатывать информационные системы, администрировать информационные системы и многое другое.